Разбираю, за что группа ВК может получить штраф до полумиллиона за отсутствие маркировки рекламы?

Есть в российской соц. сети такая группа «Менялка | Инта». УФАС Республики Коми возбудило дело от 12 марта по подозрению в немаркированной рекламе.

Разбираю, за что группа ВК может получить штраф до полумиллиона за отсутствие маркировки рекламы?

Из названия понятно, что группа создана для обмена вещами, игрушками, новостями, работой и всякой всячиной. Админ нарисовал картинки-баннеры под каждую тематику, чтобы не запутаться во всем этом бардаке (типа такого, как на фото).

Разбираю, за что группа ВК может получить штраф до полумиллиона за отсутствие маркировки рекламы?

В паблике «официально» можно заказать платную рекламу. Админ позаботился и предоставил контакты. Вот только не учел один нюанс: реклама должна маркироваться.

Разбираю, за что группа ВК может получить штраф до полумиллиона за отсутствие маркировки рекламы?

Почему ФАС обратило внимание на эту группу ВК? Очень наглядный кейс того, как отличается информация от рекламы.

Давайте разбираться. Вот, что пишет ФАС на эту тему.

Разбираю, за что группа ВК может получить штраф до полумиллиона за отсутствие маркировки рекламы?

Посты примерно такого рода. Взяла последние актуальные из группы.

Разбираю, за что группа ВК может получить штраф до полумиллиона за отсутствие маркировки рекламы?
Разбираю, за что группа ВК может получить штраф до полумиллиона за отсутствие маркировки рекламы?

Такое чувство, что админа не насторожил тот факт, что ему прилетело официальное письмо с жалобой о рекламе и ведется дело по рассмотрению. Бесстрашные, и пока продолжают публиковать рекламу без маркировки. Очень интересно будет получить решение ФАС по итогу.

Как ФАС аргументирует то, что это реклама?

В соответствии с положениями, вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-- распространена посредством размещения в сообществе «Менялка | Инта» (https://vk. com/menyalkainta) в социальной сети «Вконтакте»;

-- адресована неопределенному кругу лиц;

-- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услугам по теплoвизионному обследованию дома, игровой комнате «Лимпопо», лазерной эпиляции, услугам по запуску автомобиля, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация, распространенная в сообществе «Менялка | Инта», является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы) .

Значит ФАС зацепилась за посты и репосты, которые:

1. Выбиваются из общей ленты паблика визуально

2. Дают ссылки на сторонние ресурсы

3. Противоречат тематике группы

Если предположить, что админ группы простое физ. лицо, то штраф за эти четыре рекламы, на которые явно указало ФАС составит от 30 тыс до 100 тыс. Для ИП штраф может составить до 200 тыс, для юр. лица до 500 тыс. (Источник: Статья 14.3. КоАП РФ «Нарушение законодательства о рекламе»)

Боюсь представить сумму после того количества немаркированной рекламы, которое было опубликовано после 11 марта 2024 года, как было выдвинуто официальное обвинение.

Какие выводы можем сделать?

1. Шалить с рекламой вредно и штрафоопасно.

2. Посты направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования подлежат маркировке

3. Стоит обезопасить себя качественной работой и исполнением требований

Все данные взяты из открытых источников, Базы правовых решений ФАС и ФЗ “О рекламе”. Постановление о возбуждении дела № 011/05/18.1-222/2024 и назначении дела к рассмотрению

Подписывайтесь также на мой телеграм канал. Там веду короткие заметки и устраняю пробелы о рекламе для блогеров и экспертов.

Спасибо за внимание. Жду Ваши комментарии!

66
реклама
разместить
5 комментариев

Да уж, проще как я сторожем сидеть за 15к, два через два. Зато никто не оштрафует. Наверное.

1

Как ФАС понял, кого приглашать на общение и штрафовать?
в решении только многоточие в скобках

На сайте Менялка / Инта есть контактная информация для связи с владельцем