Приём Коломбо - вовлекающая концовка для статьи

Для одних Коломбо – персонаж сериала, который показывали по первому каналу в 90-е. Для других лейтенант — учитель по контент-маркетингу. Ведь именно его прием был положен в основу одной из вовлекающих техник.

Суть приёма Коломбо

Он основан на фишке сыщика задавать вопросы в момент, когда подозреваемый расслабился и не ожидает подвоха. Как это происходит в сериале:

  • Коломбо допросил подозреваемого и направляется к двери.
  • Человек расслабился, выдыхает. Он доволен – остался «на коне».
  • Вдруг стоящий на выходе Коломбо резко оборачивается и говорит: «Да… И последнее…»
  • Лейтенант задает самый неудобный вопрос, когда человек не ожидает подвоха. Такая манера допроса приводит его к раскрытию сложных дел.
Сыщик-"маркетолог" Коломбо 
Сыщик-"маркетолог" Коломбо 

Адаптация приёма Коломбо к текстам

Но мы – не сыщики, а наша целевая аудитория – не подозреваемые. Поэтому прием был адаптирован под возможность использования на переговорах и в коммерческих текстах.

Его цель – сформировать у читателя представление о высокой ценности предложения.

Пример использования приема Коломбо в тексте для психолога, который собирает терапевтическую группу 50+:

«Тра-та-та…… …основной продукт…… …Тра-та-та…… .. Заключение»

В конце он добавляет:

«Да, и еще: все участники групповой консультации получают доступ к закрытому чату «Кризис 50 лет». Куратор группы – Оксана Валерьевна к. м. н., специалист по геронтопсихологии».

или

"И еще один момент. Всем участникам консультации мы дарим купон на 500 рублей на тренинг «Балериной я не стану. А фрилансером могу?». Срок действия купона — 30 дней".

Что учесть, используя приём Коломбо?

  • Можно добавить несколько дополнительных ценностей, но не больше трех.
  • Ценность должна быть адекватной вашей деятельности и полезной для клиента. Если предложить человеку, нуждающемуся в психологической помощи, браслет из шунгита – это не мотивация.
  • Самый сильный аргумент приводим в списке последним.

Технику Коломбо в контент-маркетинге применяют, чтобы предложить скидку, выгоду, пользу, подарок, увеличить значимость услуги или товара через дополнительную ценность. Выбор стратегии за вами.

А еще она отлично привлекает внимание и может стать альтернативой порядком поднадоевшим вовлекающим вопросам.

Предвосхищая комментарии в стиле: это не прием Коломбо, а просто завернутая в красивую упаковку «добавленная ценность».

Да, это так. Но «добавленная ценность» для людей, которые только начинают осваивать контент-маркетинг и решили завести блог — просто словосочетание, которое быстро забудется, если не подкрепить это практикой.

Прием Коломбо — это ярко, метафорично, легко запоминается и внедряется. Послание достигло адресата, а это в нашей работе главное. Сама я впервые познакомилась с приемом Коломбо в одной из книг Петра Панды, но есть он и среди переговорных техник Джима Кэмпа. Считаю, эту находку если не гениальной, то однозначно заслуживающей внимания и отлично укладывающейся в техники продаж.

И еще один момент. В этом блоге я делюсь с вами фишками контент-маркетинга, которые тщательно отбирала 13 лет. Рассказываю, как продвигаться в соцсетях. Мои приоритеты в порядке убывания: Дзен, Тенчат, Телеграм, ВК. Этот блог призван сэкономить ваше время на чтении десятка книг по контент-маркетингу и на прохождении пустых вебинаров, которые кроме как закрыть продажи, никакой цели не преследуют. Здесь выдаю самую суть. Зерна от плевел давно отделены. Вам остаётся только подписаться, чтобы не пропустить новые публикации.

3
1 комментарий

Самый сильный аргумент приводим в списке последним.

Хаха. Если ваш список прочитывают до конца))

1
Ответить