Приём Коломбо - вовлекающая концовка для статьи

Для одних Коломбо – персонаж сериала, который показывали по первому каналу в 90-е. Для других лейтенант — учитель по контент-маркетингу. Ведь именно его прием был положен в основу одной из вовлекающих техник.

Суть приёма Коломбо

Он основан на фишке сыщика задавать вопросы в момент, когда подозреваемый расслабился и не ожидает подвоха. Как это происходит в сериале:

  • Коломбо допросил подозреваемого и направляется к двери.
  • Человек расслабился, выдыхает. Он доволен – остался «на коне».
  • Вдруг стоящий на выходе Коломбо резко оборачивается и говорит: «Да… И последнее…»
  • Лейтенант задает самый неудобный вопрос, когда человек не ожидает подвоха. Такая манера допроса приводит его к раскрытию сложных дел.
Сыщик-"маркетолог" Коломбо 
Сыщик-"маркетолог" Коломбо 

Адаптация приёма Коломбо к текстам

Но мы – не сыщики, а наша целевая аудитория – не подозреваемые. Поэтому прием был адаптирован под возможность использования на переговорах и в коммерческих текстах.

Его цель – сформировать у читателя представление о высокой ценности предложения.

Пример использования приема Коломбо в тексте для психолога, который собирает терапевтическую группу 50+:

«Тра-та-та…… …основной продукт…… …Тра-та-та…… .. Заключение»

В конце он добавляет:

«Да, и еще: все участники групповой консультации получают доступ к закрытому чату «Кризис 50 лет». Куратор группы – Оксана Валерьевна к. м. н., специалист по геронтопсихологии».

или

"И еще один момент. Всем участникам консультации мы дарим купон на 500 рублей на тренинг «Балериной я не стану. А фрилансером могу?». Срок действия купона — 30 дней".

Что учесть, используя приём Коломбо?

  • Можно добавить несколько дополнительных ценностей, но не больше трех.
  • Ценность должна быть адекватной вашей деятельности и полезной для клиента. Если предложить человеку, нуждающемуся в психологической помощи, браслет из шунгита – это не мотивация.
  • Самый сильный аргумент приводим в списке последним.

Технику Коломбо в контент-маркетинге применяют, чтобы предложить скидку, выгоду, пользу, подарок, увеличить значимость услуги или товара через дополнительную ценность. Выбор стратегии за вами.

А еще она отлично привлекает внимание и может стать альтернативой порядком поднадоевшим вовлекающим вопросам.

Предвосхищая комментарии в стиле: это не прием Коломбо, а просто завернутая в красивую упаковку «добавленная ценность».

Да, это так. Но «добавленная ценность» для людей, которые только начинают осваивать контент-маркетинг и решили завести блог — просто словосочетание, которое быстро забудется, если не подкрепить это практикой.

Прием Коломбо — это ярко, метафорично, легко запоминается и внедряется. Послание достигло адресата, а это в нашей работе главное. Сама я впервые познакомилась с приемом Коломбо в одной из книг Петра Панды, но есть он и среди переговорных техник Джима Кэмпа. Считаю, эту находку если не гениальной, то однозначно заслуживающей внимания и отлично укладывающейся в техники продаж.

И еще один момент. В этом блоге я делюсь с вами фишками контент-маркетинга, которые тщательно отбирала 13 лет. Рассказываю, как продвигаться в соцсетях. Мои приоритеты в порядке убывания: Дзен, Тенчат, Телеграм, ВК. Этот блог призван сэкономить ваше время на чтении десятка книг по контент-маркетингу и на прохождении пустых вебинаров, которые кроме как закрыть продажи, никакой цели не преследуют. Здесь выдаю самую суть. Зерна от плевел давно отделены. Вам остаётся только подписаться, чтобы не пропустить новые публикации.

33
1 комментарий

Самый сильный аргумент приводим в списке последним.

Хаха. Если ваш список прочитывают до конца))

1