Анализ конкурентов с помощью бесплатных инструментов
В этой статье команда Мобио рассмотрит бесплатные инструменты для получения актуальной информации в таких ключевых областях, как загрузка и ранжирование приложений, креативные стратегии и ASO конкурентов…
Для успеха на оживленном рынке мобильных приложений жизненно важно оставаться впереди конкурентов в борьбе за внимание и лояльность пользователей. Для владельцев или разработчиков приложений понимание конкурентов и их стратегий может дать бесценную информацию, которая поможет усовершенствовать свое собственное приложение и привлечь больше пользователей. Хотя бесплатные инструменты анализа действительно могут предлагать более поверхностную информацию по сравнению с их платными аналогами, они все же могут предоставить достаточно данных, чтобы сделать значимые выводы и соответствующим образом скорректировать вашу стратегию продвижения. В этой статье команда Мобио рассмотрит бесплатные инструменты для получения актуальной информации в таких ключевых областях, как загрузка и ранжирование приложений, присутствие в социальных сетях, креативные стратегии и ASO конкурентов.
Когда дело доходит до продвижения приложений и маркетинга, слепой полет может привести к дорогостоящим ошибкам. Аналитика конкурентов может предоставить основные данные и ключевые выводы, которые помогут вам принимать обоснованные решения. Информация о конкурентах может оказаться бесценной для ответов на такие вопросы:
- Какой доход может принести мое приложение? Анализ конкурентов позволяет оценить потенциальную прибыльность приложения, анализируя эффективность соперников в аналогичных категориях.
- Какие инструменты и утилиты следует использовать для продвижения и монетизации моего приложения? Изучая инструменты и SDK, которые использует конкурент, вы можете принимать продуманные решения для оптимизации стратегий разработки, маркетинга и монетизации.
- Сколько загрузок мне нужно, чтобы попасть в топ своей категории? Знание количества загрузок, необходимого для достижения определенного рейтинга в категории приложений, позволяет планировать эффективные массовые кампании. Аналитика конкурентов поможет вам спланировать расходы на рекламу и время для достижения максимальных результатов.
- В каких странах я должен размещать рекламу? Анализ загрузок конкурентов по странам помогает определить рынки с наибольшим потенциалом. Сосредоточив рекламные кампании на странах, где конкуренты хорошо себя зарекомендовали, вы сможете оптимизировать свои расходы на рекламу.
- На какую аудиторию я должен ориентироваться в своих платных объявлениях? Аналитика конкурентов предоставляет демографические данные о пользовательской базе ваших конкурентов. Зная демографию самых результативных приложений, вы можете усовершенствовать свои стратегии таргетинга рекламы и повысить рентабельность инвестиций в кампании.
Цель изучения конкурентов состоит не в том, чтобы полностью на них ориентироваться и имитировать каждое их движение, а в том, чтобы получить актуальную информацию, которая поможет совершенствовать стратегию продвижения вашего приложения.
Как узнать загрузки и рейтинг приложения конкурента?
Знание количества скачиваний и рейтинга приложений ваших конкурентов может дать ценные ориентиры для понимания их эффективности на рынке. Хотя бесплатные инструменты могут не предоставлять точные цифры и полную информацию, с их помощью можно определить потенциальные возможности роста для вашего собственного приложения благодаря данным о предполагаемых скачиваниях, отзывах пользователей и даже доходах конкурентов, используя бесплатный функционал или триальные периоды различных платформ.
Бесплатно
На сервисе можно получить общую информацию — количество оценок и установок приложения конкурента, средний рейтинг, рост рейтинга роста за 30 и 60 дней и процент лидерства на рынке, а также получить список самых популярных приложений для Android по категории с указанием количества полученных оценок.
Бесплатный период — 7 дней, минимальная стоимость за месяц в зависимости от доступных функций $9.99 — $3749.99.
Эта платформа дает возможность отследить, как работают приложения конкурентов — общее количество загрузок на региональном и глобальном уровнях, их ранжирование в категориях, сколько раз приложение было оценено в определенном временном промежутке времени, крупнейшие гендерные и возрастные группы, составляющие пользовательскую базу, лежащие в основе приложений SDK и API. Предполагаемый чистый доход конкурента можно узнать только по платной версии продукта. Однако следует учесть, что оценки доходов не применимы при любом тарифе, если приложение не предлагает встроенных покупок или подписок и его можно загрузить бесплатно.
Бесплатная базовая версия при создании учетной записи, цена зависит от количества продуктов, количества пользователей и доступа к API, для получения конкретной информации надо связываться с Sensor Tower.
Этот сервис дает возможность собрать общие сведения о конкуренте в динамике за последний месяц: общий доход, количество загрузок на iOS и Android, ежедневный рейтинг в категории и по странам. Как обычно, при регистрации без платной подписки в системе доступен минимальный набор функций — Top Charts, Featured Apps, App Profiles, а также информация об издателях приложений.
Бесплатная облегченная версия, стоимость объявляется при feedback с площадкой.
Примерный размер выручки конкурентного приложения за месяц поможет узнать площадка MobileAction. Данные можно просматривать по отдельным платформам и странам. Помимо истории рейтинга и аналитики по сетям интересно будет посмотреть креативы конкурентов, отзывы пользователей о приложении, топ-лучших рекламодателей в категории.
Бесплатно — ограниченный функционал, стоимость в месяц Premium плана $380.
Сервис может помочь количественно оценить эффективность фичеринга приложения конкурента, его lifetime и количество загрузок за последние 30 дней с разбивкой по странам, место в рейтинге лучших бесплатных чартов, а также сравнить показатели издателей в разных странах и платформах.
Как изучать своих конкурентов в социальных сетях?
Мало кто из собственников бизнеса теперь не представлен в соцсетях. Полезную информацию для понимания конкурентов, как прямых, так и косвенных, можно получить, отслеживая в социальных сетях их активности и популярность. Это может дать представление об их маркетинговых стратегиях, создании контента и тактике взаимодействия с пользователями. Практически все основные платформы соцсетей предоставляют собственные бесплатные инструменты для аналитики. Для изучения рекламы в Instagram* и Facebook* стоит обратить внимание на библиотеку объявлений, а в Twitter – Центр прозрачности рекламы. Встроенный инструмент LinkedIn позволяет оценить количество постов и уровень вовлеченности пользователей у конкурентов. Более глубокий анализ дают, как всегда, платные сервисы, но мы подобрали несколько хороших платформ, которыми можно пользоваться бесплатно в триальный период.
Бесплатный пробный период с хорошим набором функций – 30 дней, платные тарифы от $399.
С помощью этого инструмента вы можете провести анализ аккаунта конкурентов в Instagram*, Twitter и Facebook* и получить ответы на вопросы: увеличивают ли ваши конкуренты аудиторию, как часто публикуются, какие хэштеги используют, сколько лайков и комментариев получает контент вашего конкурента.
Бесплатный пробный период — 14 дней, платные тарифы от $99.
Модуль анализа конкурентов этой платформы позволяет автоматически собирать данные о конкурентах в социальных сетях и мгновенно составлять автоматические отчеты по Facebook*, Instagram*, Twitter и YouTube как в виде таблиц, так и в виде графиков и диаграмм.
7-дневная бесплатная пробная версия, затем $49/мес.
С помощью Semrush можно получить достаточно полезной информации — в каких странах конкуренты размещают рекламу, какие типы объявлений являются наиболее распространенными, какие устройства обеспечивают наилучшие результаты, какие издатели наиболее популярны, а также поиск и рейтинг приложений по ключевым словам. Есть возможность отследить активность конкурентов в Instagram*, Facebook*, Twitter, YouTube, LinkedIn и Pinterest с помощью Social Media Tracker.
Пробные бесплатные версии (до 30-ти дней) предоставляют также Hootsuite, Socialbakers и LiveDune.
Как узнать, какие креативы использует конкурент?
Креативы играют решающую роль в привлечении пользователей к загрузке приложения. Хотя бесплатные инструменты могут не предоставить исчерпывающий список объявлений ваших конкурентов, они все же могут помочь вам определить ключевые элементы их рекламы, такие как значки приложений, скриншоты и превью видео, частота показов объявлений, их формат, платформы и многое другое. Эти идеи могут вдохновить и помочь вам оптимизировать визуальные эффекты вашего собственного приложения и рекламы, даже при ограниченной доступной информации.
Бесплатная пробная версия после регистрации, платные тарифы от $49.
Сервис помогает мониторить баннеры, нативную, двойную, текстовую рекламу и находить самые кликабельные объявления конкурентов. Сети, которые отслеживаются — Google Adwords, PropellerADS, MoPub, StartApp, AppNext, Popcash, AppLovin, ExoClick, Adcash. Airpush и т.д.
Бесплатная пробная версия после регистрации, платные тарифы от $249.
В бесплатной версии сервиса можно узнать, какие размеры и тип рекламного креатива наиболее популярны у конкретного рекламодателя, а также отфильтровать медийные, алгоритмические и нативные объявления, рекламодателей и издателей по странам, ключевому слову, диапазону дат и рекламной сети, что, несомненно, поможет в создании собственных успешных баннеров как для социальных сетей, так и для традиционной медийной рекламы.
Как оценить ASO конкурентов?
Оптимизация App Store — фундаментальный аспект обеспечения видимости и доступности вашего приложения. Быть на шаг впереди, занимать высокие позиции в рейтинге и, в конечном итоге, повышать количество загрузок помогает исследование ASO-стратегии конкурентов. Отследить конкурентов по ключевым словам в App Store и Google Play можно с помощью тех же сервисов, что были перечислены ранее, и узнать, как пользователи находят конкурентов и какие слова поднимают конкурентное приложение в топы сторов. Например, Sensor Tower предлагает бесплатно такие функции:
Бесплатный план и бесплатные 10-дневные пробные версии планов Premium и Enterprise.
Сервис предлагает обзор ключевых метаданных приложения и анализ релевантных ключевых слов с показателем их популярности. Так, например, AppFollow демонстрирует таблицу распределения трафика между наиболее популярными небрендированными ключевыми словами для приложений, выбранных в качестве конкурентов. Причем статистику можно просматривать как по App Store, так и по Google Play.
Несмотря на то, что бесплатные инструменты могут не предлагать такой же уровень глубины исследования, как платные услуги, они все же могут предоставить ценную информацию о стратегиях ASO ваших конкурентов, таких как описания приложений, ключевые слова и выбор категорий. Эти идеи могут помочь вам настроить свои собственные ASO-усилия и повысить общую узнаваемость вашего приложения.
Сервисов по анализу конкурентов довольно много, они предлагают разные функции и инструменты. Не стоит недооценивать силу бесплатных пробных версий. Чтобы получить общее понимание продвижения приложений конкурентов, может хватить и триального периода, который предоставляют следующие площадки:
Ограниченный бесплатный функционал, платные тарифы от $167.
Сервис дает возможность получить на бесплатном плане самые общие сведения — рейтинг приложения конкурентов по странам, количество загрузок и ежедневных активных пользователей, интересы аудитории и топ-приложений в категории. Анализ Similarweb по web-сайтам конкурентов предоставляет больше данных — паблишеров и рекламодателей, долю трафика по рекламным сетям, входящий и исходящий трафик, % трафика, полученный каждой социальной платформой, а также ключевые слова, которые приносят наибольший трафик рекламным объявлениям.
Ограниченный бесплатный функционал после регистрации, для получения конкретной информации надо связываться с Data.ai.
Как бесплатный инструмент, Data.ai эффективен для отслеживания ключевых слов, DAU и MAU с возможностью мониторинга почти 100 ключевых слов в разных странах и для оценки рыночной доли конкурентов по метрикам загрузок, доходов, использования и вовлеченности. Регулярные обновления обеспечивают точные результаты, но необходимо поддерживать стабильное соединение с магазинами приложений. Для доступа к инструкциям и более глубоким данным требуется покупка платной версии, которая подходит для крупных компаний.
В заключение надо подчеркнуть, что хотя бесплатные инструменты для анализа продвижения приложений конкурентов обеспечивают прочную основу для получения общего представления о конкурентной среде и определения правильного направления для развития, крайне важно осознавать их ограничения. Для тех, кто стремится к профессиональному росту и всестороннему пониманию рынка, регулярная глубокая аналитика просто необходима.
Команда Мобио понимает важность надежной аналитики для процветания бизнеса. Мы сотрудничаем с многочисленными аналитическими платформами, чтобы предлагать своим клиентам подробные отчеты о динамике digital-рынка в целом и о продвижении конкурентов в частности. Благодаря нашим всесторонним аналитическим данным и индивидуальным рекомендациям вы сможете оставаться впереди конкурентов и обеспечить дальнейший рост своего бизнеса. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы раскрыть потенциал углубленной аналитики и вывести свое приложение в топ.
*Meta и входящие в нее Facebook Ads и Meta Ads признаны экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена в РФ.
Переходите в наш Telegram-канал и будьте в курсе всех digital-новостей.