Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Sergey
309

Кейс: продвижение MLM (сетевого бизнеса) ВКонтакте

Приветствую, коллеги:) Если вы это читаете, значит самое время разложить по косточкам продвижение проекта МЛМ в он-лайне :) И так начнём

В закладки

Меня зовут Первов Сергей, дипломированный маркетолог, ссылка для связи https://vk.com/id18873169

О проекте

С чего всё началось. Ко мне обратился клиент, собирающий под собой партнёров в сетевой бизнес немецкой компании. Продукт: БАДы.

Цель 1: собрать максимальное количество телефонов лидов из Вконтакте, заинтересованных стать партнёрами моего клиента

Цель 2: создать поток потенциальных лидов с помощью системы, которую не будет блокировать вк (подробнее ниже)

На момент обращения, в группе ВК было 2 участника. В общем не раскрученная

До начала нашей работы основной поток лидов был из спам-рассылки ВК (Это когда в личку пишут “Привет, рассматриваете открытие своего бизнеса?” и другие фразы, задача которых начать диалог). Такие аккаунты ВК часто банит, поэтому клиенту нужен был надежный способ генерации лидов.

ЦА (целевая аудитория)

Такой Mind Map получился по клиенту до начала запуска. К сожалению не всё видно, поэтому буду остановлюсь на основных моментах

​Mind Map запуска

Если упростить схему выше, то получим 3 основных сегмента ЦА:

  • Мамы в декрете 35 - 50 лет
  • Женщины: 35 - 50 лет, склонные к предпринимательству
  • Женщины, которые уже потребляют наши бады, но не являются пока партнёрами

Дальше интереснее.

Понятно что 3 сегмента выше это общие формулировки ЦА, а нужно мясо:)

Поэтому собрал для начала 3 базы:

  • Группы с ключом фриланс, удалённая работа, работа в интернете
  • Прямые конкуренты, группы по МЛМ, сетевой бизнес, сетевой маркетинг
  • Группы с тематикой: пассивный доход, бизнес, БМ, Лайк, финансовая свобода, успех, бизнес-идеи, заработок, заработать.

После того как отфильтровал все наши группы по количеству участников, ботам, удалённым, забаненным и т.д.начался сбор следующих баз:

  • Активные участники
  • Недавно вступившие
  • Топ участников
  • Пересечение баз (в основном пересекали собранные базы с “мамочками” в декрете, так как это непосредственно наша аудитория)

В итоге получилось 10 кампаний

Что сработало, статистика

Я изначально понимал, что тема с МЛМ, а особенно БАДов просто так модерацию не пройдёт. Что-то нужно было предпринять. В итоге появились 2 гипотезы:

  • Людей вести в рассылку, где их предварительно прогреть и в конце предложить оставить свои контакты для консультации по доп. заработку вместе с моим клиентом
  • Сделать завлекающий пост на ца и закрывать сразу в оставление контактов.

Лид формы не стал использовать, так как с них часто приходят незаинтересованные товарищи из серии “Я просто спросить”, поэтому для более осознанных людей было предложение написать в личные сообщения моего клиента “Расскажи подробнее”.

Так как у личная страница моего клиента содержала посты и информацию сетевого бизнеса, было понятно что многие заходящие на страницу, не будут писать ей в личку [образ МЛМщиков в нашей стране несёт больше негатива, чем позитива]. В итоге приняли решение просто закрыть страницу, оставив возможность писать сообщения всем.

С группой тоже было непонятно, сроки запуска ограничены, раскачивать группу традиционно не было ни времени ни желания (постоянное снижения охватов постов и т.д.) - тем более в рассылку мы всё равно людей вели, а открываемость писем в рассылке как правило выше чем охват постов на такую же аудиторию. В итоге приняли решение совместно с заказчиком накрутить подписчиков в группу.

Но здесь тоже был интересный момент - заходящий человек при переходе в группу сразу поймёт что она накручена, посмотрев лайки/репосты/просмотры постов. Вопрос: как повысить доверие заходящего на страницу?? Да с помощью социального доказательства! Я сам собирал лид-магнит и делал прогревающие письма в автоворнке, поэтому уверен был, что контент реально крутой.

В итоге сделал пост в закрепе, ведущий на рассылку, и сделал на него накрутку лайков + репостов. [Возможно многим покажется это неэтичным, но здесь было ограничено время запуска и я был сам уверен в крутости контента, поэтому решил реализовать это]

Возвращаемся в рекламный кабинет. Всего я создал 70 связок (то есть 10 рекламных кампаний, по 7 объявлений в каждой).

​Объявления в группе 1
​Объявления в группе 2

Хорошо зашло вот это объявление↓↓↓ Цена за переход 3,30 руб. CTR 2.5%

Лучшее объявление на данный момент
​Статистика объявления

Продолжают набираться подписчики в рассылку, что не может не радовать)

Статистика ​из рассыльщика Senler

Итог

Хорошо отработали следующие аудитории:

  • Активные участники группы с ключом фриланс, удалённая работа, работа в интернете
  • Активные участники прямых конкурентов, группы по МЛМ, сетевой бизнес, сетевой маркетинг
  • Пересечение баз прямых конкурентов, группы по МЛМ, сетевой бизнес, сетевой маркетинг и мамочек

На данный момент потрачен небольшой бюджет 3580 руб. В рассылку собрали 75 подписчиков, которые сейчас проходят по автоворонке. Общее количество обращений в личные сообщения клиент не считал, по продажам информацию не раскрывает, но знаю что реклама за 5 дней уже окупилась.

Здесь также нужно учитывать что кто-то идёт в рассылку, а некоторые пишут напрямую в личные сообщения. Я советую крутить 2 рекламных кампании на подписку в рассылку и вторую на личные сообщения (на крайний случай лид-форму). Изначально ставил на прогрев в сенлере, думал будет мало обращений в личчку, но нет и в личку также шли порядка 10 обращений в день!

По хорошему есть ещё несколько гипотез как увеличить заход в рассылку и в оставления контактов в личных сообщений. В общем сейчас с клиентом увеличиваем рекламный бюджет и продолжаем работу.

​Отзыв

P.S. Нужна консультация по продвижению вашего бизнеса? Пишите мне в личные сообщения фразу “нужна консультация”

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 110792, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Mar 2020 14:04:59 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
3 комментария
Популярные
По порядку
2

можно не надо млм?...

Ответить
0

Получилось, что надо)

Ответить
0

В кейсе описывается продвижение (МЛМ) сетевого бизнеса только Вконтакте, но это не означает что маркетинг и раскрутка такой сферы возможна только ВК. Мой клиент предпочёл эту соц.сеть, поэтому работаем только с ней, но скорее всего будем выходить в другие каналы. Есть же ещё куча непроработаyных площадок Instagram, Facebook, мессенджеры, баннерная, контекстная реклама, TikTok и др. То есть достаточно много инструментов, чтобы эффективно промить бизнес в РФ и СНГ.

Ответить

Прямой эфир