Золотой стандарт: 15 заявок в месяц, конверсия в сделку 23%, а охваты падают

Обещал выложить статистику по своим заявкам в марте. Вы готовы?! Тогда поехали! В конце поста, а может быть и не в конце я поделюсь главным инсайтом прошлого месяца.

В среднем каждый месяц я получаю 8-15 тёплых и холодных заявок на свои услуги, это уже стандарт, так как цифры не особо меняются независимо от того, что я делаю. Иногда бывают всплески активности, как в январе, когда я получил 20 заявок, но это скорее исключение из правил, чем норма.

Иван Сырицо
маркетолог-стратег и продажник со стажем

Какие каналы мне принесли больше всего заявок в том месяце:

ВК – 1

ТГ – 1

ТенЧат – 1

Ютуб – 2

Сайт – 4

Сарафан – 4

Постоянные клиенты – 2

Из них по типу клиентов следующая градация:

ААА (есть потребность, надо сейчас, есть бюджеты) – 4

ВВВ (есть потребность, надо не сейчас, есть бюджеты) – 4

ССС (есть потребность, надо не сейчас, нет бюджетов) – 4

Нецелевые – 2

Сейчас особо внимательные спросят: «А куда делась ещё 1 заявка? Ведь их было 15!». Об этом дальше по тексту.

Март принёс 3 новых сделки, плюс 2 клиента встали лист ожидания, когда они сконвертятся в сделку, неизвестно. Кстати, не факт, что сконвертятся, потому что те кто уходят «подумать» обычно возвращаются в 1 случае из 10.

Те же кому действительно надо начали работать со мной в течение пары дней после первой консультации.

Конверсия в сделку составила 23%, что весьма неплохо, если бы последняя заявка случилась не в последнюю субботу месяца, а в будни, то она была на уровне 30%. Это та самая потерявшаяся заявка, сделка по которой состоялась в этом месяце.

Особенности каналов продаж

Хуже всего с заявками показывает себя ВК. Тут, в принципе, в моей нише много «мусорных» заявок, либо их нет вообще, все заявки максимально ледяные и часто нецелевые.

Чуть лучше дела обстоят в ТГ, но этот клиент пока в листе ожидания, т.к. уехал из Питера в Хабаровск на неопределённый срок.

Неожиданно Ютуб дал мне 2 заявки и 1 сделку, то есть конверсия с Ютуба – 50%. Это при том, что охватов больших у меня там нет и канал ещё развивается.

Сарафан тоже удивил, но неприятно. Он принёс 4 заявки: 1 – нецелевая; 1 – ожидание; 2 – выбрали других исполнителей. Когда такое было вообще? Конверсии с сарафана нулевые, это стало шоком для меня.

ТенЧат дал 2 заявки: 1 - клиент и одна превратилась в потенциальное партнёрство. Кстати будет отметить, что до этого ещё ни одной сделки из ТенЧата у меня не было, хотя я стабильно получаю 1-2 заявки каждый месяц.

А теперь выводы. В марте у меня прилично просели охваты, причём, плюс-минус, равномерно по всем каналам, хотя Ютубу это не помешало принести мне 2 лидов и 1 сделку. И вот что интересно, оказывается можно получать клиентов, не гоняясь за большими охватами.

Кстати, что касается Ютуба, то в обоих случаях мои видео набирали чуть больше 100 просмотров. То есть охваты вообще не нужны, хотя нет, они нужны, но это не так сильно важно, как экспертность и попадание в запросы клиентов.

Так что получать лиды на малых охватах более чем реально.

1010
2 комментария

Интересная статистика. А как ты отследивпешь откуда заявка, не везде же можно сразу в личку написать на площадке. И мне очень понравилась твоя классификация клиентов А В С, сразу вспомнились банковские рейтинги эмитентов 😅

1
Ответить

У меня всё завязано на амоCRM, ссылки на сайт размечены UTM метками. Если есть переход на сайт с Ютуба, то я это вижу. Хотя бывают случаи, когда непонятно откуда клиент, тут я уже в процессе спрашиваю откуда обо мне узнали.

1
Ответить