Как сэкономить на брендинге

Почему так дорого? А можно все то же самое, но без бюджета? Ну нам бы просто красиво сделать, а не вот это все… Если эти фразы хотя бы раз возникали у вас в голове при выборе подрядчика для разработки бренда, это статья для вас.

Здесь мы расскажем как оптимизировать затраты на брендинг. Конечно, мы не рассматриваем брендинг как простое создание логотипа, слогана и прочей атрибутики. Создание бренда не может идти вне зависимости от развития бизнеса, его стратегии и организации.

Без четкого понимания, как работает брендинг и из чего он состоит, люди впустую тратят время и деньги. Те же, кто понимает важность брендинга как отдельной статьи расходов — сталкиваются с множеством проблем в попытках её оптимизировать. И зачастую также тратят и время и деньги.

Как сэкономить на брендинге

Привет! Это Human Code — агентство стратегического развития брендов.

Мы занимаемся бренд-консалтингом, проводим исследования, разрабатываем маркетинговые и коммуникационные стратегии. Для нас бренд — это и есть бизнес. Поэтому мы стремимся развивать компании клиентов через усиление их брендов.

Бренд — это набор образов, ожиданий и эмоций, которые во многом помогают покупателю решить: использовать предложение компании или нет. Это всё хорошо выглядит на бумаге, но важно и нужно понимать другое — как поместить ваш бренд в головы целевой аудитории.

В мире, где каждая потребность встречает целый ряд предложений, у компании есть около 10 секунд, чтобы понравится и запомнится потенциальному покупателю. Что он поймет про вас за эти 10 секунд и поймет ли вообще — главная задача брендинга. Поэтому недостаточно просто придумать лого и создать сайт: визуальные элементы не работают сами по себе.

Брендинг — это сам процесс создания, менеджмента и инспекции готовой идеологии, миссии, ценностей и имиджа компании. Именно работая с ним, мы понимаем, как доставить нужные смыслы до покупателя и помочь ему принять нужное решение. Чтобы оптимизировать расходы на брендинг без потери его эффективности, нужно действовать продуманно.

Сперва стратегия — потом дизайн

Брендинг, который разработали в отрыве от других процессов компании, не будет эффективным и окажется оторванным от реальности.
Брендинг, который разработали в отрыве от других процессов компании, не будет эффективным и окажется оторванным от реальности.

Важнейший инсайт для экономии в любом процессе — следовать логическому порядку работы. В брендинге иногда хочется сперва быстренько что-то нарисовать, а уже потом думать над стратегическими решениями. В итоге приходит понимание, что дизайн на скорую руку попросту не вписывается в стратегию. Что обычно происходит дальше? Приходится платить за фирменный стиль второй раз.

Поэтому лучше начинать работу с исследования, которое покажет, куда нужно идти в разработке стратегии. А с готовой стратегией можно уже создавать дизайн. Бренд — это финальная сумма, основанная на исследованиях стратегии, дизайна, коммуникации, и поддерживающих их бизнес-процессов. В результате такой работы визуальные элементы бренда будут точно передать его ценности. Допустим, ваше позиционирование построено вокруг элемента скорости, например, скорости доставки, что выгодно отличает вас от конкурентов.

Будет разумно отобразить это в идентичности бренда. Но это получится только если мы заранее создали стратегию из которой понятно, какие ассоциации визуал должен вызывать у целевой аудитории. В противном случае придется переделывать преждевременный дизайн или довольствоваться слабо работающим артефактом.

В компании нет экспертизы? — Обратитесь в агентство!

Как показывает практика, когда в компании нет сильной стратегической или дизайн экспертизы, обращаться к фрилансеру абсолютно невыгодно. Без четкого понимания, что вам нужно и как это реализовать, фрилансеру понадобится миллион правок и сложнейший менеджмент. А все риски за посредственный результат лягут на вас.

Найм фрилансера может быть затратным не только с точки зрения бюджета, но и с точки зрения времени.
Найм фрилансера может быть затратным не только с точки зрения бюджета, но и с точки зрения времени.

Агентство — это всегда несколько человек, и даже если с их дизайнером что-либо случилось — это не ваша проблема.

Стоит опасаться агентств, которые подходят к работе слишком формально: не согласны на дополнительную итерацию правок или просят заполнить неприлично подробный бриф. Может получиться, что агентство выполнило всё, но выполнило не так, как вы хотели. Поэтому при выборе важно опираться на кейсы и подход агентства к работе, а не на ценник. Агентство, которое нацелено на бизнес-результаты и готово взять ответственность за внедрение нового брендинга, поможет оптимизировать ваши затраты станет надежным партнером.

Наконец, экспертиза в брендинге может уже быть у вашей команды. Как это понять? Если у команды есть кейсы — есть и экспертиза. Если кейсов нет, но «есть хороший вкус», значит экспертизы нет. Никто не выбирает логиста просто потому, что он приходит на работу быстрее остальных, а бухгалтера — исходя из его умения распоряжаться личными финансами. Со стратегией и дизайном та же история.

Чем больше правок — тем дороже

Обычно агентства выставляют стоимость с учетом возможных правок и доработок, которые могут возникнуть в работе. Однако можно снизить стоимость, если вы покажете, что доверяете экспертизе агентства и не будете заваливать его правками.

Готовность довериться экспертности агентства — ваша сильная переговорная позиция. И, вполне вероятно, что агентство сможет предложить вам скидку, ведь такой подход сэкономит и ваши, и агентские ресурсы и позволит быстрее закончить работу.

Конечно, чтобы ваша экономия была успешной, нужно серьезно отнестись к выбору агентства, которое услышит ваши желания и с которым можно будет безопасно обсудить бюджет.

Как сэкономить на брендинге

Идите на специализацию, а не имена

Нет бюджета на найм именитого агентства? Ищите менее известные альтернативы, но с узкой специализацией на вашем рынке. Изучайте кейсы. Вам подойдут услуги той компании, которая преуспела в вашей нише больше остальных.

Простой интернет поиск — не самый эффективный вариант, так как чудеса SEO оптимизации чаще всего выводят именитые агентства в топ. Можно воспользоваться сервисом Behance.

Отдельные дизайнеры и агентства со всего мира выкладывают здесь свои лучшие проекты, соревнуются и получают награды от международных кураторов. Это удобный и эффективный способ познакомиться с дизайн кейсами. Если, конечно, у вас много свободного времени и есть экспертиза (см. выше).

Избегайте бесплатного

Бесплатные бонусы и подарки — это способ манипулировать. «‎Сделаем фирменный стиль, а стратегию пропишем в подарок…»‎ — в итоге вы так или иначе заплатите за все услуги, но вот какого качества они будут?

Никто не будет стараться сделать успешный кейс на бесплатной основе, а значит и усилий к заказу будет приложено минимум.

Выводы

Правильный подход к брендингу компании — козырь в борьбе за предпочтения и кошельки потребителей. Люди готовы платить, но деньги достанутся той компании, чьи ценности и позиционирование им ближе.

Даже в условиях ограниченного бюджета целенаправленное и эффективное развитие бренда возможно. Главное распланировать брендинг на каждом его этапе и следовать нашим рекомендациям:

  • Разработайте стратегию и только после приступайте к дизайну.
  • Не занимайтесь самодеятельностью: если в компании нет экспертизы в брендинге — обращайтесь в агентство. Забудьте про рынок фриланса — с ним у вас больше шансов истратить попусту силы и деньги, чем получить достойный ожиданиям результат.
  • При выборе агентства в первую очередь смотрите на его кейсы, стиль и специализацию, а не позицию в рейтинге. Важно подобрать то агентство, кейсы которого ближе всего к вашим целям и стратегии — это сэкономит деньги на правках.
  • Даже если бюджет на брендинг ограничен — не ведитесь на бесплатные бонусы. Для агентств — это способ манипулировать, а для вас — шанс получить плохой результат. Прозрачное ценообразование - лучший способ сократить расходы.

Мы в Human Code стремимся быть партнерами для бизнеса, а не просто подрядчиками под задачу.

Обсудим?

  • Поделитесь в комментариях, были ли у вас случаи экономии на брендинге? Чем все закончилось?
  • Подписывайтесь на Телеграм канал Романа Пустовойта, партнера и директора по стратегии в Human Code, где он делится инсайтами о рынке и роли стратегии в построении бизнеса.
  • Подписывайтесь на нас в VK и в других соцсетях (первая и вторая), где мы рассказываем о жизни агентства.
1717
1 комментарий

Согласен, что экспертность агентства важна при создании бренда

1
Ответить