Рубрика развивается при поддержке

Причины попадания в папку «Спам»: 19 «почему» и 19 «как не попасть»

Да, это еще одна статья про спам. Нет, она не такая же, как остальные 100500, которые можно найти в сети. Чем она отличается — пошаговым мануалом, как вылезти из спама и как в него не попасть.

В закладки

Причина #1: Плохая репутация почтового сервиса

Изначально, у всех email-сервисов высокий рейтинг и они хорошо доставляют письма во «Входящие”. Антиспам к ним не придирается, поскольку доверяет репутации их IP. Такая проверка-сквозь-пальцы привлекает мошенников и фишинговых атак-менов, которые используют бесплатные ESP для спам-рассылок. Но получатели жестче спам-фильтров. Каждое письмо, которое не проходит по критерию «полезно» или “важно», отправляется в Корзину или спам.

Чем больше таких кликов на кнопку «SPAM», тем ниже доверие к почтовому сервису. Тем ниже уровень доставок и меньше конверсий для отправителя.

Как не допустить/исправить?

Предотвратить это можно одним способом — детально изучить всю информацию о сервисе перед подпиской: в сети, на специальных форумах или задать вопрос в одной из тематических групп в соцсетях.

Вытянуть ESP со репутационного дна может только его техническая служба. Пользователям выгодно ее сменить. Даже с прогревом новых IP, миграция на новую ESP займет меньше времени и усилий, чем восстановление доброго имени домена в глазах поисковиков.

Причина #2: Неизвестный домен-отправитель

Первый этап проверки email на честность — изучение его родословной: DKIM, DMARC и SPF записей отправляющего IP и домена. Если строки не прописаны, значит, не все чисто: либо отправитель — новичок, либо письмо от явного спама.

Как не допустить/исправить?

Познакомить почтовый сервер с доменом-отправителем. Прописать DKIM, DMARC, SPF, ADSP.

Причина #3: IP использовался для спам рассылки

От этого не застрахован даже только что проплаченный IP. Например, рассылка с нового прогретого адреса шла через сомнительный бесплатный почтовый сервис «А”. Ранее, через этот же ESP отправлялись email адреса с откровенным спамом. Почтовая служба это заметила. Теперь в группу призыва к блек-листу автоматически попадают все IP, которые отправляют письма с сервиса “А». Неприятная ситуация, но есть способ в нее не попасть.

Как не допустить/исправить?

  • Не экономить на платных сервисаx email рассылок

Бесплатные аналоги хороши только первое время после внедрения. Затем происходит то, что мы описали в Причине #1. Стоимость услуг хороших сервисов не высока по сравнению с теми гарантиями, которые они дают. Например, решение CLOUD стоит в 2 раза дешевле, чем цена выделенного качественно прогретого IP+установка двойного DKIM и подключения FBL. При этом гарантирует скорость отправки 3500 писем/мин. и приоритетную поддержку. В общем, кроме безопасности еще много плюшек.

  • Проверять репутацию почтового сервиса перед началом его использования;
  • Периодически проверять IP на блек-листы.

Причина #4. Email’ы не сертифицированы с третьей стороны

Сертификация электронных писем работает как поручительство по кредиту. Третья сторона, как правило, сервер с высоким рейтингом, сообщает почтовым службам, что вашему IP можно доверять. И закладывает под это свою кристально чистую репутацию. В результате, почтовые сервера (ISP) и службы (ESP) полагают, что домен-отправитель делает рассылки по правилам корректного обращения с электронной почтой. Значит, его почту можно рассматривать с минимальными придирками.

В отечественном email-маркетинге сертификация не распространена. В США и Западной Европе рассылок без поручителя почти не осталось. Сертификация выгодна всем трем сторонам. Отправителю она помогает избежать ошибочного попадания в спам. Почтовому серверу — снижает затраты ресурсов на проверку сообщения. Третьей стороне — дает возможность заработать.

Как сертифицироваться?

Обратиться к надежным поручителям — Return Path или Altn и пройти процедуру сертификации. Важно! У домена, требующего сертификацию, должны быть прописаны параметры идентификации — DKIM, DMARC, SPF.

Причина #5. Письма разного характера отправляются с одного электронного адреса

Есть 2 категории писем, которые отправляет любая компания. Это маркетинговые сообщения (информационные письма, триггерные) и транзакционные. Желательно для каждой из них завести отдельный адрес на отдельном IP, но в рамках одного домена. Например:

маркетинговые сообщения: example@marketing.имя_домена.comтранзакционные: example@sales.имя_домена.com

Такой подход решает две сложности. Первая: если на маркетинговом IP проблемы с доставкой, то транзакционные рассылки от этого никак не пострадают. Вторая: адреса, с которых часто и массово рассылаются разнокалиберные письма, находятся под пристальным наблюдением ESP. У них выше риск впасть в немилость и затем в блек-лист.

Как исправить?

Подключиться к сервису email маркетинга, у которого есть мощности, чтобы выделить несколько IP-адресов для одного клиента. Такая опция не бесплатная, но она дает массу преимуществ.

Причина #6: Рассылки без спроса

Спросить у подписчика разрешение на использование его email-адреса в рассылке — это не лишняя работа, а признак хорошего тона.

Кроме того, оно разрешение от получателя дает карт бланш. Во-первых, оно работает как плюсик в запоминаемости и лояльности к бренду. Во-вторых, незначительно, но повышает шанс того, что подписчик не отправит полученное письмо в спам.

В третьих, не так сложно начать email маркетинг с позитива и отправить такое письмо:

Что делать/как исправить?

Добавить на сайт подписку с двойным подтверждением —Double Opt-in. Ее суть заключается в том, что человек сначала оставляет свои контакты в форме, а затем через электронную почту подтверждает свое желание получать рассылку. Двойное усилие — выше запоминаемость.

Причина #7: Получатели вас не помнят

Но даже Double Opt-in и письмо-разрешение не дают 100%-амулета от спама. Люди импульсивны и склонны забывать свои действия. Сначала они хотят подписаться на рассылку, а затем отправляют этих рассыльщиков в спам. Не со злости, по забывчивости.

Что делать/как исправить?

Окружить подписчика логотипом и брендированными материалами. Сверстать макет так, чтобы его было невозможно забыть. Вынести опознавательные знаки на передний план и подогнать внешний вид email «как на сайте»:

Но не очень увлекайтесь. Во-первых, письмо — это не сайт, не нужно в него пихать все «вкладки» и «Меню». Во-вторых, Razor не сильно хорошо реагирует на множество ссылок в письме.

Причина #8: Низкий Open Rate

Топовые почтовые провайдеры утверждают, что антиспам-фильтр отслеживает сколько писем от этого отправителя открываются, а сколько уходят в корзину непрочитанными. На основе этих цифр принимается решение отправлять письмо в спам или во Входящие. Но система может ошибаться и блочить доставку даже честным отправителям. Потому что только внедрили email-практики в бизнес и у них низкий Open Rate. По статистике тех же провайдеров, таких бедолаг 26% от общего количества IP, отнесенных в блек-лист.

Что делать?

Повышать Open Rate всеми возможными (легальными!) способами. Возможно, наш мануал будет в тему:

  • Как повысить открываемость писем?

Причина #9: Низкая активность списка подписчиков

Если письма наполняют «Входящие» ароматом гнили и не вызывают интереса у получателя, это пусковой крючок для отправки письма в спам. Даже без рассмотрения макета и технических параметров: прописи DMARC|DKIM|SPF или репутации IP.

Что делать/как исправить?

Причина сложная и решается в два этапа:

  • Периодически прочищать список получателей от неактивных пользователей, которые не открывали письма в течение последних 3 месяцев. Информация о них есть в email-сервисе:

С неактивными подписчиками провести реактивационную кампанию. Можно начать с такого милого письма:

Когда проверка технических параметров мейла и отправителя окончена, Antispam переходит к анализу наполнения письма. И может найти более 10 причин, чтобы отнести письмо в спам. О них сказано много, но Estismail расскажет еще больше.

Причина #10: Поле From заполнено неправильно

Исследование компании Convince&Converte утверждает, что 43% получателей отправляют письмо в спам, ориентируясь на информацию в поле «От кого». Не остается в стороне от его проверки и ESP. Почтовые службы ищут там не так имя отравляющего, как данные об IP адресанта. Если адрес часто меняется — это повестка в спам-отряд.

Что делать/как исправить?

Присвоить полю «FROM» постоянное значение.

Хорошая формула:

имяфамилия@корпоративныйдомен:name.lastname@company.com или name.lastname@google.com, можно и support@company.comИмя Фамилия, компания «Название»

Плохая формула:

2345@company.com9156789887@company.com

Причина #11: Обманчивая тема письма

О том, как писать вовлекающий заголовок письма мы уже писали в нашем блоге. Добавим только, что кричащая, агрессивная или неправдиво-рекламная тема отталкивает 69% получателей.

Что делать?

  • не использовать много восклицательных знаков в заголовке;
  • НЕ кричать НА ЛЮДЕЙ — не использовать CapsLock;
  • не использовать триггерные слова и фразы. Например: «Привет, ищешь скидк? ”, «Уникальное предложение для Вас», “Ты не одинок в своем выборе».
  • не давать ложные обещания. Письмо с общим коммерческим предложением назвать «Специальные условия сотрудничества для Вас” (это мягкий пример. Жесткие варианты: “Скидка 95%», а письмо информационного характера).

Причина #12: Разные цвета, шрифты в тексте сообщения

Разные цвета, шрифты, начертания — красная тряпка для AntiSpam-фильтра:

Так не нужно:

Так нужно:

Что делать?

Придерживайтесь простоты. Используйте не больше 3 стилей/видов шрифта в одном электронном письме. Не забывайте, что линки на сайт тоже считаются выделением текста. Очень просим вас, также, удержаться от разноцветного фона на котором текст будет нечитабельным:

Причина #13: В теле письма много стоп-слов

Использование стоп-слов и фраз говорит спам-фильтру о том, что цель рассылки «впарить», а не принести пользу. Для того чтобы не попасть в группу риска, избегайте следующих слов в теле письма:

Купить

Уникальный

Это не спам

Скачать

Дорогой друг

Гарантия

Зарабатывай

Кликни здесь

Увеличить продажи

Бесплатно

Поздравляем

Без риска

Скидки

Закажите сейчас

Только за ($)

Распродажа

Специальное предложение

Победитель и т.д.

Причина #14: Много картинок, мало текста

Письма, в которых одни изображения, не дойдут до получателя. Просто смиритесь с этим. Каждое электронное письмо должно содержать хотя бы минимум текста. Это же письмо, а не открытка.

Что делать?

При верстке макета придерживайтесь пропорции 60%текста/40% изображений. Это не идеальная формула. Процент соотношения может увеличиваться в сторону текста, в зависимости от длины месседжа:

  • письмо на 500 символов и меньше должно содержать 1 картинку;
  • письма, объемом свыше 500 символов могут быть дополнены 2-3 изображениями.

При любом объеме текста — тестируйте письмо. При любом нововведении — тестируйте письмо. В общем, не знаете, что делать — делайте A/B тестирование письма.

Причина #15: В письме есть приложения, формы, Flash-объекты

Все эти объекты «утяжеляют» сообщение и увеличивают подозрительность антиспама.

Что делать?

Чтобы не привлекать лишнего внимания к рассылкам. Замените прикрепленные файлы — на ссылки в облаке, формы — на кнопки Call-to-action, a Flash-объекты — на видео или гифки.

Причина #16: Неправильно сверстан html макет письма

Это основная ошибка всех рассылок, сделанных в HTML. Мы не будем долго рассказывать, как правильно сверстать макет. Лучше посвятим этому отдельную статью-мануал. Пока постарайтесь «подогнать» письма под базовые требования спам-фильтра:

  • максимальная ширина макета — 600-800 пикселей;
  • чистый HTML-код макета. Если за основу взята форма, сделанная email-сервисом, можете об этом не беспокоиться;
  • соблюдайте соотношение текста к картинке в теле письма;
  • подгоните изображение под требования email-рассылки;
  • используйте простые шрифты: Arial, Verdana, Georgia, Times New Roman;
  • сделайте адаптивный дизайн макета — для смартфонов и планшетов.

Причина #17: Много грамматических и орфографических ошибок

Вашей грамотностью интересуется не только учитель языка в школе, но и AntiSpam. Для него «жы-шы» в теле письма — индикатор низкого качества рассылки.

Что делать?

Проверять и вычитывать тексты писем. Самостоятельно и при помощи специальных сервисов.

Причина #18: Too much ключевых слов

Перенасыщенность ключевыми словами выбивает сайты из топа, что говорить о email-рассылке. Обилие «купить тур со скидкой москва» не только режет взгляд, но и раздражает фильтр. Вы уверены, что готовы рискнуть репутацией отправителя ради того, чтобы текст соответствовал ТЗ от сеошника?

Что делать?

Электронное письмо пишется для людей, а не для поисковых систем. Говорите с получателями человеческим языком, а не алгоритмами. И проверяйте тексты на заспамленность. Процент выше 3-5 считается критичным.

Причина #19: Нет кнопки «Отписаться»

Эта та последняя кнопка «и” в фразе “”Отписаться от рассылки», которой заканчивается проверка фильтром. Эта буква, как и вся фраза, должна быть. И должна она быть кликабельной. И кликаться должна в персональном футере. Не только для красоты, но и для повышения конверсий. Мы рассказывали, как персональный футерповышает эффективность рассылки, и не будем повторяться. Но снова рекомендуем поставить кнопку отписки в письмо и не раздражать антиспам:

Не разбушевался ли фильтр? Отнюдь. Это так, взяли по поверхности. Во второй части этого материала будет еще больше причин, которые уносят электронные письма в SPAM и больше способов их избежать. Следите за блогом.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Estismail Support", "author_type": "self", "tags": ["9","8","7","6","5","4","3","2","19","18","17","16","15","14","13","12","11","10","1"], "comments": 0, "likes": -6, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 111470, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Mar 2020 14:12:09 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир