Вечный таргет

Плати за настройку таргета VK один раз, и пользуйся сколько нужно.

Представьте, как круто оплатить настройку рекламы всего 1 раз. И эта реклама будет работать, пока соц. сеть или рекламный кабинет не прекратит свое существование. Мечта? А что, если я скажу – это возможно!

Я уже 2 года занимаюсь настройкой таких вечнозеленых рекламных кампаний. И, как ни странно, обращаются не только стартапы и представители малого бизнеса, но и среднего. Когда офферы не меняются по 3 раза в месяц, держать таргетолога в штате не обязательно. Это не Do-it-yourself реклама, вы не настраиваете сами, но принять участие немного придется. На примере одного проекта расскажу вам, как это устроено. ВК дает возможность настроить рекламу так, что аудитория не закончится. Она будет постоянно обновляться. Это позволяет облегчить жизнь тому бизнесу, кто не готов платить таргетологу ежемесячно. Разовая настройка стоит подороже, но платишь всего один раз.

Итак, результат вечнозеленого таргета на примере питомника растений.

Этот питомник растений совсем недавно открыл свой первый розничный магазин с доставкой по России. Рекламу мы запустили в декабре 2023. Продажи пошли сразу. Саженцы зимой оказались очень востребованы. И работает реклама до сих пор без моего вмешательства. На календаре апрель 2024.

Представитель питомника, впервые написала мне еще пару лет назад. Коллеги могут сказать: «ну что ты, клиента дожать до оплаты не могла?». А я так не люблю. Я работаю с теми, кто осознанно принял решение, что таргет им нужен и именно в моем исполнении. Я никого не дожимаю. Не беру тех, кто пришел на кредитные деньги или с “последней надеждой” и т. д.

Здесь товар на рынке был давно и пользовался спросом и в офлайн, и в онлайн. Нужен был еще один источник трафика на хороший продукт и действующий бизнес. Опт давно налажен, а с розницей хотелось лучшего результата.Работа была проведена титаническая: собраны аудитории ключей, прямые конкуренты, аудитории по интересам (они самые широкие и самые холодные, но это не значит, что с ними не нужно работать). Отдельно хочу сказать про смежников. Это не только магазины из серии “все для огорода и сада”, но и сообщества, где продают бани, бассейны, дома под ключ, обсуждают ландшафтный дизайн и многое другое. В итоге в кабинете оказалась 91 кампания, из которой почти половина – смежники.Первым запустили на рекламу пост-знакомство. Мы просто представились и предложили подписаться. Никаких скидок и спецпредложений, даже без призыва купить.

Вечный таргет

А у ребят пошли продажи. Скромно, но…

Вечный таргет
Вечный таргет

Здесь, конечно, выводы поспешные. Отбили лишь потраченный бюджет, а не оплату моих услуг. Но это только начало, без второго и третьего касаний. А главное, настроенная реклама продолжала работать, а платить мне уже было не нужно.

Каких результатов мы достигли?

На 13 декабря 2023 г мы потратили почти 19 тыс.руб., включая тесты креативов. На некоторых проектах только на тесты уходи в 2 раза больше. Продаж к этому моменту было на 40 тыс.руб. Скрин из переписки с клиенткой есть выше.Стояла задача построить автономную рекламную кампанию и передать кабинет клиенту.

Вечный таргет

Чистый итог тестов: 7 сообщений, звонки и заявки на сайте. И напоминаю, мы вели людей на подписку в сообщество. Боковая конверсия в качестве сообщений и продаж. Очень неплохой результат.

За 14 дней мы привлекли 361 подписчика по 52 руб. за человека.
За 14 дней мы привлекли 361 подписчика по 52 руб. за человека.

А вот так кабинет выглядит сейчас. Спустя 3 месяца автономной работы.
Потрачено 156 тыс. руб.
Новых подписчиков - 3085 человек по 50 рублей.
Сообщений кабинет видит 39 шт, на деле почти в 2 раза больше (см скрин ниже).

Вечный таргет

Стоимость сообщения пугает, даже если ее разделить на 2. Но это специфика проекта. Люди идут на сайт - и у нас 403 перехода.

Вечный таргет

Сразу с рекламы пишут не всегда. Надо осмотреться. Решить, можно ли доверять. Изучить ассортимент. Многим легче оформить заказ на сайте. Пожилые люди звонят. Им проще оформить заказ по телефону.
Я, пока работала над проектом, так прониклась любовью к гортензиям. Сама на сайте провела 3 суток, изучая сорта. Скоро на моем участке появится несколько красавиц.
Вот такая у нас стала красивая статистика. Любо-дорого смотреть.

Вечный таргет

Единственное, что очень важно проработать перед запуском автоматизированного таргетинга — это скрипты переписки как для бота, так и для менеджеров продаж. Чтобы трафик не разбивался об ожидание, нерелевантные ответы или молчание менеджеров.

Недостатки вечного таргетинга

Я настраиваю рекламу так, чтобы одним и тем же объявлением не замучить людей. И, конечно, повторные касания так же запускаю.
Но рано или поздно ваше предложение станет не актуально. Закончится товар или пройдет дата, до которой действовала акция, или изменится цена.
Что делать?
1 вариант. Баннеры и тексты делать без дат и без цен. “Скидка 15% до конца недели”. Это может работать годами.

Вечный таргет

2 вариант. Раз в несколько месяцев, к примеру, когда у вас обновилась коллекция, привлекать таргетолога, чтобы он внес правки в рекламу.
3 вариант. Поменять тексты и креативы в рекламных объявлениях самостоятельно. Инструкцию предоставляю. Понимать и углубляться в тему не обязательно. Нажимаете нужные кнопки и вуаля! Все снова работает.
4 вариант. Бизнес с ограниченной географией, где аудитория выгорит через полгода-год. Например, салон маникюра в маленьком городе.

Когда вечный таргет может не сработать?

Если вы выделили бюджет 50 000 руб на всю Россию и включили сразу все кампании. Бюджет открутится за сутки, причем скрутится он на самые объемные аудитории. О втором касании даже речи не будет, на него не хватит денег.
Если вы ничего не знаете о своей целевой. В этом случае надо или обращаться к маркетологу, чтобы проанализировать аудиторию, либо к таргетологу, чтобы он в процессе работы над проектом искал вашу целевую и на какие триггеры она реагирует.
Если вы не подготовили свой сайт или сообщество к встрече с вашими потенциальными клиентами. Возможно, оно кажется вам прекрасно оформленным и верно наполненным, но… с рекламы приходит холодный трафик. Эти люди видят вас в первый раз. Ничего про вас не слышали.
Давайте покажу наглядно.

* Инстаграм принадлежит Meta – признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
* Инстаграм принадлежит Meta – признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.

Один человек написал о том, что его смутило. А сколько подумали, но молча вышли из сообщества, не сделав заказ?
Работаете ли вы с таргетологом в долгую или заказываете настройку рекламы разово, позаботьтесь о наполнении посадочных страниц всей необходимой информацией. Все возможные и невозможные страхи, возражения должны быть закрыты.

Заинтересовала вас? Я открыта к общению. Вечный таргет или постоянное сотрудничество? Решим по итогам беседы.

Отзывы о работе со мной можно посмотреть на сайте

507507 показов
130130 открытий
10 комментариев

Наталья, а от какой суммы бюджета Вы работаете?

Ответить

Если беру на постоянное ведение, то от 100 тыс. А если вот такая настройка, как описано в статье, то мне не принципиально. Я настроила, кабинет передала и ушла.

Ответить

Спасибо за статью, очень понятно и наглядно 👍

Ответить

Вам спасибо за обратную связь.

Ответить

А какой бюджет был использован у этого питомника?

Ответить

На момент написания статьи 156 000 руб.

Ответить

А скрипт отдела продаж и бота, кто делает, может таргетирование или тут кто-то другой нужен?

Ответить