Хотите терять прибыль? Ок! Продолжайте сами продавать

Хотите терять прибыль? Ок! Продолжайте сами продавать

Чаще всего бизнес начинается с театра одного, реже двух актёров. Когда сам придумал продукт, сам его произвел, сам его продаешь, и всё остальное – тоже сам.

Сейчас много (нет, слишком много) информации о том, как начать бизнес. Мы строим бизнес-модельки, прогнозируем, анализируем. Нанимаем, различный персонал, но никак не можем отлипнуть от продаж. Так было у меня (и есть).

В моем контент-маркетинговом агентстве правит регламент, вроде все четко настроено, но продаю я сам.

Хотите терять прибыль? Ок! Продолжайте сами продавать

В своем товарном бизнесе, когда я нанял продавцов, мой оборот скакнул в два раза за следующие пару месяцев. Тут описано.

Но в агентстве я глубоко убежден, что продавать нужно самому, ибо у меня экспертный продукт, высокий чек, не овердофига клиентов. Во время продажи провожу разбор бизнеса, что уже является пользой. Отдельная задача — верно отквалифицировать клиентов. И всё это я делаю с высоким уровнем вовлеченности и никому не отдам! Так я думал, пока не посмотрел на ситуацию с другой стороны.

Через год я осознал, что кроме того, что это помогает, еще и капец, как вредит моему агентству. Решил строить отдел продаж. И у меня на это 5 причин.

Хотите терять прибыль? Ок! Продолжайте сами продавать

1 причина – это мои клиенты. Они понимают, что я — последняя инстанция, и пытаются выторговать себе специальные условия. А так как у нас со многими установились доверительные отношения, мне эмоционально сложно им отказывать. Я все равно отказываю. И тогда некоторые клиенты обижаются. Это сказывается на прибыли. А был бы менеджер вместо меня – какой с него спрос?

2 причина – это я. Сейчас я являюсь человеком, через которого происходит вход в компанию, поэтому клиенты часто пытаются в обход регламентов решать даже незначительные вопросы напрямую со мной. Я их, разумеется, переключаю обратно на аккаунт-менеджера, но это расходует ресурсы. (кстати, у нас по отзывам клиентов самый крутой аккаунтинг на рынке)

3 причина – это опять я. Я часто злоупотребляю возможностью отказывать даже квалифицированному клиенту, если он мне не нравится. От этого мы иногда теряем.

4 причина – это отсутствие начальника надо мной. С меня никто не требует выполнения плана. Надо мной нет человека, которого не волнует, что этот план невыполним. А еще у меня куча других дел.

5 причина – это время. На созвоны я трачу порой по 5 часов в день. А это колоссальные ресурсы, даже 1 час в день можно потратить на что-то более стратегическое.

Но сложно слезть с этой иглы.

Хотите терять прибыль? Ок! Продолжайте сами продавать

⚖ Потому что на другой чаше весов расположена возможность тонко квалифицировать клиентов и не пускать мудаков. Но я уверен, что грамотные регламенты все решат. Кстати, однажды регламенты спасли мне жизнь. Возможно, спасут и вашу. Читайте тут.

Еще мне нравится продавать, это тоже важно.

Но, знаете, почему мужики очень хорошо готовят? Потому что для них это не рутина. Поэтому продавать я по-прежнему буду, но сильно реже, чем сейчас и в особенных случаях.

Так что сейчас допиливаю регламент по квалификации клиентов, работаю над хорошей мотивацией для менеджеров и переключаю передачу.

Надеюсь, мой опыт был полезен. Ставьте лайк.

Если ваш бизнес готов к контент-маркетингу, обращайтесь в globalno.pro

72
65 комментариев

Жил был один менеджер по продажам. Пошел устраиваться на работу.

Долго ли коротко ли резюме рассылал, а как-то пришел в одну контору на
собеседование с генеральным директором. И шло у них собеседование шесть часов. Уже и директор взмок, и менеджер три раза воды просил. А все никак не могут договориться.

Начинали с двухсот баксов в месяц - а уже за два с половиной килобакса спорят, и проценты, и бонусы, и какие-то еще там спортзалы, мобильные связи, обеды, подъемные, страховки, отпуск, командировочные, машину служебную, ноутбук, кучу всякого менеджер себе выбил. Сдался в итоге генеральный директор, все условия выполнил. Все, что менеджер просил - дал.

Приступил менеджер к работе, и за первый месяц увеличил продажи втрое, потом вдесятеро, потом в сто раз, потом вообще все в конторе продал, включая мебель, канцтовары, секретаршу - мужикам в баню, базу данных клиентов - конкурентам, а самого шефа - налоговой.

Потому что это был очень хороший менеджер по продажам.

16
Ответить

Игорь, хороший кейс)

1
Ответить

Как же это знакомо и как напрягает, когда знакомые начинают просить скидку. Да с чего я должен ее давать? Вы же идете в магазин за телевизором и не просите скинуть? Видите ценник и платите. Почему я должен уступать в цене? Если захочу, сам скину, но просить – это дурной тон.

5
Ответить

Помню вначале бизнеса торгового, просил друзей вместо скидки наоборот по-братски заплатить чуть больше за товар. «Ну вы же друзья»

6
Ответить

Это культурный код.

В идеальном мире доплатить должны за предпринимательские страдания в качестве поддержки)

2
Ответить

Штука в том, что эти люди даже на телевизор просят скидку.

1
Ответить

Хорошим людям даю скидку, всегда ровно к этому относился, наверное потому что вокруг мало хороших людей, в основном говно.

1
Ответить