(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95603940, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95603940, 'hit', window.location.href);

Портрет сплитовика: что покупают, где отдыхают и на кого учатся пользователи Яндекс Сплита

Яндекс рассказал о пользователях Сплита — сервиса, который позволяет делить оплату покупок на части. Сплитовать можно в сотнях магазинов и сервисов, а также в продуктах Яндекса — Маркете, Практикуме, Путешествиях и других.

Самые популярные категории для оплаты частями

В интернет-магазинах, сервисах и в офлайне

  • бытовая техника и электроника — например, в Технопарке, restore: и МегаФоне,
  • образование — в GetCourse, Фоксфорде, Умскуле,
  • одежда и аксессуары — в Oskelly, 585*Золотой, BrandShop, SuperStep,
  • мебель и товары для дома — в Askona, Divan.ru и Lazurit,
  • авиа и туризм — Utair и Pegas Touristik

На маркетплейсе

Пользователи Яндекс Маркета часто оплачивают частями электронику, автозапчасти, компьютерную и бытовую технику, товары для спорта и отдыха. Среди электроники самые популярные покупки в Сплит – это iPhone 13 и 15, Sony PlayStation 5 и Apple AirPods Pro 2. В категории бытовой техники лидируют кофемашина De'Longhi Autentica и фен-стайлер Dyson. При этом многие покупают в Сплит не только технику, но и наборы товаров повседневного спроса. Например, посуду ИКЕА: кружки, граненые стаканы и бокалы для вина.

Распродажи

В период распродаж фиксируется наибольшее количество сплитов. С 10 по 12 ноября 2023 года количество заказов увеличилось на 40% по сравнению с предыдущей неделей — пользователи не упускают возможность совершить выгодную покупку, а Сплит помогает комфортно распределить расходы. На Маркете пик использования Сплита также приходится на ноябрь — в главный день распродажи 11.11.

Образование и путешествия

Сплит используют и в более дорогих сегментах: например, для оплаты отелей в Яндекс Путешествиях и курсов в Практикуме.
Самые популярные направления для семейного отдыха в России: Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область, Калининградская область и Ставропольский край. В Яндекс Путешествиях бронь местных отелей на лето стоит в среднем 60 тысяч рублей в неделю — для семьи с одним ребёнком.

В Практикуме чаще всего сплитуют ИТ-курсы: для дата-аналитиков, QA-инженеров и разработчиков. А ещё — обучение на маркетолога, SMM-специалиста и дизайнера. Средний чек курсов, которые пользователи оплачивают частями в Практикуме, — 58 тысяч рублей.

Так Сплит делает образование и путешествия доступнее. Пользователи получают новые навыки и впечатления на более комфортных условиях.

Срез аудитории

Согласно исследованию Яндекс Сплит, основная часть аудитории — пользователи от 25 до 44 лет с доходом выше среднего или высоким. Мужчины и женщины сплитуют примерно в равном соотношении. Большинство сплитовиков — из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. На столицу приходится около 29% пользователей.

По данным исследования Яндекс Сплит, оплату частями используют как один из эффективных инструментов планирования своего бюджета. Бизнес также в плюсе: по нашим данным, Сплит у партнёров увеличивает средний чек примерно вдвое и растит оборот в среднем на 34%.

0
4 комментария
Nikolay Ionov

Было бы славно, появись это во времена моего студенчества)

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Банк

Здравствуйте!

Пожалуй, вы правы — было бы здорово. Но ведь никогда не поздно начать 😉

Ответить
Развернуть ветку
Виталий К.

Удобно, что он доступен не только для электроники, но и для образовательных услуг

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Tretyakov

..было ещё больше народа,если бы Сплит был 💯%...а не "может дадим,а может нет"...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда