Доходы ТОП-30 российских Martech SaaS выросли на 30%: как «Индекс маркетинга» влияет на рейтинг компаний

Новый рейтинг Martech-сервисов за 2023 год по уровню доходов и развития маркетинга. Как выросли показатели в сегменте? Что такое «Индекс маркетинга»? Как он коррелирует с доходами? Узнайте из короткой статьи и скачайте таблицу с полными данными.

Как появился рейтинг: не нашёл — сделай сам

Меня зовут Влад Мотрошилов. B2B-маркетолог, автор и редактор.

Мои основные клиенты — SaaS-компании. Для изучения клиентской базы мне понадобилось составить списки целевых кампаний по категориям: Martech, HR-tech, Fintech и другим. Нужно было проранжировать их, понять кто лидеры в своих категориях и как у них обстоят дела с маркетингом.

В интернете ничего похожего не нашёл, кроме двух рейтингов SaaS-компаний по выручке за прошлые годы от уважаемых авторов. Они не решали мои задачи, но послужили отправной точкой для собственного исследования.

Начать я решил с любимых мной по профессиональным соображениям маркетинговых технологий. В результате появилась первая версия рейтинга ТОП-30 Martech SaaS, которой делюсь с вами (точнее, в нём сейчас 29 сервисов, потому что пока нет финансовых результатов JivoSite — явного претендента на место в списке).

ТОП-30 Martech SaaS
ТОП-30 Martech SaaS

Что такое «Индекс маркетинга»

Одной из задач исследования было установить наличие или отсутствие корреляции доходов с уровнем развития маркетинга в компании.

Я не аналитик, и не претендую на создание универсальной метрики. Конечно, такой показатель не отражает все нюансы состояния маркетинга в компании, как наверно и любой другой. Но это лучшее, что я могу вам предложить после долгого перебора параметров. И точно лучше, чем ранжировать уровень маркетинга компании по субъективным оценкам.

Индекс отражает в себе количественные показатели: трафика сайта, лояльную аудиторию в соцсетях и брендовые запросы в поиске:

Индекс маркетинга = Трафик сайта и блога (тыс. визитов в месяц) + Аудитория Телеграм (тыс. подписчиков) + Аудитория Youtube (тыс. подписчиков) + Количество точных брендовых запросов в Яндекс (тыс. запросов в месяц)

В дальнейшем его можно дополнить или откорректировать. Например, добавить количество упоминаний в СМИ и соцсетях или изменить веса показателей.

Как подбирал участников рейтинга

Список компаний тоже неокончательный и будет дополняться. Есть нюансы с классификацией и с тем, что я мог кого-то просто пропустить.

Я добавлял в рейтинг компании с собственным юрлицом. Финансовых результатов сервисов, которые напрямую принадлежат корпорациям, нет в открытом доступе. Не рассматривал компании, которые, на мой взгляд, не соответствуют критериям SaaS, например, рекламные сети и биржи.

Результаты 2023 года

Рейтинг компаний

  • Доходы выборки из 29-ти Martech SaaS компаний выросли на 30%, с 14,83 млрд рублей в 2022 году до 19,26 млрд рублей в 2023 году
  • Прибыль сервисов суммарно выросла на 85%, с 1,81 до 3,35 млрд рублей
  • Численность штатных сотрудников увеличилась на 4% с 2640 до 2736 человек
  • Лидерами рейтинга остаются «1С-Битрикс» и Mindbox. С 9-го на 3-е место поднялся MPSTATS
  • 9 компаний из первой десятки 2022 года остались в ней и в 2023 году
  • Лидерами по росту доходов стали сервисы в специализациях «Маркетплейсы» и «Рассылки»

Влияние индекса маркетинга

Хотя сервисы принадлежат к одной отрасли, часто это совсем разные компании, которые работают для разной целевой аудитории: от сервисов для малого бизнеса со средним чеком в несколько тысяч до энтерпрайз-решений, которые стоят миллионы. Например, Mindbox получает в 2 раза больше дохода от 866 крупных клиентов, чем YClients от 42 тысяч.

Несмотря на это, мы видим в таблице корреляцию «Индекса маркетинга» с доходами: компании с высоким индексом в основном сконцентрированы в верхней части рейтинга по доходам. В нижней части таблицы зависимость прослеживается ещё ярче.

Поэтому, не претендуя на экспертность в статистике, вижу связь между доходами и маркетинговыми усилиями компаний.

Ссылка на таблицу с данными

Жду критику

Надеюсь, рейтинг будет полезен или просто интересен ИТ-маркетологам. Жду корректировок и дополнений от представителей компаний и неравнодушных коллег.

Пишите замечания и предложения. Учту конструктивную критику в версии 2.0 рейтинга Martech. Возможно, это будет уже ТОП-50 или ТОП-100. В планах продолжить ранжировать сервисы в других сферах, и объединить их в рейтинг российских SaaS.

Если вашей ИТ-компании нужен автор качественного B2B-контента: блогов, кейсов клиентов, статей, текстов для сайта, инструкций — посмотрите мои кейсы и обсудим ваши задачи.

33
4 комментария

Спасибо!
Почему Биржа не может быть SaaS?

Ответить

SaaS — это модель предоставления программного обеспечения. В данном случае для автоматизации маркетинговых процессов и аналитики.
Биржа — это площадка-посредник между продавцами и покупателями, заказчиками усдуг и испольнителями.
Возможно в биржу могут быть встроены решения, автоматизируюшие процессы, работающие по модели SaaS, но в целом это другой продукт.
Приведите, пожалуйста пример биржи, которую вы считаете SaaS-продуктом.

Ответить