Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

С «горячих пирожков» начнем неделю. Рассказываем подробно о том, как команда Веб-Центра добилась рекордного роста трафика и заказов для интернет-магазина каминов «ОГНЕР». Этапы, инструменты, проблемы и решения — все в кейсе. Плюс бонусы от Веб-Центра: бесплатный аудит и SEО-стратегия.

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Задача, с которой обратился клиент — увеличить количество заявок в 2 раза: получать около 10-15 в день и 300-450 в месяц. SEО-продвижение требовалось сайту бренда «ОГНЕР», который специализируется на продаже каминов, печей и котлов для дома и бани.

Чтобы вам было интереснее идти до конца, закрепим результат в начале кейса: трафик вырос в 9,5 раз, выполненные заказы увеличились в 3 раза (за период в полтора года).

Что мы делали

Аудит, сбор семантического ядра и корректировка каталога

В задачах успешным показателем на этом этапе работ обозначали рост трафика в 2 раза. Как результат — за три месяца превысили показатели в 4 раза. Со стартовых 261 до 980 посетителей.

На старте мы наметили стандартный блок работ:

  • Аудит сайта, составление плана-стратегии на первые 3 месяца (с последующей корректировкой).
  • Сбор семантического ядра (добавить информацию, какую семантику и почему)
  • Составление файла распределения запросов (кластеризация запросов).
  • Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Корректировка структуры каталога под семантическое ядро.
Переходы из метрики за период июнь-август 2022. Рост в 4 раза: со стартовых 261 до 980 посетителей.
Переходы из метрики за период июнь-август 2022. Рост в 4 раза: со стартовых 261 до 980 посетителей.

Чтобы все страницы под SEO продвижение работали корректно, мы провели техническую оптимизацию:

  • Настроили редирект для избежания дублей главного зеркала сайта.

При создании сайта автоматически создаются две его версии: с префиксом www и без такового. Поисковые системы считают эти версии зеркалами, даже если поменять их URL-адреса. Чтобы удалить дубликат, осуществляют «склейку» доменов — настройку редиректа.

  • Сформировали карту сайта:
Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»
  • Скорректировали файл robots.txt

*Robots.txt — текстовый файл, в котором прописаны страницы к исключению из поискового индекса. В поиске будет отображаться всё, что не заблокировано. Без этих данных в индексе могут появиться служебные страницы, дубли, страницы с результатами поиска по сайту.

  • Убрали битые ссылки
  • Убрали 301 редиректы по сайту (ссылки были прописаны без www).

*Исправления были необходимы, чтобы не превышать нагрузку на сервер по запросам к страницам.

Составили шаблон метаданных для каталога и настроили сразу для всех страниц. Для составления рекомендаций и корректировки стратегии продвижения сделали анализ конкурентов и коммерческих факторов.

Первые результаты были видны на второй месяц продвижения, трафик начал резко расти. Количество переходов на июль — 1072. Рост в 4 раза, с исходных показателей (261 переход):

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Наши запросы сработали, попали в цель — подтверждают результаты не только по трафику, но и звонкам.

Работа над контентом и техническая оптимизация сайта

Ключевой задачей этого периода было держаться положительной динамики с ростом трафика минимум в 2 раза. Мы продолжили техническую оптимизацию. Внедрили микроразметку:

  • Добавили микроразметку sghema.org Organization:
Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»
  • Статьи обернули в микроразметку Article:
Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»
  • Блок вопрос-ответ обернули в микроразметку FAQpage:
Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Микроразметка позволяет структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные взять для показа расширенного сниппета.

*Сниппет — краткая информация, которую показывает поисковая выдача. Для расширенного сниппета используются данные, размеченные микроразметкой.

Под семантическое ядро начали создавать новые страницы и выводить их в качестве тегов, так как клиент был против сильных изменений в структуре каталога.

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Чтобы покупатель видел пул производителей товаров каталога, на главную вывели блок с брендами:

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Чтобы сократить путь к полезной информации с экспертизой по выбору печей и каминов, на главную вывели блок со статьями:

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Столкнулись с проблемой: в поисковой системе Google сайт очень плохо индексировался (страницы обнаруживались, но не попадали в индекс):

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Чтобы исправить ситуацию, настроили сервис Google API, который позволяет отправлять в сутки 200 страниц в индекс Google и Яндекс (так роботы могут быстрее их обойти и увидеть изменения). Настроили модуль, автоматически отправляющий все измененные страницы в индекс:

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

На главной разместили заголовок h1. Чтобы пользователь задержался как можно дольше, текст должен ёмко передавать суть контента на странице:

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Приступили к оптимизации страниц фильтра: настройка ЧПУ*, внедрение шаблона метаданных. Так по микрочастотным запросам начал приходить трафик.

*ЧПУ (человекопонятный урл) — адрес страницы сайта с осмысленным названием.

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Url сменился:
С https://www.ogner.ru/catalog/pechi/filter/vid_topliva-is-a9a47329-b039-11e8-93be-74d43517548d/apply/ на https://www.ogner.ru/catalog/pechi/drova/

Доработка сайта и улучшение юзабилити

Продолжили работу с семантикой: корректировка метаданных, проработка текстов на страницах. На основе анализа по коммерческим факторам (КФ) разместили в шапке сайта режим работы и почту.

Анализ КФ важен: поисковые системы оценивают, насколько эффективно страница решает проблему клиента.

Как показал анализ конкурентов, анонс карточек товаров требовал включения характеристик. Сверстали и вывели информацию в анонс:

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

В каталоге в анонсах разделов отсутствовали изображения. Добавили к анонсам разделов на страницах с мангалами:

Анонс разделов до изменений.
Анонс разделов до изменений.
Раздел дополнили изображениями. 
Раздел дополнили изображениями. 

Провели анализ ссылочной массы сайта. Составили стратегию по ссылкам и приступили к покупке вечных ссылок.

Сделали аудит мобильной версии на юзабилити. Составили список необходимых доработок и приступили к внедрению на сайте.

На мобильной версии сдвинули иконку виджета вправо над стрелкой вверх, чтобы не закрывалась важная информация:

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Вывели в анонс карточек дополнительные характеристики на мобильной версии:

Анонс карточек с характеристиками до и после изменений.
Анонс карточек с характеристиками до и после изменений.

Вывели в шапку на мобильную версию строку поиска, иконки избранного и сравнения. Сменили цвет кнопки в корзине мобильной версии на более яркий:

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

На мобильную версию вывели блок с рекомендуемыми товарами.

Блок с рекомендованными товарами на ПК и в мобильной версии.
Блок с рекомендованными товарами на ПК и в мобильной версии.

Результат после доработки сайта и улучшения юзабилити — рост трафика в 2 раза:

Разожгли — не потушить! Как мы с помощью SEO в 9,5 раз увеличили трафик интернет-магазина каминов «ОГНЕР»

Результаты

Благодаря правильной SEO-стратегии и грамотной оптимизации в итоге мы получили рост по всем ключевым позициям: трафик, звонки, заказы.

  • Трафик вырос в 9,5 раз (за период в полтора года).
  • Общее количество заказов — в 2,5 раза.
  • Количество выполненных заказов — в 3 раза.
Графики роста трафика. Результат — увеличение показателей в 9,5 раз.
Графики роста трафика. Результат — увеличение показателей в 9,5 раз.

Четкий план работ, аналитика, правильно составленное семантическое ядро, оперативные корректировки в ходе оптимизации, улучшение юзабилити — всё в комплексе привело к росту показателей. Такое оно, горячее SEО от Веб-Центра. Обращайтесь!

1212
15 комментариев

Впечатляющие результаты! Нам как раз нужно будет SEO-продвижение, теперь знаем, к кому обращаться)

2
Ответить

Обращайтесь! У нас большой опыт, подкрепленный как раз такими кейсами)

1
Ответить

Рост в 10 раз обрадовал заказчика? Справился ли он с таким количеством?

1
Ответить

Да, клиент остался доволен! Процессы в компании хорошо налажены по работе с лидами)

1
Ответить

А в каком формате строилась работа у вас?

Оплата за позиции, трафик или за обращения?

1
Ответить

Продвижение сайта было по позициям. Метод сложнее в реализации, но с хорошим коммерческим результатом.

1
Ответить

Класс! Интересно, какие еще методы SEO использовались для достижения такого впечатляющего роста трафика?

1
Ответить