{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

6 потребительских трендов для роста продаж в недвижимости​

Разбираться в трендах — значит укротить волну изменений. Это страховка от развития нежелательных сценариев и в то же время преимущество, с которым можно покорять сердца клиентов, предвосхищая их потребности. Мы расскажем о нескольких важных трендах и разберем, как заставить их работать на вас.

1. Тренд на осознанность

Современный человек тревожен и дезориентирован из-за скорости изменений жизни, огромных потоков информации, бесчисленного количества товаров и услуг. Чтобы не утонуть в этой пучине, ему нужно все больше внимания удерживать внутри своих желаний и потребностей, отдавать отчет о своем выборе и его причинах. Это привело к тому, что люди и от других требуют того же осознанного подхода. Они интересуются уже не только потребительскими качествами продуктов и услуг, но и тем, как именно компании ведут свои дела, строят процессы и насколько соответствуют новым экологическим, этическим и социальным запросам общества.

Людям важна социальная позиция бренда

К тому же растет та доля потребителей, которая готова платить больше компаниям, соответствующим этим запросам, или отказываться от компаний, которые остаются «глухими». Подтверждением этого тренда служит появление таких рейтинговых площадок, как HowGood, благодаря которым можно выбрать продукты компании с самыми прозрачными процессами.

Что с этим делать?

Не быть безликим брендом со стандартным разделом «О компании». Иметь свою ценностную систему и транслировать ее. Работать над узнаваемостью, лояльностью через контент-маркетинг, кластеризацию пользователей. Это хорошая долгосрочная стратегия, которая принесет выгоду в будущем.

И не забывать рассказывать клиентам, почему вы принимаете те или иные решения в своих проектах, зачем вы все это делаете.

Примеры, как можно об этом говорить:

Описывайте в деталях. ПИК на отдельных посадочных страницах раскрывает образ жизни целевой аудитории и закрывает ее потребности
Брусника в социальных сетях транслирует подходы к управлению в отрасли и выступает образцом строительной культуры и безопасности
Не молчите о своей экологичности — для кого-то это может быть ключевым фактором принятия решений​

2. Тренд на роботизацию и ИИ

Нет сейчас такого сервиса, который не предлагал бы машинное обучение, голосового помощника, чат-бота или робота службы поддержки. В Амстердаме запускают беспилотный общественный транспорт, в Дубае создают государственного виртуального помощника, выполняющего функции нашего МФЦ. В России можно купить Яндекс.Станцию и поговорить с ней о погоде, заказать такси или попросить прочитать сказку ребенку. Все это не менее актуально в сфере недвижимости.

ПИК использует голосовой помощник для управления системой «умный дом»

Что с этим делать?

Добавлять технологии в недвижимость: предлагать предиктивный умный дом, face id домофоны с одноразовыми паролями, умные розетки, видеонаблюдение за детской площадкой со смартфона, приложения для управления квартирой.

Внедрять голосовые помощники и мессенджеры для общения с клиентами.

3. Тренд на урбанизацию

Согласно данным ООН, 55% населения мира живет в городах, и ожидается, что к 2050 году эта доля возрастет до 68%. К чему это приведет? Можно судить по мировым мегаполисам, проблемы которых в разных странах довольно похожи: уменьшение жилой площади, вытеснение бытовых услуг в сервисы, доставка всего на дом, одиночество, превращение жилья в место для отдыха и развлечений.

Использование сервисов доставки еды позволит уменьшить площадь кухни в квартире, стиральную машину заменит сервис прачечной, а большой гардероб заместит сервис по еженедельному подбору актуальных вещей. Вечера житель мегаполиса коротает за видеоиграми и стриминговыми сервисами.

Площадь квартир уменьшается, бытовые хлопоты уходят в сервисы

Что с этим делать?

Быть первыми в отрасли, кто помогает жителям этими сервисами управлять. Учитывать при проектировании планировок, формировать культуру современного горожанина, которому некогда самому заниматься бытовыми проблемами, а удобнее их делегировать в надежные руки.

Например, разработать современную систему доставки товаров и услуг, заменяющую морально устаревшие почтовые ящики. С одноразовыми доступами для доставщиков в конкретную квартиру и смс-уведомлением о доставке. Или внедрить специальные маркетплейсы для сервисов, настроенные под жителей конкретного дома.

Коливинг — модный тренд в больших городах, позволяющий не чувствовать себя одиноко. Эта практика легко переносится в любой жилой комплекс. Создайте на техническом этаже общественные пространства для совместного досуга

4. Тренд на «гибкие офисы»

Рост плотности в городах затрагивает не только наши жилища, но и офисы. В поиске большей эффективности они становятся «умнее». Консалтинговая компания JLL предсказывает, что до 30% от всего объема рынка офисной недвижимости к 2030 году будет в гибких офисах.

Гибкий офис — это не просто стол в опенспейсе с почасовой оплатой. Это коворкинг, где есть все необходимые офисные сервисы, и несколько разнообразных пространств, позволяющих комфортно работать небольшим командам. Оргтехника, call-центр, IT-поддержка, курьерская служба, столовая, зона отдыха, переговорки и даже капсульный отель, чтобы остаться на ночь. Все это позволяет небольшим компаниям экономить ресурсы и деньги на поддержание инфраструктуры собственного офиса, и платить долгосрочную аренду коворкингу ровно за то количество человек, которые сейчас работают.

Небольшие команды не хотят платить полную стоимость за офисную инфраструктуру

Что с этим делать?

Брать пример с передовых коворкингов, например, с WeWork. Предусмотреть часть готовых помещений под самые разные нужды, чтобы легче продавать обычные офисные места. Продумать список сервисов, которые могут понадобиться резидентам. Кстати, в зарубежной практике гибкие офисы часто бывают тематическими. Например, в Нью-Йорке есть феминистский коворкинг The Wing, в которые не пускают мужчин. В нем оборудованы детские зоны и зоны для кормления, гримерки, салон красоты и фитнес-комната.

Зона для встреч в коворкинге WeWork

5. Тренд на сокращение коммуникаций

Современный цифровой этикет все больше исключает из общения звонки, особенно когда речь идет о деловом общении. Звонки всех задолбали. Они отнимают время на несвоевременное общение с незнакомцами, что не всегда приятно и удобно.

Самый востребованный канал — мессенджеры, в которых можно писать и отвечать тогда, когда удобно.

Что с этим делать?

Развивайте невербальные каналы общения с клиентами — мессенджеры, чаты в соцсетях, мобильные приложения с службой поддержки.

Примеры из другого бизнеса — служба поддержки в приложении банка Точка и чат-бот сервиса доставки еды GrowFood​

6. Тренд на экономию времени и предсказуемость

В наших реалиях уже недостаточно указать на то, что мы быстро работаем и экономим время клиента. Теперь важно показать еще и сам процесс, с помощью которого вы это время экономите. Предсказуемость для клиента гарантия, что у вас четко отработаны процессы, и он в них не запутается. Что завершение сделки это 1, 2, 3, 4, 5 шагов, каждый из которых максимально понятен и прозрачен.

Что с этим делать?

Работать с ожиданиями клиентов, сообщать об изменениях, налаживать работу процессов. Внедрите роботизацию уведомлений, которая поможет оповещать о каждом этапе процесса. Создавайте место, где можно быстро получить информацию по всему процессу, например, приложение или чат-бот.

​Мобильное приложение для жилого комплекса Clever Park

Выводы

Сфера недвижимости не что-то консервативное и статичное, далекое от нейросетей, ИИ и Илон Маска. Ведь клиенты, покупающие квартиры, это современные люди, которые живут в новых реалиях и сталкиваются с новыми проблемами. Застройщик, как и любой бренд, может поддерживать жизнь людей в этой новой действительности, внедряя полезные решения и обязательно рассказывая о них.

Такой подход поможет вам выгодно выделяться на рынке, завоевать долгосрочную лояльность клиентов и быть брендом с социальной ответственностью и человеческим лицом.

Мы выделили эти тренды еще до начала пандемии. Скорее всего большая часть из них сохранится. Хотя сейчас сложно сказать наверняка, как именно коронавирус повлияет на общество и потребительские тренды в будущем. Мы продолжим следить и будем рады обсудить различные взгляды на этот счет в комментариях.

0
2 комментария
GrowFood

Привет! Спасибо, что упомянули нас в тексте. Хотим отметить, что помимо чат-бота, в мессенджерах и соц.сетях с нашими клиентами общаются сотрудники, ведь душевность в сервисе также не на последнем месте. 
Чат-бот это быстро и удобно, но пока мы только тестируем его возможности и, как видно на вашем скриншоте, в переписку включился человек :)

Ответить
Развернуть ветку
The Architect
Автор

Привет! Полностью согласны. Душевность и дружелюбный сервис очень важны :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда