Анализ телеграм канала в тематике Фитнес: рабочий кейс с доходностью в 250тыс./мес. на 2024 год

Какого владеть своим Telegram-каналом в тематике фитнес? 
Какого владеть своим Telegram-каналом в тематике фитнес? 

Анализируем одно из перспективных направлений при создании Telegram-канала. На основе своего канала, я расскажу о финансовых показателях, проведу сравнительный анализ каналов (маленьких, средних и крупных Telegram-каналов), и разберемся, кто больше зарабатывает, а кто теряет свою прибыль.

Вступление

Меня зовут Арип Нурмагомедов, я эксперт в развитии Telegram-проектов. Являюсь действующим администратором Telegram-каналов с взрослой ЖЦА объемом в 150к подписчиков, и более 2-х лет занимаюсь созданием, развитием и продвижением Telegram-проектов.

При создании своего Telegram-канала очень важно правильно проанализировать тематику, ведь именно правильный выбор тематики позволит вам определить порог входа в нишу, ее перспективность и сроки окупаемости.

Что будет в данной статье? Совместно с вами мы оценим объем рынка, разберем стоимость рекламы, изучим спрос и предложение, посмотрим какой контент в спросе, и какие рекламные креативы сейчас в тренде.

И конечно же бонус: Я покажу цифры по своему каналу, расскажу о стоимости за подписчика и проведу сравнительный анализ по своим конкурентам, так сказать заглянем в чужой кошелек.

Зачем я делаюсь своим ценным опытом? В последнее время заметил большое количество инфоцыган, которые рассказывают о золотых горах и о космических СРМ (стоимость за 1000 охватов) в направлении, где я работаю. Конечно я не против, что бы в моих тематиках охваты стоили дороже, но это не честно по отношению к вновь прибывшим администраторам, а особенно, когда им нагло врут. Надеюсь мои кейсы первоначально будут интересны и помогут вам в создании своего канала, а второстепенно помогут снять розовые очки и реально заинтересованным людям погрузиться в данное направление.

Анализ рынка. Тематика: Фитнес

1. Объем рынка

Первоначально давайте оценим объем рынка с помощью аналитических сервисов и с помощью рекламной биржи.

Аналитический сервис <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftgstat.ru%2Fx%2FXsXkx&postId=1132981" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TGStat.ru</a>
Аналитический сервис TGStat.ru

Более 11.500 каналов показывает нам аналитический сервис TGStat - рынок с виду огромный, но не стоит спешить с выводами - здесь еще учтены каналы со здоровьем еще более популярная тематика, чем фитнес. Если фитнес только зародился, то здоровье уже старенькая тематика.

А вот рекламная биржа TelegaIN показывает нам более скромные результаты, всего 32 канала, но поскольку у многих каналов - нет юр. лица она показывает в разы меньше, поэтому смело можно умножить этот показатель на 5, и получим усредненные показатели по объему рынка.

Рекламная биржа <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftelega.in%2F%3Fr%3DKRN0fivk&postId=1132981" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TelegaIN</a>
Рекламная биржа TelegaIN

2. Цена рекламы (CPM - цена за 1000 просмотров)

Тематика фитнес сама по себе не простая, в ней идет разделение по СРМ в зависимости от того, как заливался канал и какая ЦА в нем:

Кликбейт пост: 300СРМ

Прямой пост: 400-500СРМ

Для внешних рекламодателей все, как обычно х2 к обычному СРМ, естественно покупать рекламу напрямую дешевле для внешнего рекламодателя и выгоднее для админа. Биржа съедает огромный комиссионный процент с обеих сторон, и она достаточно конская.

Рекламная биржа TelegaIN: 1000СРМ

<b>Важно!</b> Те кто рассказывает вам о доходности канала чисто по СРМ с рекламной биржи, можете больше не общаться с данным персонажем - вам вешают лапшу на уши. 
Важно! Те кто рассказывает вам о доходности канала чисто по СРМ с рекламной биржи, можете больше не общаться с данным персонажем - вам вешают лапшу на уши. 

Естественно - это самый простой способ для быстро анализа объема рынка, более углубленно нужно смотреть уже внутри Telegram прибегая к чатам или обращаясь за помощью к администраторам-каналов, кто уже работает в тематике и с радостью поделиться чатами.

3. Формат контента

Самого контента в данной тематика большое кол-во из-за постоянно восходящего тренда на спорт и здоровый образ жизни у людей. Оформление у контента здесь примитивное фото/видео + описание.

Рубрик так же большое кол-во и при создании своего контент-плана есть возможность часто их менять, главно следите за ER, что бы оценивать какие рубрики дают больший результат. А еще лучше посмотрите через аналитический сервис, какие результаты у конкурентов.

Итак какие рубрики сейчас в тренде: Фитнес упражнения / Результаты до и после / ПП Рецепты / Советы по ЗОЖ / Мифы и т.д.

Анализ телеграм канала в тематике Фитнес: рабочий кейс с доходностью в  250тыс./мес. на 2024 год

4. Рекламные посты

Выбор рекламного поста зависит от тематики. Разберем 2-а основных:

Кликбейт пост - с помощью такого посты мы заставляем человека перейти по ссылке в канал, играя на его чувствах и любопытстве (чтобы дочитать, посмотреть полностью и т.д.). По моему опыту отписок с байта в 2-3 раза выше, чем с прямого, а охваты проседают еще быстрее. Это делается, что бы снизить цену за подписчика.

Прямой пост - это рекламный пост, который описывает содержание канала. В отличии от кликбейт мы прямо говорим нашему потенциальному подписчику, что он увидит на нашем канале. Подписчик у нас дороже, но он качественнее и охваты держится в разы дольше, что естественно влияет на нашу выручку.

Сравнение, как выглядит прямой рекламный пост и кликбейт пост
Сравнение, как выглядит прямой рекламный пост и кликбейт пост

5. Сколько зарабатывает маленький и большой канал в фитнес тематике? + обещанный бонус по цифрам с моего канала

Так, а что это у нас тут? Чужой кошелек? Сейчас посмотрим, что внутри!

Заглянуть в чужой карман проще, чем кажется. Для нашего сравнения возьмем за основу 6-ть каналов. Во всех каналах продается по 3 рекламы в день, у некоторых встречаются и по 4 рекламы в день, но не более.

В итоговых цифрах я не учитываю ВП (взаимопиар - бесплатное размещение друг друга), а так же не учитываю размещение внешних рекламодателей. Я беру СРМ по внутреннему рынку. Внешних рекламодателей в этой тематике очень много, поэтому итоговую выручку можете смело умножать на 30%, а так же я не учитывал дополнительную монетизацию каналов (сторис, рассылка, приветственны бот). Сумма вложения подсчитана накопительным путем (с учетом реинвестирования), сколько было на момент закупа нужно изучать детально и немного с другим подходом, так же здесь взята средняя цена за подписчика, которая может быть, как меньше, так и выше.

Давайте изучим каналы в фитнес-тематике более детально:

1 Претендент: Брокколи | ЗОЖ

В канал вложено: ~1.050.000 рублей (цена за пдп ~30руб.)

35к подписчиков, охваты на уровне 4.5к, заливался прямым постом.

450 СРМ х 4.5к охватов = 2.100руб х 90 слотов (месяц) = 189.000 рублей

С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~265.000 рублей

В канал вложено: ~3.000.000 рублей (цена за пдп ~20руб.)

151к подписчиков, охваты на уровне 9к, заливался кликбейт постом.

300 СРМ х 9к охватов = 2.700руб х 90 слотов (месяц) = 243.000 рублей

С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~340.000 рублей

3 Претендент: ДЕЛАЙ ТЕЛО

В канал вложено: ~630.000 рублей (цена за пдп ~30руб.)

21к подписчиков, охваты на уровне 2.1к, заливался прямым постом

450 СРМ х 2.1к охватов = 1.000руб х 90 слотов (месяц) = 90.000 рублей

С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~126.000 рублей

В канал вложено: ~590.000 рублей (цена за пдп ~20руб.)

29.5к подписчиков, охваты на уровне 2.8к, заливался кликбейт и продолжением.

300 СРМ х 2.8к охватов = 900руб х 90 слотов (месяц) = 81.000 рублей

С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~113.000 рублей

5 Претендент: БЕЗ САХАРА

В канал вложено: ~3.510.000 рублей (цена за пдп ~30руб.)

117к подписчиков, охваты на уровне 19.5к, заливался прямым постом.

450 СРМ х 19.5к охватов = 8.800руб х 90 слотов (месяц) = 792.000 рублей

С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~1.100.000 рублей

6 Претендент: Здоровая еда

В канал вложено: ~9.000.000 рублей (цена за пдп ~30руб.)

300к подписчиков, охваты на уровне 29к, заливался прямым постом.

400СРМ х 29к охватов = 11.600руб х 90 слотов (месяц) = 1.044.000 рублей

С учетом доходов от внешних рекламодателей, рассылок, сторисов, и приветственного бота, реальные цифры по выручке могут находиться в точке ~1.400.000 рублей

Подведем итоги

У фитнес тематики тенденция возрастающая, рост идет круглый год, а весной и летом - она увеличивается в разы, как никак, каждая леди и джентельмен хочет выглядеть хорошо перед началом сезона. И так какие плюсы можно выделить:

  • Контент простой и примитивный, найти его достаточно легко и не составляет никаких проблем. Главное его немного уникализировать, а не копировать бездумно, так ваш ER заплачет, а охваты будут падать, как водопад в Венесуэле (Керепакупаи-Меру);
  • ER в фитнес каналах держится хороший, аудитория вовлечена и платежеспособна;
  • С продажами в данной тематике все очень хорошо, практически все нормальные каналы закрывают по 3 места в своем канале, внешних рекламодателей очень много;
  • Низкий финансовый порог для входа в тематику. Конечно не, как год назад, но все таки. Сроки окупаемости у проекта в районе 4-7 месяцев.

Знаю, что многие попросят пруфы по продажам, поэтому сделаю шаг на опережение. Вам достаточно зайти на аналитический сервис TGStat, выбрать канал и проверить раздел "Эффективность рекламы" (все ссылки на каналы, которые взял за пример я приложил).

Видим рекламный пост, смотрим на охват и умножаем на СРМ (так же там мы видим все рекламные посты наших рекламодателей и сразу определяем, кто внутренний, кто внешний рекламодатель).

Ниже я прикладываю скрин своих продаж за последний квартал с биржи TelegaIN. Если ее сравнивать с тематикой кулинария - фитнес в разы прибыльнее, и с меньшими охватами выручка идет достойная.

P.S. Расчеты, которые я произвел выше ориентировочно совпадают по нынешним финансовым показателям моего Telegram-канала.
P.S. Расчеты, которые я произвел выше ориентировочно совпадают по нынешним финансовым показателям моего Telegram-канала.

Доказывать факт наличия больших продаж с переводами по карте нам будут наши любимые цыгани, у которых даже нет своих каналов, еще и лапшой накормят:)

Еще больше о заработке в Telegram, кейсах и о своих опытах я рассказываю в своем канале: "Коммерсанты про бизнес в Telegram" - рекомендую подписаться, здесь я делюсь информацией со своими подписчиками - БЕСПЛАТНО! Вот ссылка:

Всех обнял! Всем мощнейших успехов и достижений!

Какую следующую тематику разобрать? Кулинария или детская психология?Готов ответить на все ваши вопросы в комментариях!

99
14 комментариев

Спасибо! Было бы интересно узнать по тематике детская психология, или может другие похожие.

2
Ответить

Обязательно!) Постепенно буду добавлять и разбирать разные тематики внутри Telegram

Ответить

Как давно ты в этой сфере?

1
Ответить

Около 2-х лет, сеткой каналов владею более года

1
Ответить

Отличный пост. Спасибо за столь развёрнутую информацию!

1
Ответить

Спасибо за обратную связь) Надеюсь мои будущие кейсы и разборы разных тематик будут и дальше радовать))

1
Ответить

простым языком, немудрено! спасибо

1
Ответить