Дизайн-диагностика: как мы обсуждаем задачу с клиентом

Поставить задачу на дизайн (на самом деле на любой продукт) бывает сложно, потому что у клиента и исполнителя разные картины мира и опыт. И никаким брифом на почту это не решается!

Дизайн-диагностика: как мы обсуждаем задачу с клиентом

В процессе устного интервью мы пытаемся синхронизироваться, но это все еще сложно. В силу разных профессий, мышления и еще миллиона факторов мы как будто говорим на разных языках.

И ведь правда, описать визуальную концепцию своего будущего продукта словами не так-то легко. И как они будут восприняты — это тоже под вопросом.

Все уже подумали: «Ну есть же референсы, ну!» Это хорошо, но рефы часто ограничивают фантазию. Чужое (особенно хорошее) решение так и стоит перед глазами, мешая найти собственный путь. Креатив отключается, появляется соблазн переработать уже готовую идею.

Поэтому рефы мы используем, но не сразу. Сначала составляем метафорическую карту.

Это классный инструмент, который помогает гарантированно собрать целый улов смыслов из интервью с клиентом. Методика легко включает воображение и позволяет вытащить из подсознания клиента образные ассоциации с продуктом, которые мы заложим в фундамент дизайн-концепции.

Суть метода — задавать вопросы о продукте через метафоры (думается, дизайнеры подсмотрели это у психологов).

Например
— Каким бы был «продукт», если бы он был автомобилем?

— Тесла!

— А какая она? Дайте несколько характеристик?

— Современный, быстрый, высокотехнологичный, стильный автомобиль.

Мы ведем телеграм-канал про дизайн для не-дизайнеров. Если вы заказываете или ставите задачи на дизайн, этот канал для вас.

11
Начать дискуссию