Почему мы не растем или Лучшее время, чтобы заняться маркетингом

Почему мы не растем или Лучшее время, чтобы заняться маркетингом

Привет! Я Александр Приколотов, руковожу агентством ПИРОГИ МАРКЕТИНГ и провожу консультации для бизнеса, как им получать клиентов больше, быстрее и дешевле.

В последнее время на моих консультациях вижу 2 тенденции, которые и хочу обсудить.

Планирующие

Первая - ко мне возвращаются клиенты, с которыми мы составляли стратегию развития бизнеса год назад. Стратегию, конечно, никто реализовывать не собирался.

Почему мы не растем или Лучшее время, чтобы заняться маркетингом

Хаотично запускаются рекламные кампании, хаотично ведутся соцсети. Бизнес остается на прежнем уровне. Что по нашим временам неплохо. Но за год он мог кратно вырасти.

Названия по этическим соображениям приводить не буду, но из таких примеров - доставка санкционных деликатесов в городе-миллионнике.

За год выручка осталась на прежнем уровне. Есть ли у них потенциал роста? Конечно, есть!

Никаких уникальных секретов: работайте с блогерами, запускайте рекламу, работайте с базой клиентов, собирайте отзывы, стимулируйте сарафанное радио. И вам точно удастся увеличить количество клиентов в несколько раз.

Но кто этим будет заниматься?

Платить агентству - это дорого, самим некогда и не умеем.

Если бы вам задали задачу: вложил 100 тысяч, вернулось 300 тысяч. Что надо делать?

Вы бы ответили: надо вложить миллион!

Наивное размышление? Как знать. Тем более что по нарастающей реклама будет обходиться дешевле: и миллион не придется вкладывать. Наработай базу и взаимодействуй с ней. Если продукт хороший, сработает лучший маркетинговый инструмент - сарафанное радио.

Второй пример: кейтеринговый сервис. Они искренне удивляются: почему за те же деньги люди заказывают суши, а не их продукт. Канапе и брускетты фотогеничные, вкусные, удобные. Это то, что надо для выездного банкета.

Почему не растем? По той же причине, что и предыдущий клиент. Есть понятный набор инструментов, нужно его использовать.

Ученые

Вторая тенденция: приходят обжегшиеся на маркетинге бизнесмены. Те, кому мастерски продали Очень Странные Инструменты Продвижения.

Что я имею в виду:

Стенд на выставке, где якобы будет много целевой аудитории бизнесмена за 80 тысяч рублей.

Размещение роликов на YouTube за 100 тысяч рублей. Да, действительно: не съемку, не монтаж, а просто размещение.

Размещение на сайте-агрегаторе за 200 тысяч рублей.

Результат во всех этих случаях - слитый немалый бюджет, который можно было бы потратить с бОльшим умом. Купленный опыт, назовем это так.

Могли ли сработать эти инструменты? Теоретически сработать может все, что угодно. Практически владельцев развели на деньги.

Теперь эти бизнесмены не верят в маркетинг вообще. “Он не работает. Мы пробовали, вложили много денег и получили 3 заявки.”

Что делать и почему я хороший?

  • Проконсультироваться со мной обойдется значительно дешевле, чем бездумно сливать бюджеты. На самом деле - это частая ошибка и слив огромных вложений - не посоветоваться с профессионалами перед запуском бизнеса .
  • Я незаинтересованное лицо в продаже допуслуг. Мы распишем план. Хотите - делайте его сами, хотите - реализуем мы в агентстве. У нас есть услуга: мы помогаем составить стратегию и смотрим за корректностью ее исполнения вашими подрядчиками.
  • Главный секрет успеха: составить стратегию, план и заниматься его реализацией.
  • Я беру на себя ответственность за результат проделанных работ.

Делай хорошо, а плохо - не делай

Маркетинговая стратегия в любом, даже самом маленьком бизнесе, должна быть.

Ее нужно реализовывать.

Составьте план, разрежьте слона на кусочки, декомпозируйте задачу - как вам угодно.

Самое трудное - это найти квалифицированного человека, который реально подскажет, как масштабироваться, а не просто продаст место на выставке.

Как его найти - это и есть самое сложное.

55
5 комментариев

У нас разный опыт, были нормальные агентства. В SEO мы удачно вкладывали. А про негативный опыт не буду рассказывать.

Ответить

Всегда интереснее про провалы почитать)

Ответить

"Они искренне удивляются: почему за те же деньги люди заказывают суши, а не их продукт." может суши тупо подешевле?

Ответить

Да примерно так же. В нашем городе сет роллов и коробка канапе или брускет будет в районе двух тысяч.

Ответить

Тему консультаций загадили инфобизнесмены.

Ответить