Яндекс Бизнес для продвижения. Стоит ли использовать. Или Яндекс Бизнес это слив денег?

Яндекс Бизнес для продвижения. Стоит ли использовать. Или Яндекс Бизнес это слив денег?

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог, практик с опытом работы более 8 лет.

Многие активно используют Яндекс Бизнес для продвижения своих услуг.
При чем не только локальные бизнесы (кафе, автосервисы, салоны красоты и др.). При этом лишь некоторые из рекламодателей понимают отличие в запуске рекламы через Директ и Бизнес.
Еще меньше представителей бизнеса, да и маркетологов разбираются в самих инструментах Яндекс Бизнес.
Давайте разберёмся стоит ли использовать Яндекс Бизнес.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

✅В Яндекс Бизнес по сути можно выделить 2 основных рекламных инструмента для малого и среднего бизнеса:
Рекламная подписка и отдельно Продвижение в Яндекс Картах (приоритетное размещение).
Есть еще инструменты для повышения узнаваемости бренда. Но они больше подходят для крупного бизнеса.
Также есть бесплатное размещение в Яндекс Картах.
Но, оно работает хорошо только в том случае, если у вас прокачана карточка организации, есть много положительных отзывов, высокие оценки.
В противном случае серьезного положительного эффекта вы не почувствуете и даже наоборот. Кроме Яндекс Карт, карточка компании также будет сразу видна во многих сервисах Яндекса: поиск, Яндекс Навигатор, Яндекс Go.
1) Рекламная подписка

С помощью этого инструмента можно запустить объявления на всех возможных площадках Яндекса: Поиск, РСЯ, Карты, Навигатор.

Яндекс Бизнес для продвижения. Стоит ли использовать. Или Яндекс Бизнес это слив денег?

Можно приводить клиентов:
1) В профиль компании в Яндекс Картах;
2) На сайт (лендинг, интернет-магазин и др.);
3) На страницу в соцсетях;

4) На маркетплейс;
5) В телеграм-канал

Яндекс Бизнес для продвижения. Стоит ли использовать. Или Яндекс Бизнес это слив денег?

Когда вам звонят менеджеры Яндекс Бизнес и начинают продавать свой сервис. Они как раз в первую очередь заинтересованы, чтобы вы оплатили именно Рекламную подписку. Поэтому будут расписывать, какой это эффективный и просто волшебный инструмент для любого бизнеса.

Казалось бы действительно удобно, запустить рекламу везде, где только можно.
Но это иллюзорное преимущество. В Рекламной подписке минимум контроля и управляемости. Вы закидываете деньги, а дальше... Чёрный ящик.
В сравнение с Бизнесом Мастер кампаний может показаться верхом управляемости.
Далеко за примером ходить не нужно. Допустим вы запустили рекламную подписку. Через некоторое время вы обнаружили, что результата нет, при этом большая часть или даже вся сумма израсходована. Фактически весь бюджет мог уйти например на РСЯ.

И, если в кабинете Директа можно исключать неэффективные площадки. Таким образом перераспределяя бюджет на более эффективные сегменты. В Рекламной подписке вы не знаете какая из площадок съедает бюджет. И даже, если узнаете, ничего сделать с этим вы не сможете. Рекламная подписка в Яндекс Бизнес это абсолютная автоматика.
Да, скорее всего есть успешные примеры использования рекламной подписки. Но лично я не слышал особо про такие. В основном все жалуются, что слили деньги и не получили результат.
Конечно сейчас менеджеры Яндекс Бизнес активно продвигают именно Рекламную подписку. И неудивительно, как я писал ранее, данный инструмент является полностью автоматизированным.
Повторюсь, безусловно в некоторых кейсах он может быть полезен.
Особенно для новичков, которые не хотят разбираться даже в настройках максимально простого Мастера кампаний в Яндекс Директ, но при этом нужно срочно запустить хоть какую-нибудь рекламу.
Также если у вас нет даже сайта, вы можете использовать максимально простой сайт, созданный через Яндекс Бизнес. Но большая проблема инструмента "Рекламная подписка" как раз таки и состоит в том, что в нём всё работает под капотом и почти полностью скрыто от рекламодателя.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

2) Приоритетное размещение на Яндекс Картах

Как и в случае с бесплатным размещением на Картах вы сможете указать основную информацию о бизнесе: название и сферу деятельности, адрес офиса и сайта, контакты и режим работы. Ваша организация получит рейтинг на основе отзывов.
Можно добавлять фото, цены на товары и услуги, а также ссылки на соцсети.
При этом Приоритетное размещение позволяет добавить больше информации в карточку, например акции с конкретным предложением или кнопку «Позвонить».
Компании с приоритетным размещением отмечаются крупной зеленой меткой на карте, на карточке тоже будет зеленая метка. Подобные организации обычно попадают на верхние строчки выдачи в поиске на Яндекс Картах.

Яндекс Бизнес для продвижения. Стоит ли использовать. Или Яндекс Бизнес это слив денег?
Яндекс Бизнес для продвижения. Стоит ли использовать. Или Яндекс Бизнес это слив денег?

Особенно в конкурентных нишах все верхние позиции в поисковой выдаче на Яндекс Картах занимают организации, которые используют рекламные инструменты Яндекс Бизнес.
Также, как можно легко заметить, такие организации намного заметнее на карте, чем организации с бесплатным размещением. Думаю, это логично для всех.
Дополнительно к приоритетному размещению можно приобрести брендированную метку, тогда на метке будет логотип компании.

Пример брендированной метки на Яндекс Картах
Пример брендированной метки на Яндекс Картах


Подводя итог, могу порекомендовать следующее:

Если у вас уже есть реклама в Яндекс Директ, рекламная подписка вам точно не нужна.
Лучше запустить параллельно Приоритетное размещение на Яндекс Картах. Особенно Приоритетное размещение на Яндекс Картах будет актуально для локального бизнеса.
При этом конечно же, просто запустить Приоритетное размещение на Яндекс Картах и сидеть, ничего не делать, надеясь на хороший результат ни в коем случае нельзя.
Нужно регулярно улучшать карточку своей организации, работать над повышением рейтинга. Если у вас не полностью заполнена вся информация в профиле, низкий рейтинг вы не сможете получить необходимый результат.
Поэтому как и в случае с рекламой в Яндекс Директ, нужно постоянно анализировать конкурентов. Смотреть, как выглядят их карточки организации при вводе основных поисковых запросов. Какие акции, фото, видео, другие элементы используют ваши конкуренты.
Вся эта информация нужна, чтобы улучшать свою организацию.

33
1 комментарий

Рабочий промокод на 5000 руб. к рекламному бюджету в Яндекс Бизнес.

► PERK-9439-4E13-9AE4 ◄

❗ Промокод действителен до 21.09.2024

Ответить