Да бл$#!ть, ничего не видно. Лечим текстовую слепоту. Как писать цепляющие и продающие тексты

Да бл$#!ть, ничего не видно. Лечим текстовую слепоту. Как писать цепляющие и продающие тексты

Что получиться, если сложить информационный шум и клиповое мышление? Правильно, в 2024 году привлечь внимание читателя — это «Миссия невыполнима». Это относится к постам, рекламе, статьям...тексту! Пост не зацепил с первой строчки - листаем дальше, статья слишком длинная - листаем дальше, увидели в тексте намек на рекламу - листаем дальше. У людей сформировалась баннерно-текстовая слепота.

На самом деле миссия ещё как выполнима. Рассказываем как писать тексты, которые будут привлекать внимание и продавать в реалиях 2024 года.

Главный секрет.

Если текст вызывает доверие, то он цепляет и продает. Магия в этом. Вызывают ли доверие шаблоны, рекламные штампы, посты сгенерированные нейросетью? Главная задача научиться писать так, чтобы создавать связь между клиентом и бизнесом.

Начните с ответов на вопросы:

1. Для кого я пишу этот текст?
2. Для чего я пишу этот текст?
3. Какой посыл я хочу донести?
4. Какие боли и потребности есть у аудитории?
5. Как общается моя аудитория?
6. Какие эмоции я хочу вызвать?

Поймите для кого и зачем пишите.

После этого накидайте черновик с учетом ответов. Если ничего не пишется, то пользуйтесь любимым методом команды Insight: пишите так, будто пишите для друга. Даже можно с матами. Только не забудьте потом убрать. :)

Убеждаем через текст.

Черновик готов. Но сильный текст не только информирует нужную аудиторию с нужным посылом, но и убеждает.

Как убеждать:

1. Говорить правду. Не скрывайте минусы товара и не расхваливайте его. Приводите доказательства: факты, статистику и отзывы.

2. Опирайтесь на опыт читателя. Используйте примеры, которые понятны читателю. Не пишите о бизнесе, пишите о клиенте и его проблемах. Объясняйте как вы поможете решить эти проблемы.

Пример:

Плохо: Наш новый пылесос — лучший на рынке!

Хорошо: Наш новый пылесос с мощностью 1800 Вт и НЕРА-фильтром поможет избавиться от пыли и аллергенов.

Пишем просто.

Вы продаете сверхмощный телескоп для астрофизиков. Не важно на сколько тема сложная. Чем проще написано, тем лучше.

Как писать просто:

1. Используйте простые слова и короткие предложения.

2. Оставляйте только активный залог, это сделает текст динамичным.

3. Объяснение сложного через простое: используйте аналогии и сравнения.

4. Добавьте больше глаголов действия.

Пример:

Плохо: Осуществляется процесс разработки новой версии приложения с целью оптимизации его функционала.

Хорошо: Мы разрабатываем новую версию приложения, чтобы оно стало удобнее.

Структурируем.

Структура помогает читателю легко ориентироваться и быстро находить нужную информацию.

Как структурировать:

1. Поделите текст на абзацы: один абзац – одна мысль.

2. Добавьте заголовки и подзаголовков: они структурируют большие тексты и делают чтение удобным.

3. Наличие вступления и заключения: это помогает ввести читателя в тему и подвести итоги.

Структурировать нужно даже небольшие посты для соцсетей. Например, в Телеграме много инструментов для структурирования текста.

Выбрасываем мусор.

Последний этап – избавление от словесного мусора. Это слова и фразы, которые не несут смысловой нагрузки, запутывают читателя и мешают восприятию. Вспомните тексты на сайтах госучреждений, перегруженные канцеляризмами и штампами.

Словесный мусор:

1. Вводные слова: «безусловно», «конечно», «кстати».

2. Оценки: «высококачественный», «эффективный», «престижный».

3. Штампы: «команда профессионалов», «инновационные технологии», «уникальное предложение».

4. Заумные слова: «консолидация», «имплементация», «эскалация».

5. Эвфемизмы: «временные трудности», «оптимизация штата», «негативный рост».

Вместо оценок используйте факты и конкретику. Вместо штампов – детали и примеры.

Пример:

Плохо: Наша компания предлагает высококачественные услуги по разработке сайтов.

Хорошо: Команда Insight разработала сайты для 15 компаний из сферы образования, увеличив посещаемость на 20%.

Секретный секрет.

Нарушайте правила. Помните, ваша миссия — пробить баннерную слепоту, зацепить первой строчкой, а далее укреплять доверие каждым предложением. Не бойтесь креативить в заголовках и в тексте.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей в мире диджитал маркетинга!

44
Начать дискуссию