Новый этикет личного бренда: как стать постоянным и вежливым гостем в голове у клиента?

В этой статье — опишу правила хорошего тона для личных брендов, которые помогут не просто выделиться, но и «засесть» в голове у клиента, вызывая правильные ассоциации и подталкивая к покупке. Эта статья для тех людей, кто понимает не только ценность регулярных продаж, но и осознает важность долгосрочной репутации, чтобы продажи были не только в этом году, но и до конца жизни.

Новый этикет личного бренда: как стать постоянным и вежливым гостем в голове у клиента?

Почему эта статья должна быть написана?

Существует конкретная проблема: заполненность социальных сетей некачественной информацией, которая вдавливается людям в агрессивных формах. Большинство людей, которые используют такие инструменты — быстро забываются, разово заработав один или десять миллионов. Моя задача состоит в том, чтобы помочь вам оказаться в числе иных: тех, кто запомнится миру, и к кому будут обращаться с удовольствием.

На данный момент, я вывел несколько правил и подходов, которые порекомендую внедрить в свой личный бренд, чтобы прожить в медиа долгую и счастливую жизнь.

Стройте репутацию вместо воронок.

…и клиенты будут приходить к вам сами. Репутация в широком смысле — это мнение, которое складывается о вас у определенных людей. В позитивном проявлении, она работает следующим образом:

  • Иван купил у вас граммофон;

  • Ивану понравился граммофон;
  • Он порекомендовал граммофон трем друзьям (либо они заинтересовались сами);
  • Федор, друг Ивана — тоже приобрел граммофон у вас;
  • Федору понравился граммофон...
Так работает хорошая репутация: вы получаете клиентов и не платите за их привлечение.
Так работает хорошая репутация: вы получаете клиентов и не платите за их привлечение.

И так далее. Плохая репутация не столько отнимает у вас клиентов, сколько блокирует отношения с новыми:

  • Иван купил у вас граммофон;
  • Ивану не понравился граммофон;
  • Федор не узнал о ваших граммофонах или купил его у конкурента.
Так работает плохая репутация: о вашем продукте либо вообще не узнают, либо точно не купят.
Так работает плохая репутация: о вашем продукте либо вообще не узнают, либо точно не купят.

Конечно, большинство людей не делает инвестиций, поэтому старается выжать максимум из момента. В результате, таких игроков вышибает сам рынок. Появляется понятие «выжечь» аудиторию, что означает — вы стали неинтересны людям, которые когда-то на вас подписались, за привлечение которых вы заплатили временем или деньгами.

Для того, чтобы «не выжечь» аудиторию и остаться в рынке надолго, необходимо совершать качественные и позитивные действия, направленные на создание вашей узнаваемости и преподносить себя как серьезного игрока. К этим действиям относятся практически все действия, которые направлены хотя бы на что-нибудь кроме привлечения прибыли в моменте. Например:

  • Написание полезной статьи, информацию из которой можно безвозмездно применить: например, как эта;

  • Создание вашей личной миссии — то есть той инициативы или идеи, которую вы хотите двигать в массы. Которая вдохновит человека, и которую не обязательно покупать, не путаем с услугой или продуктом;

  • Безвозмездная передача знаний в массы: бесплатные консультации, мини-курсы и пр.;
  • Создание контента, направленного не на продажи — благотворительность, интересные места, юмор. Кому что подойдет, зависит от позиционирования.

Все эти действия способствуют созданию правильной репутации, и сложат о вас мнение, как о персоне, которой можно доверять. Сравните действия, которые я описал выше с действиями типичного инфобизнесмена и прикиньте, кто «выжжет» аудиторию за несколько месяцев:

  • Записать продающий вебинар и раскидать спам-рассылки по чатам других предпринимателей;
  • Провести консультацию ради того, чтобы продать свой продукт, а не дать ценную информацию;
  • Специально не дать информацию на дешевом вводном курсе, чтобы стимулировать желание купить дорогой.

Не стоит только продавать. Нельзя только отдавать. Необходимо прийти к конкретному балансу: совершать действия, направленные на передачу ценных знаний в мир, параллельно продавая свои услуги или свои товары.

Используйте все доступные форматы контента.

Что точно стоит делать для того, чтобы наращивать правильную репутацию и продавать? Всего есть 1 важное правило: используйте все доступные форматы, чтобы присутствовать в медиаполе. Разбивать контент нужно не по социальным сетям, а по форматам.

Статьи. Отвечают за экспертизу, хорошо «прогревают» клиентов: статья отлично знакомит человека с вашим ходом мыслей, раскрывает структурность и лучше всего влияет на развитие к вам личной приязни — а это самый важный пункт при принятии решения о сотрудничестве. Также, статьи помогают привлекать органические охваты и дарят вам хорошую индексацию. В статьях вы должны быть, в первую очередь, умными и экспертными.

VC — отличный инструмент, который помогает держаться в топе поиска. 
VC — отличный инструмент, который помогает держаться в топе поиска. 

Видеоролики. Отвечают за постоянный приток новой аудитории, холодные лиды. Также, помогают строить имидж: развивают ораторские навыки, знакомят уже не столько с мыслями, сколько со внешним видом. Постить ролики важно сразу и в YouTube, и в IG, и в VK.
В роликах, вы должны быть, в первую очередь, красивыми и харизматичными.

Stories/Кружки. Они помогают показать разнообразие вашей жизни, донести до людей мелкие прикладные инсайты — это регулярность, которая транслирует дисциплину и открытость к миру, так как этот формат в основном разрабатывается без подготовки.
В Stories/Кружках вы, в первую очередь, должны быть разнообразными и интересными.

Посты. Конкретно в IG, этот формат слегка уходит в прошлое, так как ролики и Stories — являются его полноценной заменой. Однако, посты стоит писать в рамках личного дневника: также делиться инсайтами, рекомендациями. Фиксировать отправные точки и результаты, делиться достижениями и материалами с мероприятий, фотосессий.
В постах, в первую очередь, вы должны быть оригинальными.

Не делайте контентный конвейер.

В первую очередь, ваш блог должен нести в массы пользу и смысл. Нельзя, чтобы он был конвейером по производству контента: ролики ради роликов, посты ради постов и прочее создавать не нужно. Следовать правилу «выложить, чтобы выложить» тоже не нужно.

Не стоит использовать нейросети. Это большая проблема на данный момент. Мое убеждение следующее: создание искусственных персонажей на основе себя, написание текстов, контент-планов и статей с помощью нейросетей — не те приёмы, которые стоит применять.

Делегируя такие задачи на нейросети — вы лишаетесь коммуникативного развития, которое крайне необходимо для нетворкинга, выступлений на сцене и в целом для того, чтобы доносить свои мысли грамотно. Во-вторых, вы полностью вырезаете из своего блога впечатление о себе как о живом человеке: нейросети никогда не смогут передадут микромимику в видео, написать текст, который вы бы написали, что интуитивно производит впечатление фальши у ваших клиентов.

Третье: не нужно сильно негативить, осуждать, переходить на личности. У каждого — в разном масштабе, но тональность этих пунктов в любом случае должна регулироваться.

Новый этикет личного бренда: как стать постоянным и вежливым гостем в голове у клиента?

Работайте с PR.

PR — это обязательный инструмент для тех, кто вещает от лица компании, партии и пр. Если вы председатель какого-либо совета, лидируете инициативу, управляете компанией или являетесь именитым топ-менеджером, о вас обязательно должны быть полноценные статьи в Интернете, иначе вы не будете восприниматься серьезно, что очень влияет на исходы сделок. Потому что первое, что делают советники ваших клиентов — гуглят вас в Яндексе. Если о вас не написали в РБК, Форбсе, хотя бы на Московском Комсомольце, это означает, что вы пока не вкладывались в свою репутацию. И как вы тогда вложитесь в репутацию клиента или бизнеса клиента — хороший вопрос.

Кроме того, если на вас закажут негатив, то хорошие публикации о вас перебить будет сложно. Есть два варианта, как оказаться на первой строчке:

  • PR. «Эксперт рынка Иван Иванов рассказал о будущих трендах в торговле с Китаем…»;
  • Заказуха. «Источник сообщает что Иван Иванов, основатель компании Х, дал взятку следователю в громком деле об отмывании денег…».

PR — это совершенно отдельный блок, в котором есть свои фишки и разделы по индексированию, перебиву негатива. Бесплатную консультацию по PR могу дать вам в Telegram.

Итого.

Новый этикет личного бренда базируется на следующих правилах:

  • Работайте с репутацией — создавайте полезные материлы, занимайтесь благотворительностью и делайте акцент на долгосрочных отношениях, а не на сиюминутных продажах;
  • Используйте все форматы контента: статьи, видео, тексты, Stories, чтобы построить полноценный бренд;
  • Вкладывайтесь в контент сами — не делегируйте задачи нейросетям, развивайте коммуникативные навыки и умение доносить свои мысли собственноручно;
  • Работайте с PR заранее, чтобы защитить себя и свой бренд.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал — я буду делиться мыслями и инсайтами, которые помогут вам развивать личный бренд.

1313
19 комментариев

Спасибо за статью! А можете поподробнее объяснить, есть ли какие-то тоны, которые лучше не использовать? Например, слишком спокойная и добрая речь менее залетает, чем напыщенная и претенциозная, либо наоборот. Как правильно это определить и будет ли это влиять на запоминаемость?

1
Ответить

Я думаю, дружеский тон будет уместен, как и толика интеллигентного юмора. 😊

1
Ответить

Да, про нейросети точно подмечено.

1
Ответить

Рад что есть люди которые этот тренд видят)

1
Ответить

Егор, спасибо за статью. Что-то новое узнала для себя, в чем-то укрепила свои мысли и идеи. Легко и интересно было читать)

1
Ответить

Благодарю!

Ответить