{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как коронавирус в Италии повлиял на бизнес? Интервью с итальянскими маркетологами

Привет, меня зовут Ленсия. Я автор телеграм - канала “Чё по маркетингу?”, где рассказываю о маркетинге в разных странах и делюсь самыми интересными кейсами.

С 9 марта в Италии начался карантин. Это значит, что границы закрыты, люди должны оставаться дома и выходить на улицу разрешено только при соблюдении мер безопасности. Как работает бизнес во время эпидемии?

Я взяла интервью у итальянских маркетологов. Они рассказали мне, как сейчас работает бизнес в Италии. Какие меры предприняло государство по поддержке бизнеса и как поменялись потребители с введением карантина.

Что осталось открытым?

Продуктовые магазины, аптеки, прачечные, газетные киоски и табачные лавки.

Разрешены:

  • Магазины непродовольственных товаров.
  • Банки, финансовые и страховые организации.
  • Сельскохозяйственный, животноводческий и агропродовольственный сектор.
  • Промышленность и фабрики, при условии соблюдения мер безопасности для работников.
  • Рестораны в зонах обслуживания дорог и автомагистралей, а также на жд станциях, в аэропортах и больницах.
  • Доставка еды на дом разрешена с соблюдением санитарных правил.

Поведение потребителей

Поведение потребителей сильно изменилось.

Покупка продуктов стала единственной причиной выйти из дома. В супермаркетах ввели ограничение по количеству людей, которые могут находиться в магазине в одно время. Такая мера привела к очередям. Однако в некоторых регионах уже решают эту проблему с помощью предзаказа. Люди могут заказать продукты онлайн и в определенный промежуток времени забрать корзину из магазина. Также некоторые продуктовые магазины предложили доставку продуктов на дом.

В тех местах, где есть Amazon Pione (сервис доставляет продукты на дом), люди могут даже не выходить на улицу, чтобы купить еду.

Вторым фактором является снижение покупательской способности на непродовольственные товары. Люди покупают только самое необходимое.

Переход бизнеса в онлайн и цифровая солидарность

Большинство сфер бизнеса прекратили свою деятельность либо перешли на удаленные форматы работы.

Но не все оказались готовы к внезапной цифровизации.

“Многие компании хорошо отреагировали на переход к удаленной работе, но люди не привыкли использовать google drive, trello, asana или другие подобные приложения. Коронавирус заставляет людей эволюционировать в цифровом формате. Реальность такова, что эпидемия ускорила следующие несколько лет и заставила людей мобилизоваться всего за один месяц. Только те, кто смогут адаптироваться к этим изменениям получат быстрый рост, когда все закончится”

Никколо Муджелли, владелец маркетингового агентства

В Италии началась волна цифровой солидарности.

Кроме известного кейса с премиум - аккаунтом на PornHub, итальянцы получили поддержку и от других сфер бизнеса. Бесплатные доступы к онлайн - библиотекам и электронным журналам. Некоторые операторы сотовой связи предоставили безлимитный и бесплатный доступ к услугам связи и интернету.

Amazon Prime Video подарили премиум - доступ всем жителям Италии.

Такие меры для бизнеса тоже полезны. Если людям понравится пользоваться каким-то сервисом бесплатно, то после карантина они могут стать клиентами и уже приобрести платную подписку.

Открылось множество бесплатных онлайн - курсов. Особенно важны курсы по организации удаленной работы.

Например, сообщество предпринимателей и маркетологов создали бесплатный обучающий проект Unshakeable by Sherpa по переходу в онлайн для местных предприятий, школ и профессионалов.

“В нашем агентстве мы бесплатно сделали чат-ботов для бронирования пиццы, чтобы сократить количество сотрудников на линии”

Никколо Муджелли, владелец маркетингового агентства

Завод Ferrari заявили, что готовят проект по производству аппаратов для вентиляции легких в отделения интенсивной терапии.

Что делают рестораны

В Италии более 200 тысяч ресторанов. Часть из них — это маленькие семейные траттории. Для них единственное решение в этой ситуации — работать в режиме доставки.

“Хотя большинство ресторанов закрыты, некоторые из них присоединились к сервисам доставки. Из-за растущего спроса, платформы доставки еды, такие как Deliveroo и Justeat, увеличивают свою комиссию до 40% за заказ. Владельцы ресторанов жалуются на такое отношение в условиях чрезвычайного положения. С другой стороны, недовольны курьеры. Они утверждают, что их заработная плата неадекватна, так как риск заражения высок.”

Стивен Ло Прести, эксперт по маркетингу, автор блога Marketing.Ignorante

Уйти в режим доставки — это возможность радовать постоянных клиентов любимой едой, а также привлечь новых клиентов, которые не знали о заведении до эпидемии. Освоение дополнительного канала продаж для мелкого бизнеса является зоной роста с заделом на будущее.

Как государство поддерживает бизнес и самозанятых

Сейчас государство решает, что делать. Речь идет о снижении налогов или их отсрочке.

От кризиса сильно пострадали фрилансеры и самозанятые маркетологи. Потому что компании сокращают расходы на маркетинг в первую очередь.

“В моем случае запросы на консультационные услуги сократились на 70%. Чтобы покрыть ущерб, итальянское правительство готово дать 600 евро в месяц фрилансерам, пока ситуация не стабилизируется.”

Стивен Ло Прести, Эксперт по маркетингу, автор блога Marketing.Ignorante

Как изменились цены

Цены на товары первой необходимости остались без изменений. Но были случаи, когда некоторые “предприниматели” продавали маски по 30 евро за штуку и дезинфицирующие средства с наценкой 6000%.

Что касается остальных товаров, то здесь повышенный спрос влияет на рост цен.

Из любопытства я проверил, как эта ситуация повлияла на стоимость спортивного оборудования. Люди остаются дома, но хотят поддерживать себя в форме. Многие покупают тренажеры в интернет - магазине. Они на Амазоне растут в цене каждый день.”

Стивен Ло Прести, Эксперт по маркетингу, автор блога Marketing.Ignorante

Как коронавирус повлиял на контент

Что касается контента, то у брендов наблюдается 2 основных реакции: поддержка либо игнорирование. То есть часть компаний через соц.сети стараются транслировать информационные и образовательные сообщения по теме коронавируса. Другие предпочли просто отмолчаться.

Социальные сети для многих компаний остаются чуть ли не единственным способом коммуникации со своей аудиторией. И отказываться от него сегодня — это значит проиграть конкурентную борьбу завтра.

Аккаунт итальянской пиццерии Pizzium ​

Эпидемия способствует росту генерации и потребления контента.

Аккаунт ресторана, который трансформировался в доставку 

“Люди публикуют больше контента, появилось много видеоконтента. Контент стал более креативный, потому что у людей появилось больше свободного времени”

Вероника Гентили, Эксперт по SMM - маркетингу

Некоторые компании поддерживают аудиторию и показывают как работает их бизнес сейчас.

​В аккаунте местного ресторана показывают, как ухаживают за растениями во время карантина 

“Что касается онлайн-контента, я недавно запустил опрос в Instagram, чтобы узнать, сколько людей подписались на Netflix в карантин. И многие это сделали. Кроме того, мои подписчики утверждали, что они начали слушать больше подкастов после начала эпидемии”

Стивен Ло Прести, Эксперт по маркетингу, автор блога Marketing.Ignorante

Выводы

Несмотря на карантинные меры, итальянский бизнес старается трансформироваться и адаптироваться к новым условиям. Вполне очевидно, что коронавирус переживут не все компании и на рынке произойдет большая зачистка.

Но давайте смотреть позитивно и извлекать уроки:

  • Самый очевидный плюс — это цифровая трансформация. Раньше компании неплохо себя чувствовали без онлайна. Некоторые компании не видели необходимости вести социальные сети или внедрять онлайн - кассы. Но все понимают, что будущее за цифровым маркетингом. Эпидемия стала сильным стимулом для переориентации в онлайн.
  • Время говорить с вашей аудиторией. Люди сейчас потребляют больше контента. Это лучшее время выстроить с ними доверительные отношения. Проявите заботу. Предоставьте скидку на свои услуги или хотя бы бесплатную полезную информацию. Это окупится в будущем.
  • Это время для бизнеса стать социально - ответственным. Оказать помощь обществу можно разными способами. Если у вас есть возможность переориентировать своё производство в создание дефицитных товаров (масок, антисептиков) или создать полезный сервис для людей, то самое время сделать это.
0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ленсия Бельгинина
Автор

Да, совершенно верно, это опечатка. Спасибо, что заметили, исправила 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Горбунов

Не очень понимаю, как работают службы доставки в условиях тотального карантина.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда