Идеи контента для B2B! Полезно для маркетологов, SMM/PR-менеджеров и копирайтеров // 15 тем

Идеи контента для B2B! Полезно для маркетологов, SMM/PR-менеджеров и копирайтеров // 15 тем

1. Кейсы

Куда же без них! Кейсы — это основной костяк контента. Пишите статьи о каждом проекте. Делайте посты-анонсы во всех соцсетях компании. Так вы повысите доверие других потенциальных клиентов и расскажете как круто справились.

Важно описать клиента / рассказать о задачах / как было / как стало / какие были трудности и т.д. Так вероятность попасть в свою ЦА будет намного выше.

2. Анонсы митапов и других мероприятий

Организуйте встречи специалистов из вашей сферы и обязательно освещайте эти события в соцсетях. Темы митапов могут быть самыми разными: от трендов рынка, до планов на текущий год.

Все что вам нужно:

  • Придумать интересную тему
  • Найти спикеров (самое сложное)
  • Придумать интересную тему

Проще всего проводить онлайн-мероприятия на YouTube. Чуть позже напишу подробную статью, о том, как это лучше организовать.

3. Истории сотрудников

Расскажите о тех, кто работает в компании. У каждого есть своя захватывающая профессиональная история, каждый может поделиться полезными лайфхаками и рассказать про свой путь.

4. Что говорят клиенты?

Уточните у службы поддержки и отдела продаж самые часто задаваемые вопросы и хорошенько проанализируйте их. Каждый вопрос — это потенциальная тема для поста / статьи. На самом деле это настоящий кладезь идей для контента. Так вы сможете писать на самые актуальные и насущные темы.

5. Рейтинги, премии, награды

Не забывайте подаваться на премии и награды в вашей индустрии. Составьте график, в котором будут сроки, площадки, необходимый список документов для подачи и ответственный. Пишите обо всех премиях и наградах, которые вы получите. Расскажите о подготовке, с какими трудностями столкнулись и как преодолели их. Поверьте, это будет очень полезный материал для многих компаний.

6. Подборки с полезностями

Составьте списки полезных программ, инструментов и ресурсов по каждому направлению в вашей компании. У каждого отдела будет свой список: дизайн, разработка, smm, бухгалтерия и т.д.

Помимо этого будет очень полезно составить АНТИРЕЙТИНГИ. Такая тема будет очень полезна для новичков и даст хороший старт для дискуссии в комментариях.

Не забывайте тегать официальные аккаунты, это поможет поднять охваты ваших публикаций.

7. Бизнес-процессы компании

Актуальнейшая тема для B2B. Как настроить работу отдела продаж? Как связать маркетинг и продажи, чтобы повысить эффективность? Как раскачать партнерку? Рассказывайте обо всех этих процессах. Тут нет правильного варианта, каждая компания развивается по своему треку. Важно обмениваться опытом, чтобы не набить лишних шишек.

8. Трудности

Да-да, мы говорим не о жестких факапах, а скорее о точках роста. Если ваша компания столкнулась с какой-то проблемой и успешно ее решила, обязательно расскажите об этом. Возможно ваш опыт кому-то пригодится.

9. Новости индустрии

Новости рынка, яркие события, революционные и глобальные решения, все это поможет вам увеличить вовлеченность аудитории и спасет в случае, если других тем для контента никак не находится.

Подпишитесь на несколько новостных каналов в соцсетях, на vc и других ресурсах. Если есть время, читайте РБК и другие новостные сайты. Главное следите за актуальностью, если новости больше 1 месяца, стоит поискать еще.
Публикуйте новости в виде списка со ссылками на первоисточник.

10. Обновления проектов / продуктов

Даже если вы уже писали о каком-то крутом кейсе, не зазорно будет написать о нем еще раз. Расскажите о том, что обновили, о результатах и дальнейших планах, если работа будет продолжаться.

11. Итоги квартала / года

Расскажите о том, какие были планы и удалось ли достичь поставленных целей. Если удалось, это очень круто! Напишите, как вы это сделали. Не удалось? Проанализируйте ошибки и поделитесь выводами.

12. Обзоры вебинаров / семинаров

Делайте обзоры громких мероприятий, даже если не участвовали в них.
Помимо классного контента, вы сможете прокачать партнерские отношения с другими компаниями. Не бойтесь тегать сотрудников или официальные аккаунты, скорее всего вам ответят, после чего завяжется интересный диалог. Как следствие, вы сможете обсудить будущие совместные проекты.

13. Услуги компании

Пишите о том, что вы предлагаете клиентам, какие проблемы решаете и о том, как работает ваш продукт. Только не скатывайтесь в явно продающий текст. Такое обычно не срабатывает и аудитория реагирует либо нейтрально, либо негативно.

14. Что творится на рынке?

Если ресурсы компании позволяют, публикуйте результаты исследований рынка. Обычно это очень трудоемкий процесс, который может перерасти в отдельное направление. Например в полезнейшую e-mail рассылку для потенциальных клиентов.

15. Советы тоже советуйте

Банальные лайфхаки не такие уж и банальные, если только они не слишком общие. Лайфхак-контента очень много, постарайтесь конкретизировать такой материал. Смотрите зарубежных блогеров, следите за популярными компаниями и идеи появятся сами собой.

Общие рекомендации:

1. Найдите 5—10 компаний, которыми вы восхищаетесь, проанализируйте их контент и подумайте, как реализовать что-то похожее. Периодически просматривайте их каналы, ведь стратегии постоянно меняются, как и темы.

2. Пользуйтесь нейросетями с умом. Это может быть очень увлекательно и познавательно. Никогда не знаешь куда зайдет диалог с чатом-gpt например :)
ВАЖНО: не пишите посты или статьи с помощью чата-gpt! Задавайте вопросы, чтобы получше разобраться в той или иной теме.

Надеюсь, было полезно, всем добра и вдохновения!

66
Начать дискуссию