Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Приветствую!

Сегодня мы поговорим о формах захвата на сайте. Другие названия: лид-формы, формы отправки заявки, формы оформления заказа и т.д. Что это такое и какими они должны быть, чтобы как можно больше людей отправляли свои контакты?

Это элементы сайта, суть которых – получить контакт потенциального клиента. С его целью получить консультацию, записаться на прием, заказать звонок, вписать и отправить вопрос, чтобы получить ответ и т.д.

Ниже я выделил несколько правил, которые помогут извлечь максимальную пользу из форм захвата. Сделать их такими, чтобы как можно больше людей отправляли вам заявки с сайта. Как всегда, сопроводив скриншотами со своих сайтов.

Перечисленные ниже правила актуальны для сайтов, продвигающихся в интернете (контекст, таргет, СЕО и т.п.). Которые созданы и заточены под продажи услуг/товаров для новых клиентов (которые вас не знают и впервые попали на ваш сайт).

Правило №0: Избегайте ошибок

Здесь хочу пояснить, что прежде всего ваши лид-формы должны быть без ошибок. Как грамматических, так и другого характера. С грамматическими – понятно. А касательно иных – перечислю популярные ошибки:

1 – Нет обязательных полей для заполнения. Это значит, что посетитель сайта или бот может без проблем (и неоднократно) отправить пустую заявку. Т.е., не заполнив ни одно поле. Когда нам обязательно нужен, как минимум, номер телефона. А если посетитель пришел с контекстной рекламы, где в кампании стоит оплата за заявку, – это влечет финансовые потери. Самое важное поле для заполнения (обычно, телефон) – всегда должно быть обязательным.

2 – Нет встроенных масок телефона / эл.почты. Здесь я имею в виду не только явные маски, где кликаешь на поле для телефона, а там: «+7 (___) ___-__-__». Но и скрытые варианты. Если у вас сайт на конструкторе, то, например, можно встретить своеобразные невидимые маски. Где можно вписать варианты с «+7», с «8» или без кода страны вовсе. Но если впишешь «123», то выдает ошибку. В общем, какая-либо защита от «123» и «абв» у вас должна быть обязательно.

3 – Не настроена цель или настроена некорректно. Если ваш сайт рекламируется в интернете (контекст, таргет или что еще), то обязательно должны быть настроены «цели» в Яндекс Метрике (и/или Google Analytics). Без этого сейчас ну просто никак. Вообще никак. И цель должна фиксироваться только при отправке заявки. Никаких «просто кликов» по кнопке. Ни в коем случае.

4 – Не соблюден закон. Если не ошибаюсь, 152 ФЗ. Суть в том, что, отправляя свои данные через форму на сайте, человек должен принять Положение и Согласие на обработку персональных данных. Для этого в каждой форме внизу должно находится соответствующее предупреждение, например: «Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных». И в словах «Положение» и «Согласие» должны быть ссылки на эти документы.

Итак, с ошибками закончили. Хотя, возможно, я что-то упустил. Но, опираясь на свой опыт, скажу, что эти – самые частые и явные.

Продолжим.

Правило №1: Частота появления на экране и разнообразие

Формы захвата должны регулярно появляться в поле зрения в процессе скроллинга вашего сайта (или переключения страниц). Какой-то элемент даже не будет лишним зафиксировать. Напр., кнопку заказа звонка в правом нижнем углу.

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Или кнопку заказа звонка в меню сайта:

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Но регулярное и разнообразное наличие лид-форм – все-равно обязательно. Приведу примеры.

Кнопка оставления заявки на первом экране:

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Квиз:

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Отправка заявки на услугу:

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Заявка не бесплатный выезд / замер / расчет стоимости:

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Призыв рассчитать стоимость (ведущий снова на квиз):

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Возможность задать вопрос в конце (внизу) сайта:

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Заказ звонка в «Контактах:

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

… И многие другие варианты.

Мы не знаем, на каком этапе знакомства с сайтом / компанией клиент «созреет» оставить заявку. Так же мы не знаем, что он в принципе хочет. Оставить заявку на услугу, просто получить консультацию, задав вопрос или его привлечет акция на сайте. На любом этапе и в любой форме у него должна быть возможность сделать первый шаг, – оставить заявку.

Правило №2: Как можно меньше полей для заполнения

Данное правило опирается на аксиому: чем проще человеку оставить на сайте заявку, тем больше этих заявок будет. Как упростить этот процесс? Сделать как можно меньше полей для заполнения. В идеале – одно. Телефон. Этого вполне достаточно. Если имя и прочие данные можно узнать по телефону, – зачем принуждать человека все это вписывать?

Исходя из предыдущего правила, где я упоминаю «разнообразие», поясню. Да, полей может быть больше, например, еще поле для написания вопроса. Но, по крайней мере, «обязательным» должно быть только одно поле, – телефон.

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте
Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Правило №3: Свобода выбора способа связи

В наше время очень распространены мессенджеры. И многие люди предпочитают общаться по переписке (особенно с незнакомцами), а не по телефону. Многие люди являются интровертами. А иногда по телефону просто неудобно. Некоторые думают, – вот оставлю заявку, а они мне позвонят, когда я буду в туалете или когда будет спать ребенок. Дайте людям возможность выбрать формат связи. Обычно это такое доп.поле, где можно разместить варианты связи: Ватсап, Телеграм или Звонок. Можно добавить Вайбер, если он популярен в вашем регионе. Или другой популярный мессенджер.

Такой подход избавит потенциального клиента от «страха неудобного звонка» и даст ему выбор (а возможность выбора чего-либо – это всегда хорошо). Что в итоге приведет к увеличению количества заявок.

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Правило №4: Ни к чему не обязываем

Если у вас не интернет магазин. Если у вас не какие-то услуги срочного характера (вызов эвакуатора, вызов врача на дом, вскрытие замков без взлома и др.). То кнопки «заказать», «купить» и т.п. вам ни к чему. И, тем более, не нужна возможность онлайн-оплаты через сайт, если вы не являетесь более-менее известным брендом.

Возможно, этот момент спорный. Но я всегда стараюсь не использовать слова и словообороты, которые уже подразумевают покупку услуги, ее оплату. Как я предупредил выше, мы говорим о сайтах, которые люди видят впервые. Они еще с вами толком не знакомы. И я придерживаюсь такой логики, что кнопки «заказать» и «купить» будут скорее отпугивать, чем привлекать большинство посетителей сайта.

Поэтому призывы к заказу я заменяю на нейтральное «Отправить заявку», «Получить консультацию», «Узнать подробнее», «Заказать бесплатный замер» (да, заказать что-то бесплатное – это можно).

Как делать захватывающие формы отправки заявки на сайте

Заключение

Возможность связи с вашей компанией должна быть максимально простой и комфортной, интересной и разнообразной, легкой и ни к чему не обязывающей. И она таковой будет при соблюдении перечисленных выше правил. Что приведет к повышению конверсии вашего сайта, увеличению количества обращений и, соответственно, продаж.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

6
3 комментария

У вас в блоке про ошибки, ошибки!

Ответить

Тут речь о контекстной рекламе. Про рекламные кАмпании. Они - через "А" пишутся.

1
Ответить

Хороший сайт залог успеха

Ответить