Зачем Промсвязьбанк подарил своим клиентам электронную библиотеку от "Альпины"

В августе 2019 года Промсвязьбанк совместно с Mastercard объявил о запуске корпоративной электронной библиотеки для клиентов Orange Premium Club. Уже через полгода работы совместный проект Промсвязьбанка и компании Alpina Digital (цифрового подразделения ИГ «Альпина») был признан агентством Frank RG одним из наиболее интересных среди небанковских сервисов для премиальных клиентов. В чем ценность такой коллаборации и на чем банк здесь может заработать?

Библиотека Orange Premium Club​
Библиотека Orange Premium Club​

Чем привлечь премиального клиента?

Сегодня традиционным набором привилегий — повышенный кэшбэк по картам, доступ в вип-залы аэропортов, страхование при выезде за границу и др. — уже никого не удивить. Банки находятся в постоянном поиске нестандартных решений и партнеров для включения их в перечень вип-сервисов.

Доступ к электронной библиотеке в пакете премиального обслуживания — проект для российского рынка необычный и пока в своем роде единственный.

«Мы позиционируем наш сервис как решение для людей, которые много путешествуют, часто ездят в командировки и, соответственно, много времени проводят в такси, залах ожидания, салоне самолета. Чем занять это время? Очевидный ответ — читать книги. К такому выбору партнера сервиса нас подтолкнули и сами клиенты: на протяжении последних двух лет в качестве подарка на Новый год мы предлагали клиентам несколько вариантов на выбор и 80% людей предпочитали электронную книгу. Тогда мы подумали: что если предложить не одну книгу, а целую библиотеку. Дело в том, что у нас внутри банка работает корпоративная библиотека от «Альпины», нас она полностью устраивает, поэтому наших клиентов мы также подключили к библиотеке Alpina Digital и запустили проект под лозунгом «Проведите время с пользой!»».

Виталий Роговой, Директор департамента по развитию сегмента состоятельных клиентов Промсвязьбанка

Как пройти в библиотеку?

Для того, чтобы рассказать клиентам о библиотеке и ее возможностях, Промсвязьбанк запустил специальную PR-кампанию, которая включала отправку информационных писем, пушей, рассылок с анонсами и книжными новинками, продвижение через персональных менеджеров, акции в соцсетях.

Каждый клиент Orange Premium Club получает бесплатный доступ к библиотеке — через браузер на компьютере или приложение на iOS или Android. Чтобы зарегистрироваться в библиотеке, нужно ввести PIN-код — первые 6 цифр карты World Mastercard Black Edition® Orange Premium Club.

Сегодня в библиотеке Alpina Digital более 2500 наименований деловых книг, доступных в форматах epub, pdf, аудио. Кроме традиционных аудио- и электронных книг большой популярностью у клиентов Промсвязьбанка пользуются саммари (книги в кратком изложении) и, так называемые, гибридные книги (совмещение формата аудиокниги и традиционной электронной книги).

Время - бесценный подарок

На сегодняшний день, по словам Виталия Рогового, сервисом воспользовалось около 12% всей клиентской базы Промсвязьбанка.

Библиотека Alpina Digital​
Библиотека Alpina Digital​

Какое сообщение транслирует ПСБ своим клиентам, даря им библиотеку? Бесплатная библиотека на несколько тысяч книг — это существенная экономия средств клиента. Но банк заботится не только о материальной составляющей отношений с клиентом, но дарит занятому человеку возможность побыть наедине со своими мыслями и идеями. Для людей, живущих в напряженном графике, это действительно ценный подарок.

"За период работы проекта мы получили большое количество положительных отзывов от клиентов, что побуждает нас продолжать сотрудничество».

Виталий Роговой, Директор департамента по развитию сегмента состоятельных клиентов Промсвязьбанка

По словам Григория Кузнецова, директора по маркетингу Alpina Digital, ключевая ценность качественной деловой книги — идеи, которые появляются у читателя в процессе чтения.

«Как правило, мы читаем одну книгу 8-10 часов в течение 2-4 недель. Это непрерывный диалог читателя и автора, который происходит на фоне контекста рабочих задач. Хорошая книга помогает посмотреть на рутину свежим взглядом и найти инсайты для развития».

Григорий Кузнецов, Директор по маркетингу Alpina Digital

Просвещение в массы!

Ценность предоставления премиальным клиентам такого сервиса заключается не только в самом факте необычного подарка.

Статистика чтения Orange Premium Club август 2019 - март 2020​: ТОП категорий и книг
Статистика чтения Orange Premium Club август 2019 - март 2020​: ТОП категорий и книг

Статистика чтения, собираемая в административном интерфейсе библиотеки, позволяет сравнивать читательское поведение клиента с его финансовым поведением. А это уже информация, которая может иметь значение для бизнеса. Например, банк видит, что клиент заинтересовался литературой по трейдингу — возможно, ему будут интересны соответствующие банковские продукты. Предложение банка в данном случае будет воспринято клиентом более благосклонно, а решение принято более осознанно.

Для «Альпины» сотрудничество с банком не менее ценно.

«Для нас как для издательства совместный проект с Промсвязьбанком интересен тем, что мы в данном случае взаимодействуем с премиальным клиентом, это лидеры мнений, которые транслируют полученные из наших книг знания дальше своим сотрудникам и коллегам. Таким образом мы реализуем нашу просветительскую миссию и помогаем сформировать деловую культуру в России».

Григорий Кузнецов, Директор по маркетингу Alpina Digital
55
2 комментария

Блин, хорошая штука. Мне в моем мухосранске вип-залы в аэропортах нафиг не нужны, поэтому я не пользуюсь премиальным обслуживанием. А ради такой хрени я бы подумала серьезно.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить