Как должен работать маркетинг?
Эта статья как некая шпаргалка для предпринимателей и собственников бизнеса.
Хочу в начале немного рассказать о накопившемся опыте в общении и работе с бизнесом, а в частности с предпринимателями, которые хотят масштабироваться через лидогенерацию.
Опыт работе в маркетинге более 5 лет. Сейчас строю свое агентство. Веду свой телеграм канал, где рассказываю про кейсы и про факапы, которые встречаются на пути.
Почему многие опытные маркетологи не боятся говорить собственникам о том, что они должны разбираться в маркетинге хотя бы на поверхностном уровне? Да потому что, им нечего скрывать, и они "болеют" за результат, который происходит от обоюдного коннекта.
Недавняя ситуация с клиентом, с которым сталкиваются 100% маркетологов, как начинающих, так и опытных в работе имелся рекламный бюджет ~50.000 руб в месяц (ниша B2C), получали хорошие результаты по заявкам (по рынку и по нашему опыту). Но клиент был недоволен, хотел меньшую стоимость заявки. Тогда мы начали разбираться и копать глубже..
Вам, как собственнику, важно знать и разбираться в следующем:
1. Анализ является ключевым этапом в работе маркетинга. Он включает в себя изучение целевой аудитории, конкурентов, рынка, а также оценку эффективности предыдущих маркетинговых кампаний, если таковые имеются. Без анализа не должна запускаться ни одна рекламная кампания. Помните и знайте это.
2. Настройка и запуск рекламных кампаний - это следующий важный этап в работе маркетинга. На этом этапе определяются цели кампании, выбираются каналы распространения рекламы (таргетированная, контекстная), создается рекламный контент (текст, креативы). Здесь не обязательно погружаться в полный функционал, просто иметь понимание внутренней работы рекламных кабинетов.
Подобрались к самому важному..
3. Оцифровка результатов. Собственнику бизнеса важно понимать, какие результаты принесла каждая маркетинговая кампания, чтобы в том числе масштабировать определенный инструмент. И тут в большей степени не важно, онлайн или оффлайн продвижение, каждый шаг должен быть оцифрован. Для этого используются различные инструменты аналитики, которые позволяют отслеживать эффективность рекламы, конверсию, ROI (возврат на инвестиции) и другие показатели.
Но если пока не готовы подключать глобальные сервисы по какой-то из причин, то существуют универсальный способ - таблицы Гугл или Эксель. Уже на основе этих данных можно корректировать стратегию маркетинга и улучшать результаты.
Шаблонов по оцифровке очень много в свободном доступе, но если вам хочется получить шаблон лично от меня, то напишите в комментарии и я выдам ссылку.
В заключении хочу подытожить и сказать о том, что все-таки мы разобрались со всеми нюансами и даже увеличили рекламный бюджет на проект. Но в очередной раз направляю вас на то, чтобы вы вникали в процессы бизнеса. А маркетинг - это такой же неотъемлемый процесс, за которым необходимо следить.
Очень много случаев, когда на этапе аудита уже отказываешься от проекта, потому что собственник сам не понимает, что творится в его бизнесе. Сразу понятно, что сотрудничество будет очень тяжелым.
Если хотите обсудить свой проект или получить аудит уже запущенных рекламных кампаний, то смело пишите в ТГ - написать.
Подписывайтесь на мой телеграм канал - подписаться