Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Andrew Kozik
201

Применяем на практике программирование как маркетинг (Engineering as marketing)

Привлечение клиентов становится особо актуальным вопросом, когда у молодого проекта уже есть минимальный работающий продукт, а сама идея получила одобрение рынком и первых клиентов.

В закладки

Итак, вашим сервисом пользуются все друзья и друзья друзьей. Как же привлечь больше пользователей?

В заключающем материале мы упомянули опыт работы нашей команды с гипотезами и книгу Traction, в которой описываются основные каналы привлечения пользователей.

Сегодня хотим поделиться результатами нашего теста гипотезы о канале привлечения «Программирование как канал привлечения клиентов» или, как он звучит на английском, «Engineering as marketing».

Суть этого подхода в том, чтобы задействовать ваши ресурсы не на основной продукт, а сделать минисервис, дополняющий основной продукт: калькулятор, виджеты, расширения для браузеров, минисайты.

Чеклист хорошего мини-продукта:

  1. дать что-нибудь ценное абсолютно бесплатно, без всяких обманов
  2. мини продукт должен быть релевантен вашему основному продукту
  3. это должно быть что-то простое и мгновенно демонстрирующее ценность

Проекты недооценивают этот подход в том числе потому, что у него есть недостаток — он отнимет время вашей команды от основного продукта. Но если все сделать правильно, вы получаете бесконечный генератор новых лидов для вашего основного бизнеса.

  • для новых клиентов: разработка мини-сервиса создает кредит доверия. Они делают первый шаг навстречеу сотрудничеству с вами и могут попробовать бесплатный сервис, созданный вашей командой, прежде чем купят ваш основной продукт. То есть вам не придется меряться «******» с вашими конкурентами, сжигая деньги в рекламе Facebook, Яндексе или Adwords, повышая ставки за рекламные клики. Но самое главное, разработка мини-сервиса создает кредит доверия для потенциальных клиентов.
  • для существующих клиентов это дополнительная точка контакта и инвестиция с вашей стороны в решение их проблем. А это укрепляет ваши взаимоотношения, позволяет делать допродажу и получать рекомендации от друзей клиента.

Разберем на примере нашего проекта. Perfomante.io — это платформа для заказа у аниматоров коротких 15-секундных роликов для рекламы в Facebook.

Когда клиент ставит задачу аниматору, она состоит из сценария и материалов, из которых надо собрать ролик (иллюстрации, видео). Мы заметили, что клиенты часто предоставляют ссылку на пример ролика конкурентов. И для этого они использовали Facebook Ad Library. А особенность этого сервиса в том, что ссылки там живут очень не долго.

Типичная ситуация: клиент собрал техническое задание для ролика, согласовал его внутри команд, через несколько дней поставил задачи на нашей платформе. И бах! Ссылка уже недоступна. Нам приходилось просить клиента снова указывать ссылку или делать скриншот примера конкурента. Другими словами: неудобно ни нам, ни клиентам. Некоторые загружали ролики конкурентов себе на компьютер или на облачные сервис — но согласитесь, так себе решение, хранить кучу роликов и тратить на это свое личное время.

На одном из недельных планирований мы обсуждали эту проблему с командой разработки и продукт менеджером. В итоге родилась сумасшедшая идея: а что, если отвлечься от основного сервиса и сделать расширение для Chrome, которое бы позволяло клиенту сохранять ролики в наш облачный сервис, не покидая страницу Facebook Ad Library? В дополнение к этому у клиента бы появлялась галерея понравившихся ему роликов конкурентов и он мог бы делиться роликами с коллегами.

Далее мы поступили чуть хитрее, чем броситься в код с головой. Хотя наши клиенты действительно сталкивались с такой проблемой, нам стало интересно, насколько она типична для людей, не связанных с постанновкой задач Perfomante. Мы сделали пост в два Telegram чата с текстом:

Привет, Думаю многие из вас следят за рекламой конкурентов в Facebook. Но ссылки из Ads Library часто становятся недействительными, а сами ролики очень неудобно скачивать, хранить, искать в тысячах папок. Мы написали разрешение для Chrome 🏄‍♂️, которое в 1 клик сохраняет ролик на облаке. Оттуда ими легко делиться через ссылки или просто просматривать. Сервис в закрытой альфа-версии. Кому интересно затестить одному из первых — напишите мне в личку (@andykozik) .

За сутки нам написало 14 человек, которые сказали, что наше решение решило бы их проблему. Этих ребят мы занесли в табличку, как ребят, которым первым делом нужно прислать бета-версию продукта. Во время просмотра сайта Lamborghini родилось название Spyder. Так мы и решили назвать продукт. В итоге — неделя бессонной разработки нашей команды без выходных, и мы выкатили ленд, лого и сам сервис.

Несколько дней потребовалось на обкатку на предмет ошибок. В итоге мы решили сделать упрощенную браузерную версию сервиса, а Chrome доделать чуть позже. Но даже несмотря на это, бесплатный пост в Product Hunt, где мы находились в середине списка, принес нам за 2 дня порядка 230 регистраций от самых неожиданно крупных компаний, 8 демо для клиентов и десятки комплиментов от существующих клиентов.

GetSpyder.com — бесплатный. Набирая SEO массу и используя сарафанное радио, он потихоньку набирает пользователей и тем самым на автопилоте привлекает для нас клиентов. По нашему мнению выглядит как неплохой кейс: )

Ниже мы подобрали еще несколько примеров механики Engineering as a Marketing, когда компании запускали бесплатные мини сервисы для последующей конвертации пользователей в свои платные продукты:

  • Hubspot Marketing Grader — позволяет оценить качество SEO, уровень адаптации к мобильным экранам и др. С момента запуском сервисом воспользовалось 3 миллиона сайтов. Представьте, сколько горячих лидов этот сервис дал создателям CRM Hubspot?
  • Калькулятор от TransferWise, позволяет подсчитать экономию от использования сервиса
  • Мини проекты, игры команды Aviasales.

Приглашаю вас в комментарии, чтобы обсудить тему поста и попробовать наш сервис. Буду благодарен за обратную связь и лайк этого поста, если он вам понравился.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrew Kozik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 114747, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 11:41:20 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

А почему в разделе с ценами не указываете собственно цены? Хотя бы ориентировочные и пусть даже не для всех вариантов. Но оставлять только кнопки заказов мне кажется перебором.

Ответить
1

Сейчас подменю в материале, тестим разные варианты лендингов https://perfomante.io/prce/ 

Ответить
0

Спасибо! Так хотя бы становится понятным минимальный чек и порядок стоимости сервиса.

Ответить

Прямой эфир