{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему стоит отправлять письма сразу, а не ждать, пока наберется база подписчиков

Отправитель хочет больше открытий, переходов и покупок, получателям важна польза и выгода, а сервисы электронной почты заботятся о безопасности получателей и иногда отправляют в спам даже безобидные рассылки. Чтобы этого не происходило, нужно прогревать домен и работать с аудиторией. К счастью, для этого не нужна многотысячная база.

Есть несколько причин, по которым не стоит ждать красивого числа контактов в email-базе, а можно сразу запускать рассылки хоть по одному подписчику.

1. Прогрев домена

Допустим, есть база в 100 000 получателей и новый домен, с которого ещё никогда ничего не отправляли. Если отправить с него сразу 100 000 писем всем, провайдеры заподозрят неладное. Так делают спамеры — покупают домен, отправляют большую пачку писем, а после блокировки заводят новый домен и повторяют это до бесконечности. Не будьте как они: начните со 100 писем за одну рассылку, а потом плавно увеличивайте количество до 500, 1000, 5000, 10 000.

Такое постепенное увеличение количества писем в рассылках называется прогрев домена. Поэтому с маленькой базой вы точно не будете рисковать репутацией, а наоборот, покажете почтовому провайдеру, что никуда не торопитесь и стратегически работаете с целевой аудиторией.

Начинать рассылки с нового домена маленькими партиями и постепенно плавно увеличивать количество — значит действовать не по-спамерски и быть вне подозрений

2. Экономия на валидаторе

Если клиент не подтвердил свой email в приветственном письме, то отправлять рекламные письма ему не нужно. То же самое касается адресов, с которых приходят возвраты — они невалидные. А ещё статусы ящиков в базе могут меняться: временные email-адреса перестают работать, а заброшенные ящики могут стать спам-ловушкой. Такие адреса можно с чистой душой исключить из базы. При небольших объёмах рассылок это легко делать вручную, но для быстрой и качественной проверки базы лучше пользоваться валидатором.

3. Упрощенная сегментация базы

Миллион подписчиков звучит круто, но большинство из них даже не открывают письма. Open Rate зависит от контента, базы и других факторов и колеблется в диапазоне от 5% до 40%. Целевые действия совершат 5% подписчиков в лучшем случае — остальные будут просто в существовать в базе и тратить бюджет. Если с самого начала рассылок анализировать отклик и делить базу на сегменты по заинтересованности, со временем вам удастся выстроить качественный CRM-маркетинг и добиться отличных показателей вовлечённости.

Чтобы не быть голословным, приведу в пример метрики двух своих рассылок. Одну из них я отправил на всех клиентов Stream Telecom, вторую — только на аудиторию нашего email-сервиса.

Результаты очевидные: целевая аудитория пользуется сервисом Stream Post, поэтому охотнее отреагировала на письмо с советами по email-маркетингу — обратите внимание, как изменился CTR. Хоть подписчиков и стало гораздо меньше, зато значительно выросла заинтересованность, а это самое главное.

Сегментировать аудиторию удобнее, пока она небольшая

4. Быстрая реакция на подписку

Я уже писал, что мы живем в эпоху быстрых технологий, тысяч пуш-уведомлений и петабайтов информации в сети. Представим, что рассыльщик решил сначала собрать базу до 1000 человек (на это уйдёт 3-6 месяцев) и только потом отправить своё классное письмо. Каков шанс, что человек вообще вспомнит про то, что он когда-то где-то поставил галочку «Хочу получать рассылку»? Поэтому приветственное письмо с подтверждением согласия на рассылки нужно отправить сразу же после подписки. «Боевых» рассылок это тоже касается.

Отправляйте письма для 1 подписчика так же регулярно и качественно, как вы делали бы это для 10 000, 100 000 и 1 000 000 получателей.

Как наращивать базу

Чтобы подписчиков становилось больше, предлагайте клиентам эксклюзив — выгодные предложения, которые будут поступать только на email. К примеру, ЕАПТЕКА постоянно меня заманивает своими выгодным кэшбэком. А второе письмо пришло моей коллеге: лавка Edoque предлагает в нём клубничку.

Не будьте назойливыми. Отправляйте действительно полезную информацию для ваших клиентов и вы удивитесь, как они начнут открывать ваши письма.

Вместо вывода: напутствие тем, кто только запускает email-маркетинг

Главное — начать. Не бойтесь, ваша аудитория вырастет вместе с вашим бизнесом. Не стоит торопиться и покупать сомнительные базы лишь бы что-то отправить. Во-первых, не получится сразу отправить много (вспоминаем про прогрев), а во-вторых, качество такой рассылки будет не очень. Представьте: с неизвестного ящика вам пришло письмо с просьбой заглянуть на какой-то неизвестный вам сайт. Что первое вы сделаете? Наверняка нажмёте «Это спам» и больше никогда не увидите этих писем. С теми, кто рассылает по купленным базам, произойдёт то же самое. Email-маркетинг закончится, не успев начаться, зато начнутся суды, попытки вылезти из черных списков, жалобы, негатив и многое другое.

Решать как всегда вам, а я могу ответить на все интересующие вас вопросы в комментариях и проконсультировать по работе нашего email-сервиса Stream Post. Пишите!

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Тигран О.

Каковы шансы ,что в купленной базе будет ваша целевая аудитория, лучше правда растить аудиторию постепенно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шумилов

Ну вообще не понятно зачем ждать на самом деле. Вот подписался юзер, сейчас он тепленький, пока дождешься норм базы, он уже остынет. Сразу надо ковать железо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кривенцов
Автор

100%

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Brikin

Согласен с идеей о постепенном прогреве домена, логично и безопасно

Ответить
Развернуть ветку
Gege

Интересно, а еще остались те, кто этого не знает?)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кривенцов
Автор

Вы даже не представляете, сколько их :)

Ответить
Развернуть ветку
Volodimer O

Спам

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда