Почему стоит отправлять письма сразу, а не ждать, пока наберется база подписчиков

Отправитель хочет больше открытий, переходов и покупок, получателям важна польза и выгода, а сервисы электронной почты заботятся о безопасности получателей и иногда отправляют в спам даже безобидные рассылки. Чтобы этого не происходило, нужно прогревать домен и работать с аудиторией. К счастью, для этого не нужна многотысячная база.

Почему стоит отправлять письма сразу, а не ждать, пока наберется база подписчиков

Есть несколько причин, по которым не стоит ждать красивого числа контактов в email-базе, а можно сразу запускать рассылки хоть по одному подписчику.

1. Прогрев домена

Допустим, есть база в 100 000 получателей и новый домен, с которого ещё никогда ничего не отправляли. Если отправить с него сразу 100 000 писем всем, провайдеры заподозрят неладное. Так делают спамеры — покупают домен, отправляют большую пачку писем, а после блокировки заводят новый домен и повторяют это до бесконечности. Не будьте как они: начните со 100 писем за одну рассылку, а потом плавно увеличивайте количество до 500, 1000, 5000, 10 000.

Такое постепенное увеличение количества писем в рассылках называется прогрев домена. Поэтому с маленькой базой вы точно не будете рисковать репутацией, а наоборот, покажете почтовому провайдеру, что никуда не торопитесь и стратегически работаете с целевой аудиторией.

Начинать рассылки с нового домена маленькими партиями и постепенно плавно увеличивать количество — значит действовать не по-спамерски и быть вне подозрений

2. Экономия на валидаторе

Если клиент не подтвердил свой email в приветственном письме, то отправлять рекламные письма ему не нужно. То же самое касается адресов, с которых приходят возвраты — они невалидные. А ещё статусы ящиков в базе могут меняться: временные email-адреса перестают работать, а заброшенные ящики могут стать спам-ловушкой. Такие адреса можно с чистой душой исключить из базы. При небольших объёмах рассылок это легко делать вручную, но для быстрой и качественной проверки базы лучше пользоваться валидатором.

3. Упрощенная сегментация базы

Миллион подписчиков звучит круто, но большинство из них даже не открывают письма. Open Rate зависит от контента, базы и других факторов и колеблется в диапазоне от 5% до 40%. Целевые действия совершат 5% подписчиков в лучшем случае — остальные будут просто в существовать в базе и тратить бюджет. Если с самого начала рассылок анализировать отклик и делить базу на сегменты по заинтересованности, со временем вам удастся выстроить качественный CRM-маркетинг и добиться отличных показателей вовлечённости.

Чтобы не быть голословным, приведу в пример метрики двух своих рассылок. Одну из них я отправил на всех клиентов Stream Telecom, вторую — только на аудиторию нашего email-сервиса.

Почему стоит отправлять письма сразу, а не ждать, пока наберется база подписчиков

Результаты очевидные: целевая аудитория пользуется сервисом Stream Post, поэтому охотнее отреагировала на письмо с советами по email-маркетингу — обратите внимание, как изменился CTR. Хоть подписчиков и стало гораздо меньше, зато значительно выросла заинтересованность, а это самое главное.

Сегментировать аудиторию удобнее, пока она небольшая

4. Быстрая реакция на подписку

Я уже писал, что мы живем в эпоху быстрых технологий, тысяч пуш-уведомлений и петабайтов информации в сети. Представим, что рассыльщик решил сначала собрать базу до 1000 человек (на это уйдёт 3-6 месяцев) и только потом отправить своё классное письмо. Каков шанс, что человек вообще вспомнит про то, что он когда-то где-то поставил галочку «Хочу получать рассылку»? Поэтому приветственное письмо с подтверждением согласия на рассылки нужно отправить сразу же после подписки. «Боевых» рассылок это тоже касается.

Отправляйте письма для 1 подписчика так же регулярно и качественно, как вы делали бы это для 10 000, 100 000 и 1 000 000 получателей.

Как наращивать базу

Чтобы подписчиков становилось больше, предлагайте клиентам эксклюзив — выгодные предложения, которые будут поступать только на email. К примеру, ЕАПТЕКА постоянно меня заманивает своими выгодным кэшбэком. А второе письмо пришло моей коллеге: лавка Edoque предлагает в нём клубничку.

Почему стоит отправлять письма сразу, а не ждать, пока наберется база подписчиков

Не будьте назойливыми. Отправляйте действительно полезную информацию для ваших клиентов и вы удивитесь, как они начнут открывать ваши письма.

Вместо вывода: напутствие тем, кто только запускает email-маркетинг

Главное — начать. Не бойтесь, ваша аудитория вырастет вместе с вашим бизнесом. Не стоит торопиться и покупать сомнительные базы лишь бы что-то отправить. Во-первых, не получится сразу отправить много (вспоминаем про прогрев), а во-вторых, качество такой рассылки будет не очень. Представьте: с неизвестного ящика вам пришло письмо с просьбой заглянуть на какой-то неизвестный вам сайт. Что первое вы сделаете? Наверняка нажмёте «Это спам» и больше никогда не увидите этих писем. С теми, кто рассылает по купленным базам, произойдёт то же самое. Email-маркетинг закончится, не успев начаться, зато начнутся суды, попытки вылезти из черных списков, жалобы, негатив и многое другое.

Решать как всегда вам, а я могу ответить на все интересующие вас вопросы в комментариях и проконсультировать по работе нашего email-сервиса Stream Post. Пишите!

1212
7 комментариев

Каковы шансы ,что в купленной базе будет ваша целевая аудитория, лучше правда растить аудиторию постепенно

2
Ответить

Ну вообще не понятно зачем ждать на самом деле. Вот подписался юзер, сейчас он тепленький, пока дождешься норм базы, он уже остынет. Сразу надо ковать железо!

1
Ответить

100%

Ответить

Согласен с идеей о постепенном прогреве домена, логично и безопасно

1
Ответить

Интересно, а еще остались те, кто этого не знает?)

Ответить

Вы даже не представляете, сколько их :)

1
Ответить

Спам

Ответить