Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

Привет! Внешний трафик на маркетплейсы становится все более актуальным для продвижения брендов на Вайлдберриз и Озон. Это полная инструкция по внешней рекламе, которая поможет разобраться, как его запускать.

В ходе статьи расскажу, как мы сделали свыше 80 000 000 выручки по UTM меткам внешнего трафика и более 500 000 000 млн общей выручки.
В ходе статьи расскажу, как мы сделали свыше 80 000 000 выручки по UTM меткам внешнего трафика и более 500 000 000 млн общей выручки.

Зачем нужна внешняя реклама

1) Конкуренция. Растет с каждым годом, поэтому продвигаться только с помощью тех возможностей, которые дают маркетплейсы, просто невыгодно, либо объемы трафика недостаточны для роста.

Кол-во селлеров вырастет к концу года в 1.5 раза по данным Forbes 
Кол-во селлеров вырастет к концу года в 1.5 раза по данным Forbes 

2) Внутренняя реклама и продвижение дорожает. Следствие конкуренции и рыночных условий. Внутренняя реклама - аукцион. У кого больше ставка, того и показывают, а чем больше селлеров, тем больше ставки. Поэтому стоимость внутренней рекламы постоянно растёт.

Хочу отметить и тот факт, что сам процесс сейчас проще, реклама становится легче в настройке. Это ведет к тому, что абсолютно любой продавец может ее запустить.

3) Внутреннего трафика не хватает для роста. У любого продвижения есть свой лимит, и больше определенной суммы вы просто не потратите на внутреннюю рекламу, а увеличивать долю на рынке нужно всегда.

Ну и, конечно, — продажи, именно за ними глобально приходит все. По этим и другим причинам внешняя реклама на Wildberries и Ozon — главный тренд в продвижении на маркетплейсах в 2024.

Как анализировать трафик

Первый вопрос, который возникает при запуске внешней рекламы на ВБ или Озон — как анализировать трафик, считать заказы и ROI. Обрадую вас: и на Ozon, и на Wildberries есть отдельные разделы.

Внешняя аналитика на Wildberries находится в разделе Wb продвижение
Внешняя аналитика на Wildberries находится в разделе Wb продвижение
Внешняя аналитика на Ozon находится в разделе аналитика
Внешняя аналитика на Ozon находится в разделе аналитика

Принцип работы прост — создаем utm метки, размещаем ссылки в любой рекламе, и в течение суток поступают данные с заказами, переходами.

При это важно всегда анализировать рост заказов по внутренней аналитике и заказам. Не полагайтесь на 1 источник.

Важное

Внешняя реклама — полностью легальный и белый трафик. Сами системы подтверждают этот момент, вводя внешнюю аналитику, utm метки и проводя лекции про внешнюю рекламу. На одной из таких лекций по рекламе у блогеров выступал я. Для Ozon. Посмотреть можно тут.

Основные инструменты внешней рекламы для Wildberries и Ozon

Делюсь основными инструментами, которые используют селлеры и бренды. Важно понимать, что у нас ограниченное количество каналов, но при этом возможностей разместиться/купить рекламу огромное количество. В том же ВКонтакте 3 рекламных кабинета, а в Инстаграм можно купить рекламу в трех форматах контента как минимум.

Таргетированная реклама во ВКонтакте на Вайлдберриз и Озон

Одна из самых простых реклам, которую вы можете запустить за пару часов — таргетированная реклама во ВКонтакте. Напомню, что в вк есть 2 рекламных кабинета: в одном из них можно запускать динамическую рекламу по API маркетплейса:

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

Второй вариант — запустить рекламу просто на карточку без динамических каталогов. Запустить можно как в старом, так и в новом рекламном кабинете.

Реклама может запускаться в разных форматах
Реклама может запускаться в разных форматах

Яндекс Директ и Бизнес

Не так давно Яндекс добавил возможность создавать персонализированные компании под маркетплейсы. А на Озон даже появилась возможность рекламироваться с оплатой за конверсию. Предварительно необходимо связать по API Яндекс и Озон.

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

По процессу настройки есть несколько вариантов. Наиболее простой — запуск рекламы через Мастер компаний. Яндекс сам создаст креативы, которые подтянутся из вашего магазина, а также поможет с подбором аудитории. Интересный момент, что вы можете запускать рекламу, и на Вб, и на Озон сразу.

Вот так будут выглядеть объявления 
Вот так будут выглядеть объявления 

Помимо этого рекламироваться можно и через режим эксперта, будет больше выбора настроек и параметров, но меньше оптимизации под маркетплейсы.

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

А также возможно запускать рекламные компании по внешнему трафику через Яндекс Бизнес. Реклама запускается еще проще и работает практически полностью без вашего участия.

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

Социальные сети

Еще один интересный способ продвижения через внешний трафик — социальные сети, причем здесь есть огромное количество различных вариантов.

Яндекс ДЗЕН

Канал продвижения, в котором необходимо писать статьи и нативно продвигать товар в контенте. Показываю наши примеры:

Тут мы продвигаем постельное белье 
Тут мы продвигаем постельное белье 
нативно, через контент
нативно, через контент

В месяц удается собирать до 1 500 000 показов и 150 000 дочитываний. Есть и другие примеры:

Этот канал в пике давал свыше 2 000 000 показов в месяц
Этот канал в пике давал свыше 2 000 000 показов в месяц

Что самое интересное, продвижение строится исключительно за счет внутренних бесплатных алгоритмов площадки. Платим только за создание контента, без вложений в рекламу.

Pinterest

Визуальная социальная сеть, состоящая из картинок, в последнее время на которой присутствует все больше брендов на маркетплейсах. В основе площадка подходит под одежду, аксессуары и другие визуальные товары:

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

Как видите, большая часть ленты состоит напрямую из рекламы, а магазин вполне может собирать несколько миллионов просмотров

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

Для селлеров формат удобен тем, что у вас уже есть огромное кол-во контента с карточек, отзывов, которые вы можете использовать тут. Особенность продвижения заключается в том, что нужен высокий объем контента. Если у вас 1 SKU, продвигаться будет сложно, если товаров много — данный способ для вас.

Короткие ролики

Съемка коротких роликов довольно эффективный способ поднять продажи на Wildberries или Ozon, если у вас есть запас времени, либо эти ролики вы можете делать дешево.

Сложность рилсов и шортсов — алгоритмы. Никогда не знаешь, сколько придется снимать до первых залетевших роликов. Возможно, несколько месяцев.

Но если ролики залетают, продажи могут неплохо вырастать. 
Но если ролики залетают, продажи могут неплохо вырастать. 

SEO Внешний трафик

Работая с маркетплейсами или даже найдя эту статью через поисковик, вы сталкиваетесь с принципами работы seo. Так вот, для внешнего трафика на маркетплейсы это тоже можно использовать.

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы
Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

Огромное количество людей перед покупкой смотрят обзоры/выбирают, очень часто после обзора и покупают. Если вы продаете товары, которые покупают не спонтанно, обдуманно, то люди будут перед покупкой сравнивать.

Начните делать seo контент в ДЗЕНЕ, VC или Ютубе. Со временем при правильной оптимизации ролики вылезут в топы поисковиков и будут давать постоянный бесплатный трафик.

Реклама у блогеров для Вайлдберриз и Озон

Одно из основных направлений внешней рекламы из-за объема. На рекламу у блогеров можно потратить сильно больше, чем на любой другой канал продвижения. С точки зрения выручки это один из наиболее эффективных инструментов продвижения. Один залетевший короткий ролик может принести миллионные продажи.

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы
Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

Конечно, и тут есть свои нюансы. Ролики могут не залететь, а блогеры могут не сработать, эффективности может не быть.

Одна из наиболее эффективных стратегий — тестирование различных категорий и заданий (ТЗ). Необходимо определить сегменты целевой аудитории, для которой всё это будет предназначено, и написать три ТЗ, отличающиеся друг от друга. Однако прежде следует выбрать платформы, на которых будем работать.

В идеале для старта стоит выбрать 2 социальные сети, еще лучше - если это разные форматы контента. Так точно не прогадаете.

При работе с блогерами важно использовать таблицу, в которой рассчитывается средняя стоимость просмотра. Это одна из ключевых метрик, которую нужно учитывать.

Таблицу забирайте <a href="https://t.me/vasilievdigital" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a> 
Таблицу забирайте тут 

В последнее время для поиска мы используем сервисы по сбору блогеров и уже после этого вручную отбираем и фильтруем каналы. Поскольку объём клиентов растёт, мы расширяем и наши белые базы, которые позволяют размещать рекламу с высокой окупаемостью снова и снова.

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

Вот так вот это выглядит в таблице:

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

Реклама может быть не только платной. В последнее время, в век ужесточения штрафов за выкупы, растет интерес к бартерной рекламе.

Бартерная реклама

Бартерная реклама — тип рекламы, при котором мы не платим блогеру деньгами, а платим товаром. Главный плюс — получаем отзыв, выкуп+интеграцию за бесплатно. Главный минус — довольно низкие объемы просмотров и продаж + конкуренция.

Бартерной рекламы очень много в телеграм, есть отдельные паблики, которые посвещены этой теме.

Внешняя реклама на Вайлдберриз и Озон — полная инструкция. Как запускать внешний трафик на маркетплейсы

С чего начать

— Определите свою целевую аудиторию, чтобы понять, какие каналы и инструменты продвижения будут наиболее эффективными. Затем выберите соответствующие каналы и начните работу над созданием контента, который будет интересен вашей аудитории.

— Определите свой бюджет и задачи, которые вы хотите решить с помощью маркетинга. Если ваша цель - увеличить продажи на 200%, то вам потребуется соответствующий бюджет. Если же вы просто ищете дополнительные каналы продаж и не хотите полностью зависеть от внутренней рекламы, то достаточно будет бюджета до 100 000 рублей.

— Для успешного старта рекомендуется использовать несколько каналов продвижения, форматов контента и аудитории. Сегментация поможет определить наиболее эффективный канал продвижения для вашего бизнеса.

Чем я могу быть Вам полезен

— Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка. Ссылка

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

17
6 комментариев

Хорошая статья) хотел коллабу и совместный кейс, но меня послали на хер)

1
Ответить

спасибо, никто не посылал) Напишите мне в личку, менеджер другим у нас занимается — https://t.me/vasilievsmm

1
Ответить

Хм, а я думаю, что автор немного утрирует, есть неоднозначные моменты.

1
Ответить

Очень ждал комментарий от бота, спасибо)

Ответить

А как там с маркировкой рекламы? Кто конечный заказчик в цепочке маркетплейс или продавец?

Ответить

Мы маркируем, а автоматических системах все автомат) Конечный — селлер

Ответить