7. Не просить скидки.
Неопытные закупщики стесняются или не знают, что можно просить скидки
Есть ряд критериев, которые позволяют на 10-30% скинуть цену. Например, если вы видите что у админа плохо закрываются места и сегодня «горит» место, то спокойно можно просить скидку. Это большой вопрос, который можно долго раскрывать
8. Нет долгосрочной стратегии.
Например, когда вы начинаете строить сетку для закупа, нужно сразу же планировать закупку не только в самых целевых местах, но и в каналах с холодной аудиторией. Вы должны до начала закупки продумать с какими тематиками каналов и креативами будете работать не только на тестовом бюджете. Большинство закупщиков работает так:
- Выделяется рекламный бюджет
- Закупщик под конкретно эту задачу формирует сетку и договаривается о посевах. Причем, большинство привыкло закупать на ближайшее время, чтобы быстрее потратить деньги.
- Кончился бюджет? Значит закончилась работа. Ждем следующую задачу
Я регулярно тестирую сторонних подрядчиков на посевы и креативы конкретно в Telegram. Везде вижу одни и те же проблемы. У креативщиков замылен глаз и они штампуют одно и тоже всем своим клиентам, а закупщики не умеют хоть немного мыслить стратегически и системно работать. Иногда банально сложно заставить человека закупаться равномерно. Конечно, проще закупить весь бюджет в последние 3 дня дедлайна, но так делать нельзя)
Да, в Telegram много рутины и моментов, которые нужно учитывать. И да, это полноценная работа, а не одноразовая темка. Здесь есть свои нюансы, как, собственно, и везде.