Какие механики розыгрыша в Телеграм существуют? Конкретные примеры и боты

На связи команда PROGA! Самый простой розыгрыш в телеграм - классический гивэвей. Когда победитель определяется среди подписчиков тг-канала путем рандома.

Через какие боты проводить гивевей

Розыгрыш можно провести через уже готовые боты:

@ContestMasterBot - здесь розыгрыш можно планировать заранее, устанавливать несколько победителей, а еще смотреть данные участников

@voterbibot - тут условие подписки на каналы не обязательно, вы просто создаете текст и определяете дедлайн, победитель может быть только 1

@GIVES_ROBOT - условие подписки до 5 каналов, от вас сделать текст, дедлайн и количество призовых мест

Пример бота для настройки гивэвей розыгрыша
Пример бота для настройки гивэвей розыгрыша

В любом из этих ботов вы можете настроить текст розыгрыша, количество участников, дата окончания, каналы, на которые нужно подписаться.

Классический гивэвей в телеграм это быстро и дешево. Минус - аудитория не вовлечется в продукт/бренд. О вас просто забудут сразу после итогов.

Если этого недостаточно, и цели розыгрыша у вас другие, то вот более вовлекающие форматы.

Механики розыгрышей в телеграм, которые вовлекают в продукт и бренд

Что мы поняли после проведения кучи розыгрышей через боты: конкурс не должен быть "одноразкой". Когда пользователь выполнил элементарное действие, и забыл.

Эффективный розыгрыш - тот, после которого аудитория запоминает бренд и продолжает взаимодействие с ним.

Поэтому розыгрыш должен:

  • Идти не менее, чем неделю. Самый долгий розыгрыш, который мы проводили, длился почти 2 месяца, и вовлек почти 20 000 человек.
  • Содержать более сложные для ума пользователя активности, чем подписка, репост, покупка.
  • Погруженность пользователей должна быть эквивалента ценности призов.

Для пользователей самая высокая сложность активности это что-либо творческое. Например, однажды мы попросили подписчиков СПА-салона зарифмовать 4 строчки на тему отдыха и усталости. И людям серьезно было не лень: написали более 100 человек. Ведь кому не хочется получить сертификат в СПА на 15 тысяч?

Еще один пример вовлечения - викторина, тесты, открытые ответы на вопросы. Однажды мы проводили викторину в несколько этапов: каждый день открывался новый тест. Люди отвечали, за правильные ответы получали баллы. У конкурса была турнирная таблица с лучшими игроками. За всего 5 дней приняли участие свыше 300 человек, а канал получил 5000+ комментариев за время конкурса.

Если обобщать, то все механики можно разделить на следующие:

  • Повышение статистики - подписки, репосты, упоминание в сториз и постах. Эти действия очень простые, и без других механик конкурс будет бесполезный.
  • Для привлечения продаж - подтвердить покупку чеком, оставить отзыв о товаре, привлечь/зарегистрировать друга.
  • На повышение азартности у участников - баллы и рейтинговая система, командные конкурсы, борьба за титул.
  • Творческие и умственные - создать контент (фото своего животного, видео про любимые места и др), придумать описание/слоган/написать стих, ответить на вопросы теста, отгадать загадку.

Лучше всего, когда один и тот же розыгрыш совмещает несколько разных механик на протяжении длительного времени. Свой самый успешный розыгрыш мы описывали в предыдущей статье: мы создали бота в телеграм с рейтинговой системой, каждую неделю открывались новые активности. Всего приняли участие почти 20 000 человек, детали читайте в статье :)

Надеемся, что статья дала вам много идей для эффективного розыгрыша. Если вам нужен уникальный бот в телеграм для своих активностей, пишите, обсудим

11
Начать дискуссию