Забудьте о рутине email-маркетинга раз и навсегда! Настройте 3-месячную автоматическую рассылку самостоятельно

Забудьте о рутине email-маркетинга раз и навсегда! Настройте 3-месячную автоматическую рассылку самостоятельно

Это Вячеслав Сорокин, Золотой партнёр Битрикс24. Я и моя команда помогаем бизнесам оцифровывать процессы и увеличивать прибыль за счет этого.

Устали тратить огромное количество времени на рутинные рассылки клиентам? Узнайте, как легко настроить полностью автоматическую email-кампанию на 3 месяца вперед и освободить ресурсы для действительно важных задач.

Работа с клиентами - ключевой аспект любого бизнеса. Именно поэтому email-маркетинг по-прежнему остается одним из самых действенных каналов коммуникации.

Однако организация масштабных и длительных рассылок вручную отнимает массу времени и усилий. Приходится тратить недели на составление сотен писем, учитывать индивидуальные особенности каждого клиента, следить за правильностью отправки и вручную переносить контакты из одной группы рассылки в другую.

К счастью, современные CRM-системы, такие как Битрикс24, позволяют полностью автоматизировать процесс email-маркетинга на долгий период вперед.

Благодаря встроенным инструментам рассылки клиентам вы сможете настроить персонализированную автоворонку писем на 3 и более месяцев, просто разово описав все ее этапы. После запуска воронка будет самостоятельно двигать клиентов по заданным стадиям, отправляя нужные письма в нужный момент без вашего участия. Более того, вы в любой момент сможете динамически изменять содержание рассылки за считанные минуты без глобальной корректировки всех настроек.

Забудьте о рутине email-маркетинга раз и навсегда! Настройте 3-месячную автоматическую рассылку самостоятельно

В этой пошаговой инструкции мы подробно разберем, как настроить автоматическую рассылку клиентам на 3 месяца вперед с помощью Битрикс24 CRM.

Следуя описанным пунктам, вы сможете создать собственную многостадийную email-кампанию и задействовать весь потенциал инструментов автоматизации маркетинга от Битрикс24.

Зарегистрируйте бесплатный Битрикс24 сейчас

Подготовка и техническое задание

Перед непосредственной настройкой автоворонки важно определиться со всеми деталями рассылки.

Проанализировав свою клиентскую базу и цели email-маркетинга на ближайшие 3 месяца, сформулируйте подробное техническое задание в таблице или документе с описанием каждой стадии воронки:

  • Название и общая цель рассылки (удержание клиентов, новые продажи и т.д.)
  • Сколько стадий (этапов отправки писем) будет у воронки
  • Что конкретно вы хотите донести до клиентов на каждом этапе (основная мысль письма)
  • В какие примерные сроки с момента старта рассылки эти этапы должны запускаться (1 неделя, 2 недели, 1 месяц и т.п.)

В описанном в статье примере мы задали цель сформировать 3-месячную рассылку с 12 этапами (раз в неделю) на тему удержания и стимулирования повторных покупок у клиентов компании "Лучшая электрика", торгующей электротоварами оптом.

Спланировав все стадии воронки, удобно визуализировать их в таблице с указанием сроков и заголовками-заглушками для писем на каждом этапе. Здесь важно определиться, планируете ли вы использовать одинаковые базовые тексты писем для всех клиентов или задействуете персонализированные варианты для разных сегментов базы.

Очень удобно на этапе планирования прибегнуть к помощи новейших ИИ-технологий для генерации идей и вариантов контента писем.

Например, в описанном видео демонстрируется использование ИИ CoPilot, который встроен в Битрикс24, для создания первых рабочих версий текстов рассылки. Достаточно в деталях расписать ИИ суть вашего бизнеса, цели рассылки и желаемый формат писем. В ответ вы получите несколько готовых текстов для каждого этапа, которые затем сможете доработать под свои нужды.

Пример написания текстов писем для рассылки с помощью встроенного ИИ CoPilot
Пример написания текстов писем для рассылки с помощью встроенного ИИ CoPilot

После завершения планирования переходим непосредственно к настройке в Битрикс24 CRM.

Создание воронки с роботами

Первый шаг - создать в Битрикс24 новую воронку продаж с нужным количеством стадий под каждый этап вашей рассылки. В примере создали воронку "Рассылка 3 месяца" с 12 стадиями для каждой недели плюс дополнительными служебными стадиями для первоначальной обработки клиентов.

Чтобы добавить новую воронку, перейдите в раздел "Сделки - Открытые сделки - Все воронки - Добавить воронку".

В открывшемся окне назовите воронку (например, "Рассылка 3 месяца") и введите названия для всех стадий строго в том порядке, в котором они должны следовать.

Созданная воронка для email рассылки
Созданная воронка для email рассылки

Также крайне рекомендуется сразу добавить в воронку стадию "Проверен email". Она понадобится для обработки контактов с некорректными или отсутствующими email-адресами, чтобы они не двигались по основной воронке рассылки, но при этом не терялись.

После создания воронки переходим к ее основной настройке - добавлению роботов-исполнителей на нужные стадии.

Роботы - это автоматические механизмы для выполнения заданных действий по сделке при переходе на определенный этап воронки.

В контексте рассылки роботы необходимы для отправки писем в нужный момент, перемещения сделок между стадиями, обработки некорректных контактов и других задач.

В нашем руководстве по каждой стадии, кроме служебных, необходимо настроить как минимум два робота:

  • Робот "Отправить email". Настраивается на каждой стадии для отправки нужного письма текущего этапа рассылки. При создании робота необходимо указать отправителя письма, тему и текст самого письма. Последние должны быть полностью персонализированы с использованием динамических полей Битрикс24 вроде имени, фамилии и должности ответственного сотрудника, названия компании и т.д. Также здесь можно включить различные вложения и подписи. Не забудьте указать условие срабатывания робота - чтобы письмо отправлялось только при наличии заполненного поля email в карточке контакта.
Пример робота, который отправляет письма из воронки
Пример робота, который отправляет письма из воронки
  • Робот "Перейти на следующую стадию". Настраивается вслед за роботом отправки письма с заданным временным промежутком после него (например, через 7 дней после предыдущей стадии). Этот робот перемещает обработанные сделки на следующий этап воронки согласно вашему плану.

Для служебной стадии "Проверен email" также рекомендуется добавить пару вспомогательных роботов:

  • Робот "Поставить задачу ответственному". Он создает задачу для менеджера проверить и заполнить поле email у проблемного контакта в случае, если клиент попал на эту стадию. Задача должна включать четкую инструкцию действий, крайний срок исполнения, а также ссылку на карточку проблемного контакта для ускорения процесса.
  • Робот "Завершить задачу". Настраивается на переходе обратно с этой стадии на первую стадию воронки "Новая". Его задача - автоматически закрывать ранее поставленные задачи по заполнению email после возврата проблемного контакта в воронку рассылки.
Настроенные автозадачи в воронке на каждом этапе.
Настроенные автозадачи в воронке на каждом этапе.

Также для упрощения работы с большим количеством сделок в воронке продаж полезно настроить автоматическое переименование новых сделок по шаблону "Имя Фамилия контакта".

Для этого создается отдельный робот "Изменить элемент" на начальной стадии.

После полной настройки всех роботов по каждой стадии воронка рассылки готова к запуску! Осталось только наполнить ее первыми сделками и контактами.

Запуск рассылки из тоннеля продаж

Наиболее эффективный и экономичный способ заполнения воронки на первом этапе - интегрировать ее в общий тоннель продаж вашей воронки. Тогда клиенты будут автоматически переходить из основной воронки продаж в рассылку сразу после совершения первой покупки.

В Битрикс24 CRM для этого переходим в раздел "Все воронки", выбираем текущую воронку продаж или обслуживания, и через ползунок в нижней части интегрируем к ней вновь созданную воронку рассылки. При правильной настройке теперь все сделки после совершения целевого действия (оплаты, подписания акта и т.п.) будут автоматически перемещаться в первую стадию "Новая" рассылки.

Конечно, при необходимости можно вручную добавлять сделки и клиентов в воронку рассылки через раздел "Сделки". Это может быть полезно, например, для локального тестирования или запуска рассылки на существующую базу контактов.

После оказания услуг клиенту сделка по тоннелю переходит автоматически в воронку рассылок для повторных продаж.
После оказания услуг клиенту сделка по тоннелю переходит автоматически в воронку рассылок для повторных продаж.

Оптимизация и контроль рассылки

После запуска воронка рассылки станет полностью самодостаточной. Сделки с контактами в автоматическом режиме будут перемещаться между стадиями, получая соответствующие письма в запланированные периоды времени. Однако определенный контроль за ее работой все же необходим.

  • Во-первых, важно регулярно проверять стадию "Проверен email" на предмет контактов с некорректными данными для email. При их наличии ответственным сотрудникам будут приходить задачи с инструкциями по исправлению сведений. После внесения правок они должны будут вручную перенести сделку обратно на первый этап воронки.
  • Во-вторых, с течением времени может возникнуть необходимость скорректировать контент писем в рассылке. Благодаря гибкости Битрикс24 это можно сделать очень просто и быстро без изменения всей структуры и логики воронки. Для этого достаточно зайти на нужную стадию, отредактировать текст письма в роботе отправки и сохранить изменения. Все вновь поступающие на эту стадию сделки будут уже получать обновленный вариант.

И наконец, не забывайте анализировать эффективность email-рассылки через встроенную аналитику Битрикс24. Отслеживайте ключевые метрики вроде открытий, прочтений писем и реакции клиентов. При необходимости гибко корректируйте всю воронку, добавляя и удаляя этапы, роботов и условия под конкретные показатели.

Подводя итог, с помощью инструментов автоматизации email-маркетинга в Битрикс24 CRM вы сможете легко настроить длительную персонализированную рассылку на 3 и более месяцев всего за несколько часов.

Задав изначально четкую структуру воронки и логику переходов, вы полностью высвободите время для других неотложных задач. При этом эффективность взаимодействия с клиентами и конверсия продаж могут вырасти на десятки процентов. Автоматизируйте рутину email-маркетинга уже сейчас!

Подробнее о том, как настроить автоматическую рассылку на 3 месяца вперед можно посмотреть в видео ниже:

Видео "Как настроить рассылку клиентам на 3 месяца вперёд через Битрикс24?"
Забудьте о рутине email-маркетинга раз и навсегда! Настройте 3-месячную автоматическую рассылку самостоятельно

Я помогаю предпринимателям внедрять CRM и автоматизировать бизнес-процессы с помощью Битрикс24. Если вы столкнулись с подобными задачами – давайте обсудим ваш проект!

Заполните форму ниже и я проконсультирую по текущим болевым точкам и потенциалу оптимизации в вашей компании:

P. S. Также я делюсь полезными знаниями по автоматизации бизнеса и оптимизации процессов в своем телеграм-канале.

Подписавшись, вы сможете:

  • Узнавать новые возможности Битрикс24 первыми
  • Изучать реальные кейсы внедрения CRM
  • Черпать идеи как автоматизировать именно ваш бизнес
  • Задавать вопросы мне как специалисту по настройке роботов
  • Понимать как использовать нейросети в своём бизнесе

Канал создан специально для руководителей, предпринимателей и владельцев бизнеса, чтобы помочь оптимизировать процессы и получить бесценные часы на развитие своего дела!

Переходите по ссылке и подписывайтесь, чтобы ничего не упустить:

Буду рад видеть вас в числе подписчиков!

Забудьте о рутине email-маркетинга раз и навсегда! Настройте 3-месячную автоматическую рассылку самостоятельно
33
2 комментария

искренне не понимаю, как работает имейл маркетинг и почему

Ответить

Не понимаете вообще как он работает или как он работает через Битрикс24? уточните, пожалуйста

Ответить