Для успешной сегментации необходимо учитывать несколько ключевых критериев:
1. Географическое расположение: клиенты из разных регионов могут сталкиваться с различными климатическими условиями и особенностями почвы, что влияет на их потребности в сельскохозяйственной технике и решениях (начало посевной в разных регионах отличается по дате старта).
2.Типы сельскохозяйственной деятельности: различные виды фермерских хозяйств или агропредприятий могут иметь уникальные потребности и требования к продукции или услугам (например, животноводы или овощеводы).
3. Размер и масштаб хозяйства: боли, мотивы крупных фермерских хозяйств отличаются от небольших КФХ.
4. Уровень технического оснащения: сегментация по уровню технологической оснащенности позволяет лучше понимать потребности клиентов в современных сельскохозяйственных решениях, а также понимать технологию по которой работает предприятие.
5. Потребности в конкретных продуктах или услугах: учитывать специфические потребности и запросы клиентов, что поможет предложить наиболее подходящие решение (например, клиент работает по нулевой технологии обработки почвы).
6. Уровень проработки клиента: «горячий» - готов выйти на сделку в течение месяца, «теплый» - рассматривает покупку в течение 6 месяцев, «холодный» - продукт/услуга интересна, но откладывает покупку до года.
7. Тип клиента:
- по реакции на новое: новатор, последователь, консерватор.
- по отношению к деньгам: крестьянин или предприниматель. Либо я только сельским хозяйством занимаюсь, работаю на земле, либо я зарабатываю тем, что работаю на земле.
Эффективная сегментация клиентской базы поможет вам:
➡ улучшить качество обслуживания;
➡ лучше понимать потребности клиентов;
➡ создавать персонализированные решения;
➡ грамотно распределять бюджет на маркетинговые активности.
#маркетинг
#агромаркетинг
#маркетингвагро
#сегментациябазы
Географическое расположение более интереснее
когда начинаете работать - да. в последующем важно более четко понимать, с кем работаете, в этой связи предлагаю рассматривать несколько критериев