{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Digital PR в системе современных коммуникаций

Мы (комитет по цифровым коммуникациям) на конференции РАСО про репутацию провели круглый стол и поговорили о насущном. Было весело, интересно и полезно! Что вы найдете в этом материале: общая структура круглого стола, затем краткий пересказ выступления каждого из спикеров. В качестве иллюстраций использованы генерации по каждому из участников :)

Темы:

  • Как сформировать онлайн-репутацию;
  • Использование ИИ;
  • Какими навыками должен обладать специалист в digital PR.

Блоки выступлений:

  • Стратегия;
  • Технологии;
  • Кадровое обеспечение отрасли.

Модератором выступил Леонид Хомерики, основатель и генеральный директор агентства контент-маркетинга PR Company, председатель комитета по цифровым коммуникациям РАСО.

Прохоров Никита, соучередитель Sidorin Lab: «Чем занимается ORM (управление репутацией)»

  • Мониторинг инфополя о бренде/персоне;
  • Удаление информации;
  • Digital право;
  • SERM.

Объекты репутации:

  • Бренд, компания;
  • Событие;
  • Персона;
  • Отрасль;
  • Территория.

Мониторинг — разделение на позитив и негатив (срез). Если бренды не смотрят, что о них пишут, можно потерять бизнес.

SERM — отслеживание упоминаний в интернете, весь негатив должен быть удален или проработан. Если встречается полный неадекват, нужно быть аккуратнее, ибо можно запушить дальнейшее обсуждение.

Tone of voice — выбор пути и стилистики коммуникации и позиционирования компании.

Большая часть аудитории пассивна, 15% может что-то лайкать, 5% что-то писать.

Одна из ключевых задач бренда — создать ощущение у клиента/сотрудника, что это ему повезло с нами сотрудничать. Делается это через отслеживание мнений общества о бренде.

Анна Махмутова, коммуникационный директор Demis Group: «Информационный кризис может быть как прогнозируемым, так и внезапным»

Минимизация вреда:

  • Отключить эмоции;
  • Оценить риски;
  • Оповестить команду о произошедшем;
  • Внести запрет на внешнюю коммуникацию без согласования с PR;
  • Подключить юриста и службу безопасности;
  • Разобраться в ситуации;
  • Настроить постоянный мониторинг упоминаний;
  • Быстро реагировать на меняющуюся ситуацию;
  • Не раздувать огонь.

Стратегии антикризисного PR:

  • Избегающая;
  • Оправдательная;
  • Корректирующая (используем как ресурс изменения мнения о себе).

Основное отличие digital PR от классического — сложно убрать полностью цифровой след.

Реальный прецедент:

  • Выпустили статью о компании, что на них подают в суд.
  • Подключили стороннюю команду пиарщиков, которые провели исследование.
  • Дискредитирующие результаты опубликовали в сети.
  • Вышли из конфликта.
  • Спустя время выступили с заявлением, что такие ситуации участились, таким образом, запустив дискуссию.

Выводы:

  • Работа в PR — гонка со временем и инфоповодами;
  • Из-за кол-ва информации скоро людям начнут платить за публикацию определенного контента, который нужен в инфополе.

Михаил Слободинский, управляющий партнер TenChat

26% инноваций не случается, потому что инициативы душат в зародыше.

Сжатие модели ИИ — он должен стать маленьким и компактным.

Все мессенджеры будут сливаться в едином мессенджере:

  • Безопасность;
  • Распределенная идентификация;
  • Удобный предикатив;
  • Телепатия.

Перспективы на будущее:

— Роботы общаются с роботами.

— Геймификация и вынос мозга (вся информация на сторонних носителях)

— Магазин внутри соцсети и предикативный поиск

— Будут использоваться знакомые всем культурные коды, из-за чего верить вы вероятнее всего будете только знакомым (только тут может остаться непредвзятость)

— Экономика внимания и социальный рейтинг (Авито например сейчас показывает покупателю соц рейтинг собеседника). В Китае сейчас эта система — база социальных отношений (работа, отношения и так далее).

Сначала ваша репутация — потом интеракция с вами на ее основе.

Андрей Шаров, PR-директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Столкнулся с проблемой в необходимости публикации несоразмерному ресурсам количества контента. Встала необходимость автоматизации процессов.

Столкнулись с проблемой публикации неподходящих задумке визуализаций в СМИ. Для того, чтобы ИИ генерировал хорошие тексты, нужно тратить много времени на промпт, а также всегда есть риск когнитивных барьеров. Также мешают технические ограничения на платформах.

Современный пиарщик обязан владеть умением нейросетью, это уже отслеживается в резюме.

Матвей Войтов, директор по маркетингу Web3 Tech

Создает программы лояльности, разрабатывают блокчейн.

Флагманом Web3 является Telegram, который ввел в свой функционал работы wallet с коинами.

Notcoin — Web3 феномен.

Основной принцип — денежное вознаграждение пользователя за уделенное время.

Айта Лузгина, директор по маркетингу TWIGA Россия: «Необходимые качества для специалиста в digital PR»

  • Умение применять аналитику (минимальные навыки мониторинга и исследований);
  • Навыки питчинга;
  • Понимание digital и PR-инструментов;
  • Навыки трендвотчинга (кроме трендвотчинга, необходимо использовать найденные решения;
  • Высшее образование (важно, что необходима трансформация профессионального образования);
  • Университет VS Агентство (агентства выступают кузницами кадров для всех игроков индустрии).

Юрий Нестеренко, CEO PR-агентства НЕпросто PR: «Отличия PR в digital от других направлений»

  • Рейтинги;
  • Особенная экспертиза;
  • Скорость;
  • Объем участников рынка;
  • Информационное поле.

Зачем PR пиарщику:

  • Финансовая ценность;
  • Достижение целей компании;
  • Зависимость от чужого мнения (особенно уважаемых пиарщиков);
  • Проработка определенных навыков;
  • Амбиции;
  • Повышение экспертизы;
  • Любовь к публичному;
  • Чтобы повысить осведомленность о компании;
  • Обратить внимание на себя от более привлекательных работодателей.

Когда я выступаю на мероприятии, то продвигаю…

19% — личный бренд

28% — бренд компании

53% — и то, и то

(600 человек из коммуникационной сферы ответили)

Когда пиарщик пиарит компанию в ущерб себе? Когда он собственник.

Всегда стоит предлагать первому лицу компании выступать, чтобы показать, что вам важна компания.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда