Стоит ли ждать быстрых продаж от ПромоСтраниц Яндекса? Кейс по продвижению вертикальных пылесосов

Пошагово рассказываю, как мы запускали ПромоСтраницы для бренда бытовой техники, продали пылесосов на 300 000 рублей и сколько времени, денег и усилий потратили на всё это. В конце статьи — таблица со всеми метриками из рекламного кабинета по итогам кампании.

Без мемов и кейс не кейс!: )
Без мемов и кейс не кейс!: )

Привет! Я Ира Белова, издатель медиа My Gadget и основатель маркетингового агентства для брендов бытовой техники IB Studio. В агентстве мы помогаем брендам рекламировать технику при помощью разных инструментов: обзорные и рейтинговые статьи, интеграции с блогерами, инструменты Яндекс Рекламы и другие, уже уникальные инструменты.

Что такое ПромоСтраницы и почему их стоит использовать

ПромоСтраницы Яндекса балансируют между прямой и нативной рекламой. По сути это гибрид полезной и рекламной статьи, которая одновременно даёт читателю что-то новое и в то же время бесшовно переводит его на сайт или в приложение рекламодателя (технология Scroll2Site — переход на сайт при прокручивании ПромоСтраницы до конца).

<i>Если крутнуть колёсиком мыши в конце статьи, проваливаешься на страницу компании-рекламодателя. Так работает Scroll2Site. Картинку взяли для примера, диваны мы пока не продвигаем. Ждем, когда они начнут интегрироваться с Алисой.</i>
Если крутнуть колёсиком мыши в конце статьи, проваливаешься на страницу компании-рекламодателя. Так работает Scroll2Site. Картинку взяли для примера, диваны мы пока не продвигаем. Ждем, когда они начнут интегрироваться с Алисой.

В целом, люди понимают, что ПромоСтраницы — это ещё один вид рекламы, но всё равно охотно читают и даже покупают с них, потому что формат статей знакомит аудиторию с продуктом, раскрывает его характеристики, отвечает на вопросы клиентов и показывает экспертность бренда.

Про клиента и задачу

В ноябре 2023 года за продвижением вертикальных пылесосов к нам обратился один из наших любимых заказчиков, с которым мы уже работали ранее по другим направлениям. По условиям NDA мы не можем упоминать название компании или публиковать фото их техники.

Мы — нишевое агентство и продвигаем в том числе конкурентов, поэтому NDA — жесть. Ребята производят качественную технику и поддерживают клиентский сервис на высоком уровне, поэтому мы всегда рады сотрудничеству — любим продвигать хорошие продукты.

Основная задача — протестировать ПромоСтраницы и понять перспективы этого инструмента в категории вертикальных пылесосов. Глобальная цель — рост продаж вертикалок при ДРР (доля рекламных расходов) на уровне 5%.

Отмечу, что это товар из высокой ценовой категории: приличный вертикальный пылесос стоит в районе 20–40 тысяч рублей. Продавать такое в разы тяжелее, чем обычные пылесосы за 6–10 тысяч.

Изначально мы предупредили клиента, что ПромоСтраницы — это самое начало воронки. Прежде всего они работают на охваты и формируют спрос, который потом можно конвертировать в продажи. Слова «продажи» было достаточно, чтобы решиться попробовать. Но повторим ещё раз: ПромоСтраницы — охватный инструмент, поэтому ожидать конверсий в первые месяцы работы не стоит. Тем не менее после небольших доработок статей появились и первые продажи, но об этом подробнее расскажу по ходу статьи.

Как мы работаем с ПромоСтраницами пошагово

1.Анализируем аудиторию

Начинаем с анализа аудитории. Вместе с клиентом заполняем бриф, чтобы определить какие вопросы чаще задают люди, с какими проблемами сталкиваются. Статья должна показать читателю, как наш продукт решит его проблему.

<i>Кусочек брифа. Уже на этом этапе появляются идеи для статей</i>
Кусочек брифа. Уже на этом этапе появляются идеи для статей

2.Пишем статьи

На основании анализа мы предлагаем клиенту пять тем с расписанными заходами: для кого статья, какое в ней полезное действие для читателя. Вот три темы, которые мы согласовали для начала работы:

  • Ошибки при выборе вертикального пылесоса. Вечнозелёный заход про грамотный выбор техники. Интересует обычно тех, кто хочет купить пылесос — по сути, наша аудитория;
  • Что подарить маме на Новый год. Решили написать и такое в расчёте на предновогоднюю суету. Лучше б не предлагали, с точки зрения продаж заход отработал не очень. А как охватный материал — огонь;
  • Сценарий использования — переезд к свекрови. Рассказываем историю переезда героини со своим лабрадором в квартиру к свекрови. Описываем как выручает хороший пылесос, когда хозяйка квартиры крайне щепетильно относится к чистоте. Ну и параллельно рассказываем о «схватках» двух героинь. Эдакий психологический триллер.
<i>Так мы расписываем заход на статью, чтобы у клиента и у нас появилось понимание, куда мы двигаемся</i>
Так мы расписываем заход на статью, чтобы у клиента и у нас появилось понимание, куда мы двигаемся

Для каждой статьи мы готовим по 5 заголовков и обложек, а ещё разные варианты описаний и быстрых ссылок. В дальнейшем тестируем комбинации, чтобы подобрать самую конверсионную.

Для обложек объявлений клиент предоставил студийные фотографии техники, но в дальнейшем мы миксовали их с «живыми» фотками от пользователей маркетплейсов. Обычно студийные материалы выглядят слишком вылизанными, особенно в нативных статьях. Но их можно использовать в продуктовых статьях, когда мы знакомим читателя с товаром.

<i>На примере модели конкурентов: от первого фото пахнет маркетингом, от второго — рекомендацией из чата с друзьями</i>
На примере модели конкурентов: от первого фото пахнет маркетингом, от второго — рекомендацией из чата с друзьями

В быстрых ссылках подсвечиваем ключевые мысли из текста, иногда это буквально подзаголовки из статьи, как на скриншоте ниже. Для пользователя это своего рода навигация по статье, которая тоже работает на вовлечение.

<i>Пример. Для статьи про ошибки в выборе пылесосов быстрые ссылки — это и есть сами ошибки.</i>
Пример. Для статьи про ошибки в выборе пылесосов быстрые ссылки — это и есть сами ошибки.

3.Запускаем трафик

На старте рекламных кампаний выбрали стратегию «вовлечение» с дневным бюджетом: так как бренд уже известный, нам не нужно было трубить на максимально широкую аудиторию, а сконцентрироваться на продвижении пользователей дальше по воронке продаж. Нужным действием отметили добавление товара в корзину. Такую рекламу будут видеть пользователи, которые чаще добавляют в корзину товары на других сайтах.

<i>Так пользователь видит объявление. Ниже идут описание и быстрые ссылки, но мы их обрезали, чтобы не нарушать NDA</i>
Так пользователь видит объявление. Ниже идут описание и быстрые ссылки, но мы их обрезали, чтобы не нарушать NDA

Для каждой статьи мы создали пиксели, чтобы собирать аудиторию для дальнейшего ретаргетинга. Так как ПромоСтраницы — это только начало воронки, конверсии в продажи в самом начале будут небольшими. Пиксель нужен, чтобы собрать в базу пользователей, которые проявят интерес: перейдут по ссылкам или даже добавят товар в корзину. Их обязательно нужно догонять ретаргетингом.

Настройки интересов аудитории зависели от статьи: например в статье про переезд добавили интерес «Домашние животные». Но обязательным интересом для каждой был самый релевантный — «пылесосы».

Минимальный набор таргетингов, доступный в кабинете, заполняем в соответствии с данными из брифа, который мы заполнили с клиентом перед началом работы.

<i>Настройки таргета для статьи про переезд к свекрови со своим лабрадором.</i>
Настройки таргета для статьи про переезд к свекрови со своим лабрадором.

4. Смотрим на цифры и оптимизируем контент

После запуска рекламы оставляем всё в покое примерно на неделю: ждём, пока алгоритмы обучатся и найдут свою аудиторию. По той же причине нет смысла ежедневно мониторить показатели после каждого изменения — системе нужно время. На первых этапах, когда нет чёткого понимания, какие цифры оптимальны, ориентируемся на бенчмарки от Яндекса в категории «Электроника».

<i>Такие ориентиры даёт Яндекс. Забегая вперёд скажу, что после нескольких доработок по CTR и дочитываниям мы попали в зону «Круто», а по переходам — в «Хорошо»</i>
Такие ориентиры даёт Яндекс. Забегая вперёд скажу, что после нескольких доработок по CTR и дочитываниям мы попали в зону «Круто», а по переходам — в «Хорошо»

В течение всей кампании еженедельно собираем статистику, анализируем результаты и вносим корректировки.

1) Для повышения кликабельности объявления (CTR) еженедельно меняем наименее конверсионные обложки и тестируем новые связки фото и заголовков — ищем самую удачную. Вот что позитивно повлияло на результат больше всего (средний CTR вырос с 1,57 до 2,25%):

  • Замена фотографий в обложках на пользовательские из отзывов на маркетплейсах. По опыту работы с другими форматами (рейтинговые статьи, обзоры) мы заметили, что «живые» фото вызывают больше доверия. Людей тошнит от вылизанной фотошопом постановы. Опыт в очередной раз не подвёл;
  • Заголовки начинающиеся с цифр, например: «5 жёстких ошибок…». Мозг легче усваивает цифры, создаётся ощущение структурированности, простоты и порядка;
  • Соответствие информации в быстрых ссылках заголовку объявлений. Например, в статье про ошибки в выборе пылесоса в быстрых ссылках перечисляем на пылесосы с какими параметрами лучше даже не смотреть: мощность всасывания ниже 190 Вт, комплектация с одной насадкой и т. п. У нас, кстати, был факап тут, но поправили в течение часа.
<i>Зафакапили одно объявление: получилось так, что наш бренд (заблюренная надпись) — одна из топ-5 ошибок :)</i>
Зафакапили одно объявление: получилось так, что наш бренд (заблюренная надпись) — одна из топ-5 ошибок :)

2) Для увеличения количества дочитываний (было в среднем 51,6% — стало 75,4%):

  • Переписываем лид-абзац, делаем его более интригующим. Не в духе Стивена Кинга, но тем не менее. Чтобы мотивировать дочитать текст до конца, используем «крючки» в стиле «дочитайте до конца и узнайте, какие пылесосы высасывают деньги, а не пыль». Также даем понять читателю, что текст все-таки будет рекламным, чтобы не сформировать ложные ожидания. Например, пишем «рассмотрим 6 важных критериев при выборе пылесоса на примере … (ссылка на рекламную модель)»;
  • Сокращаем объем текста, делаем его более информативным: убираем длинные и абстрактные описания, переписываем абзацы, на которых можно запнуться при прочтении. Всё это делается и на этапе редактуры перед публикацией статей, но после запуска трафика отчётливее видно, в какой момент «отваливаются» читатели;
  • Выделяем смысловые блоки при помощи форматирования: выделяем важное полужирным шрифтом, перечисления оформляем списками, вставляем цитаты врезками.

3) Для увеличения количества переходов на сайт (было в среднем 56,33% — стало 59,45%):

  • В дополнение к ссылке в Scroll2Site органично размещаем гиперссылки в тексте в объеме 2-3 шт. Так пользователям будет удобнее перейти на сайт из любого места статьи: кто-то захочет кликнуть уже на середине текста, кто-то дочитает до конца и отмотает назад – а тут и ссылка есть;
  • Добавляем CTA в конце статьи с призывом перейти на сайт.

4) Для увеличения числа конверсий (0 добавлений в корзину и 0 продаж в 1-й месяц — 50 добавлений и 10 продаж за 4-й месяц):

  • Добавляем промокод на скидку для читателей статьи;
  • Настраиваем ретаргетинг на тех, кто дочитал статью, перешёл, но не добавил в корзину, или добавил, но не купил;
  • В CTA в конце статьи добавляем призыв заказать пылесос на официальном сайте производителя;
  • Фигачим в текст мощную, сочную фактуру. Тут я тиран для наших авторов, всем известное фуфло не принимаю.

Результаты кампании

В первый месяц работы мы потратили почти 19 000 рублей на 3 статьи, получили 92 000 единиц охвата, но ни одного добавления в корзину и соответственно ни одной продажи. На втором месяце ушло 16 700 рублей рекламного бюджета, получили 64 000 охватов, но при этом уже 2 добавления в корзину и снова ни одной продажи.

Так как оба добавления в корзину были на статье про ошибки при выборе пылесосов, решили дальше сконцентрировать силы и средства на ней, а остальные две статьи поставили на паузу.

Ниже результаты 4 неполных месяцев работы с ПромоСтраницами.

<i>Рассчитали дополнительные показатели, которых нет в кабинете ПСЯ, для вашего удобства</i>
Рассчитали дополнительные показатели, которых нет в кабинете ПСЯ, для вашего удобства

Итого со 149 000 рублей рекламных затрат мы получили 17 665 просмотров, 13 970 дочитываний, 80 добавлений в корзину и 10 продаж на общую сумму около 300 000 рублей.

Выводы и планы на будущее

Как мы и предполагали еще в начале работы, ПромоСтраницы Яндекса формируют спрос среди аудитории со смежными интересами, а не удовлетворяют его, поэтому не стоит ожидать быстрых результатов в виде продаж. Но если не бросать дело на самотёк, экспериментировать с контентом и дорабатывать его, то можно получить продажи и отбить часть средств уже в первые месяцы. Но базово это всё-таки работа вдолгую, поэтому заходить в ПСЯ сразу на всю котлету — рискованно.

Кратко по нашей кампании можно сделать следующие выводы:

  • Со старта ПромоСтраницы показывают отличные показатели стоимости охвата рекламных объявлений — в районе 0,2-0,3 рубля за единицу.
  • Начиная со 2-го месяца инструмент начинает приносить первые конверсии в виде добавления товаров в корзину. Мы прыгали от радости, честное слово.
  • Начиная с 3-го месяца — стабильные конверсии в виде добавления в корзину и первые продажи.

ПромоСтраницы — хороший инструмент для новых товаров на рынке, чтобы сформировать мнение у потенциального покупателя и продвинуть его на следующий этап воронки продаж. При правильном подходе в ПСЯ можно добиться хороших показателей вовлечения, у нас получилось по верху бенчмарка: CTR — 2,1%, 79,1% дочитываний, 58,8% переходов на сайт.

Учитывая опыт этой кампании, мы планируем вернуть в работу и довести до результата 2 статьи, которые остановили на втором месяце работы. Будем догонять ретаргетингом тех, кто добавлял товар в корзину, перешёл на сайт, дочитал статью. А ещё по аналогии запустим ПромоСтраницы для роботов-мойщиков окон.

Подписывайтесь на наши каналы в Телеграме:

IB Studio — сытные советы по продвижению для брендов бытовой техники, на основе массива данных о продажах с разных инструментов в этой нише. Генерим нашим заказчикам продаж на 45М+ в месяц.

Мой личный канал про медиа, агентство и построение сильной команды, на которую предпринимателю можно положиться (без нытиков, прохиндеев, жопа-часочников)

1111
1 комментарий

жаль, что запуск в промо для адекватных результатов начинается от 100к, не все готовы залетать в новую систему с таких цифр

Ответить