Привет! Меня зовут Александр, я руководитель агентства Promotroll. Мы приводим бизнесу реальных клиентов из сети с помощью контента. В том числе с помощью статей на VC.Посвечу лицомЕсли вам надоело смотреть на свои публикации и видеть по девяносто девять показов (с которых вы получили ровно ноль лидов) – прочитайте эту статью до конца, и узнаете, на каком этапе у вас просадка.А если у вас нет отбоя от клиентов, то полезняк всё равно лишним не будет. Верно?“Три кита" больших охватовНачнём с базы. Наше агентство вывело три правила для статьи на VC. Без них любой материал становится мёртвым грузом, и даже с помощью нашего чек-листа его уже не оживишь.Первое правило: выделяйтесь, иначе разделите участь динозавровЦепляйте аудиторию за живое, насколько позволяет наглость:Используйте в заголовках цифры и статистику.Давите на боли.Говорите о пользе, которую читатель получит из вашего материала.Если вы уверены в качестве статьи, то можете даже рискнуть и использовать кликбейт в заголовке. Но готовьтесь встречать хейтеров.Второе правило: наносите пользуПросто украсть внимание читателя недостаточно. Нужно ещё обосновать эту кражу. Предоставьте читателю реально полезный материал: кейс, гайд или чек-лист. Какой именно формат – без разницы, главное, чтобы полезняк можно было применить сразу, без нудной подготовки.Третье правило: меньше хайпа, больше цифрШумиха привлекает внимание. Но аудитория VC собирается здесь ради пользы. Давайте больше конкретной информации: цифры, факты, графики. Так вы вызовете больше доверия. Тем более, вам ещё предстоит общаться с “профессиональными комментаторами” под вашей публикацией. Поэтому лучше припрятать туза в рукаве – подучить матчасть. На всякий случай.А теперь переходим к основному блюду.Чек-лист, чтобы ворваться в “Популярное”Сделали чек-лист в виде иллюстрации, круто? Я ещё ссылку в комментариях оставил. Используйте его на всех этапах работы, и повысите свои шансы оказаться в “Популярном”, не продавая дьяволу душу и не тратя время на бесконечную “шлифовку” текста.1. Определитесь с типом статьи.Наша редакция выделила четыре типа: Экспертное мнение – автор делится любопытной информацией или даёт инструкцию, что делать, чтобы “всё заработало”.Кейс – не нуждается в пояснении.Презентация продукта – увлекательная история о продукте, его создании или уникальном применении.История успеха (или поучительного факапа) – увлекательный жизненный рассказ с моралью и размышлениями автора.2. Соберите детальную фактуруНе постесняйтесь закошмарить хотя бы поисковик на предмет актуальных данных. А в идеале – договоритесь об интервью с экспертом, подготовьте вопросы, а потом соберите всё в статью. Так вы получите максимально ценную и уникальную информацию.Ещё лучше будет, если вы сами окажетесь экспертом. С во-о-от такой кучей свободного времени, которое вы готовы убить на:подбор фактуры,создание плана,написание статьи-лонгрида на несколько тысяч знаков,её редактуру,дизайн,вёрстку,и ещё много-много всего…3. Проверьте логику и структуру текстаУ статьи должен быть хотя бы маленький, в одно предложение, абзац с анонсом. Он покажет аудитории, зачем тратить время на вашу статью. И этим привлечёт внимание.Выбросьте из текста лишние профессиональные словечки. Вас должна понимать ваша аудитория, а не только коллеги.Не увлекайтесь красивыми словесными оборотами. Вы можете сохранить свой авторский стиль, но, пожалуйста, выжимайте из текста “воду”. Всё, что не несёт смысла – мимо!Используйте примеры и иллюстрации. Но не забывайте, что они должны быть близки вашей целевой аудитории, а не только вам лично.Например, не стоит описывать работу фондового рынка с помощью квантовой физики. Даже если вы доктор физико-математических наук и успешный трейдер в одном лице.Текст не должен просто заканчиваться “в вакууме”. Обязательно подведите итог статьи и добавьте призыв к действию.Например, напишите краткое резюме к статье и предложите подписаться на ваш телеграм-канал.4. Проверьте оформлениеОтметьте подзаголовками смысловые блоки. Так читателям будет проще ориентироваться внутри статьи.Не забывайте добавить в статью видео, иллюстрации, инфографику и другие элементы дизайна, чтобы разбавить сплошное полотно из букв. Аудитории будет проще воспринимать текст.Следите за форматированием шрифта. Полужирный, курсив, цитаты и врезки помогают разнообразить внешний вид публикации и сохранить внимание читателей, не превращая статью в картинную галерею.5. Запускайте “волну”Подберите время, когда ваша ЦА максимально активна, и выпускайте статью.Расскажите об этом наибольшему количеству людей – разместите анонсы на всех доступных ресурсах, попросите коллег и родственников проявить активность под записью: их лайки и комментарии запустят “лавину”.Главный секрет – чтобы собрать сразу как можно больше просмотров на вашем материале, разместите его не только на VC. Используйте максимум доступных площадок: VK, Пикабу, Хабр, ТинькоффЖурнал и т.д.Так, наша статья о продвижении магазина одежды с нуля собрала 7 597 показов на VC, 3818 просмотров на Пикабу, 798 на Дзене. Вместо выводаЛюбые данные, даже самые очевидные, гораздо удобнее использовать, когда они собраны в понятную структуру. Не нужно надеяться на память, вся информация в одном месте и всегда под рукой.Даже если у вас огромный опыт – всё равно разумнее пройтись глазами по готовой памятке, сберечь силы для более трудоёмкой задачи. Поэтому я приглашаю вас в мой телеграм-канал. Я с командой делюсь там опытом в контент-маркетинге, а подписчики благодаря этому увеличивают свои охваты и продажи. Подписывайтесь: https://t.me/alexmartech
Чек-лист "Как писать статьи на VC" в боте: https://t.me/AlexTroll_bot
Можно писать статьи самим, а можно делегировать нам. Обсудить проект: https://t.me/ALevanchuk
Узнать больше: https://promotroll.ru/articles
За картинку респект❤️ утащу себе для наглядности.
Я только две статьи опубликовала и то в виде перепоста с телеграм канала.
Спасибо!
У нас ещё есть файлик с чек-листом, я сейчас отдельным комментарием сделаю ссылку
Кайф. Скачал себе картинку с чек-листом, буду пользовать.
Мерси)
Я когда увидел её, минуты две смотрел и умилялся =) Воистину кайф
По сути все так)
Посмотрим, получится ли у этой статьи в популярное попасть