Продвижение салона красоты в картах — х5 рост конверсий и посетителей за 3 месяца бесплатно

В статье рассказываю о кейсе продвижения московского салона красоты в Яндекс.Бизнес. Вы узнаете, какими способами можно пятикратно увеличить входящий трафик из Яндекс.Карт, не покупая платного продвижения. Поговорим о работе с отзывами, оптимизацией карточки, лайфхаках работы с поддержкой. В конце — главные советы и инсайты этой статьи.

Входные данные, задачи и цели, которые ставил перед собой клиент

У клиента была слабая карточка: 50 просмотров в неделю, отстутствие дискавери-переходов (нахождение карточки в результатах поиска), а по запросам «стрижка» и «салон красоты» карточку буквально не было видно.
Карточку никто не вёл — её однажды собрали, и с течением времени она потеряла условный «вес» у алгоритмов Яндекса и не присутствовала в результатах поиска.

Задача поставлена так: реанимировать карточку в результатах поиска по ключевым запросам (стрижка, окрашивание, салон красоты), а также увеличить количество конверсий минимум в 3 раза.

План действий и ход работ

Решили не подключать платную подписку в Картах — это было бы бессмысленно, ведь она лишь усиляет карточку. Наша карточка нуждалась в реанимации, поэтому наметили такие работы:

0. Связаться с техподдержкой
Узнаем, почему карточку не видно при поиске. Здесь главное — настойчивость. Добьемся внятного ответа на вопрос "Почему карточки нету в поиске?" и критериев, которым карточка не удовлетворяет. Если отвечают расплывчато, невнятно — просим передать вопрос старшему специалисту, и так до победного.

После небольшой переписки поддержка решает вопрос в нашу пользу
После небольшой переписки поддержка решает вопрос в нашу пользу

1. Сбор конкурентов с похожим гео, ценами и услугами
Анализируем их карточки: как продвигаются, какие инструменты используют, как заполняют карточки, как работают с отзывами и публикациями. Собираем информацию о лучших практиках в отдельный документ, чтобы потом использовать это у себя.

2. Запуск сбора отзывов и работа с ними
Схема сайта-прокладки простая: если человек доволен, то кнопка на сайте будет вести в карточку Яндекса, если нет — к администратору. Это позволит отрабатывать негатив до того, как он просочится в отзывы. Так рейтинг карточки будет высоким.
Шаблон сайта прикрепил на фото. Далее генерируете QR-код с ссылкой на этот сайт, распечатку которого оставляете в салоне и показываете каждый раз, когда просите оставить отзыв.
На отзывы начнём отвечать: будем напоминать о себе постоянным клиентам, а также предлагать допуслуги и стимулировать клиентов приходить чаще. К тому же, это возможность размещать ключевые фразы в отзывах.

Вот шаблон сайта-прокладки. Чтобы стимулировать отзывы, можете устроить конкурс среди мастеров - это сделает отзывы персонализированными и увеличит их объем.
Вот шаблон сайта-прокладки. Чтобы стимулировать отзывы, можете устроить конкурс среди мастеров - это сделает отзывы персонализированными и увеличит их объем.

3. Обновление карточки
Здесь мы добавим больше фото: интерьер, мастера, фото до/после, инструменты, косметика, входы — в общем, заполняем все поля по максимуму.
Также добавим фото к прейскуранту, перегруппируем его для лучшего соответствия при ознакомлении с карточкой. Ещё добавим сторис: фото входа в дневное и вечернее время суток, как добраться, акции, мастера. Можно добавлять видео: интерьер, мастер за работой, результаты работ.
Также был SEO-оптимизирован каталог — нагенерировали описания с ключевыми словами с помощью ИИ, обновили прайс и добавили фотографий.

Карточка после того, как мы её наполнили и начали просить писать отзывы
Карточка после того, как мы её наполнили и начали просить писать отзывы

4. Написание публикаций
Со списком самых популярных услуг будем писать публикации для того, чтобы лучше индексироваться в поиске внутри карт. Публикации делаем регулярными: постить будем их раз в неделю, рассказывать о жизни салона и акциях. Такие публикации показывают, что салон «живой», а также могут служить стимулом для повторных продаж — информация о дне клиента со скидкой на услуги повышала трафик в этот день на 20%.

5. Регулярно обновлять данные в карточке
Это нужно, чтобы сохранять синюю галку и продолжать индексироваться. Также приведем в порядок сайт из Яндекс.Бизнеса и его сделаем в полном соответствии с карточкой.

Результаты продвижения

Итого, в течение трех месяцев после начала работы, количество переходов возрасло с 50 до 300 — рост в 5 раз, а количество целевых действий выросло в десять раз! При этом, мы не заплатили за продвижение в картах ни рубля — всё было достигнуто исключительно приведением карточки в порядок.

Продвижение салона красоты в картах — х5 рост конверсий и посетителей за 3 месяца бесплатно

Выводы и уроки

  1. Поддержка сервиса — полезный инструмент. С её помощью можно решать технические вопросы. Главное при общении — настойчивость и желание идти до конца.
  2. Платная реклама не панацея, хорошие результаты достигаются и без неё. Острая необходимость в ней появляется только после полного оформления карточки, или в случае высокой конкуренции.
  3. Просите клиентов писать отзывы. Для карт это один из самых важных критериев, по которым карточка подсвечивается по определенным запросам.
  4. Не давайте негативу просочиться в отзывы. Для алгоритмов Яндекса отзывы — ключевой фактор ранжирования. Используйте сайт-прокладку для того, чтобы вовремя отрабатывать негатив клиента.

Друзья, у меня есть одно место для нового проекта. Если ваш салон красоты нуждается в продвижении — пишите в телеграм @minddestroyer

6
6 комментариев

Димитрий, здравствуйте! Насколько увеличилась прибыль у салона за время вашей работы? Как вы ее измеряли?

2
Ответить

Прибыль измерялась с помощью сервиса Yclients. Однако её изменение я не могу сообщить потому, что заказчик не дал согласия публиковать эти цифры.
В рамках моей маркетинговой статьи могу лишь сказать, что ROMI составил 249%.

1
Ответить

В 10 раз? Что-то у вас очень большие показатели, но поверю на словно)

1
Ответить

Да ничего такого, эффект низкой базы сработал

Ответить