Секрет доверия: как детские лица продавцов влияют на отношение покупателей

Почему ошибки местных брендов люди расценивают как предательство? Как в цифровую эпоху переживания покупателей по поводу внешности помогают производителям кремов для лица? И для чего нужно смело делиться своими роскошными покупками в соцсетях?

Об исследованиях на эти и многие другие темы я пишу в телеграм-канале Новая гипотеза. Давайте расскажу, что интересного было на прошлой неделе...

Продавцам с детскими лицами клиенты легче простят ошибку

Потребители могут судить о продавце по его внешнему виду. Консультанты с детскими лицами нередко оцениваются как имеющие более высокие моральные качества, чем их внешне более зрелые коллеги.

Исследование показало, что покупатели могут посчитать, что такие работники компании в случае оплошности более ответственно подойдут к решению проблемы и предпримут меры, чтобы ошибок больше не повторилось.

При этом чаще всего такие выводы делают клиенты-женщины.

Ссылка на источник:

Популярность видеоконференций повышает продажи товаров по уходу за собой

На фоне роста популярности рабочих видео-встреч, была замечена одна тенденция.

Участники видеоконференции могут чувствовать тревожность клиента по поводу своего внешнего вида из-за наблюдения других участников.

Это может привести к тому, что потребители будут готовы больше тратить на товары, повышающие их самооценку, например, средства по уходу за лицом.

Но если участник конференции использует световое оборудование, улучшающее картинку с камеры или регламент встречи позволяет выключить видео, то возможно снижение этого эффекта.

Ссылка на источник:

Публичные извинения помогают компаниям заработать доверие клиентов

Корпорации, вовлеченные в публичный скандал, могут выиграть от принесения официальных извинений.

В отличие от отрицания вины, это может убедить клиентов в том, что организация признает ответственность за нарушение и вряд ли повторит его в будущем.

Такие сигналы о реформах могут повысить доверие и поддержку потребителей.

Ссылка на источник:

Покупатели воспринимают ошибку отечественного бренда более болезненно

Скандалы наносят ущерб не только имиджу бренда, который в них замешан, но и репутации страны происхождения компании. Потребители могут расценить ошибку отечественного бренда как предательство родной страны и почувствовать, что тень скандала упала даже лично на них.

Для того, чтобы восстановить свое положение, они с большей вероятностью будут стремиться отомстить. Социальные психологи называют это «эффектом паршивой овцы».

Например, скандал с Nestlé Baby Killer, когда компанию обвинили в агрессивной рекламе детской смеси, вызвал больше возмущения потребителей на родине бренда, чем на зарубежных рынках, которые пострадали больше.

Ссылка на источник:

Любовь к роскоши делает человека интереснее для окружающих

Многие потребители увлечены предметами роскоши и премиум-брендами, но не показывают этого открыто, боясь показаться снобами.

Авторы исследования предполагают, что люди, открыто пользующиеся такими товарами, могут восприниматься более честными и аутентичными, раз не скрывают это. И за счет этого вызвать теплоту и доверие со стороны других людей.

Ссылка на источник:

Что думаете по поводу этих исследований? Пишите в комментариях!

А чтобы первыми узнавать о самых интересных исследованиях подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/new_hypothesis

11
Начать дискуссию