Почему ваши текущие маркетинговые усилия не будут работать вечно

Если вы активно ведете соцсети и регулярно привлекаете новую аудиторию, далеко не факт, что через год это будет работать так же хорошо, как сейчас. При любых изменениях на рынке вам нужно будет приходить к текущим результатам с нуля. Эта статья поможет вам понять, почему точечная работа с трафиком и контентом не дает долгосрочный результат и как это исправить.

Многие компании, особенно на этапе развития, начинают выстраивать маркетинг с соцсетей. Что вполне логично, ведь это доступный и эффективный канал коммуникации с целевой аудиторией, без которого сегодня буквально никуда.

На первых порах развитием аккаунтов чаще всего занимаются уже имеющиеся сотрудники, ведь в этом (на первый взгляд) нет ничего сложного. Если человек хотя бы немного понимает, как устроен тот же нельзяграм, то заполнить основные поля профиля и опубликовать несколько постов и даже смонтировать несложные Reels он сможет.

Когда компании хотят получить более ощутимые результаты, они нанимают SMM-специалистов и таргетологов, чтобы создавать классный контент и растить аудиторию. Что тоже вполне логичный шаг, потому что эти ребята гораздо лучше понимают, как привлечь и удержать трафик в профиле.

Но и этого в определенный момент становится недостаточно. Почему — рассказываем в этой статье.

Почему ваши текущие маркетинговые усилия не будут работать вечно

Таргетолог и SMM-специалист, без сомнения, могут дать вашему бизнесу реальные результаты в виде качественных лидов и высоких продаж. Но только если они работают в рамках четко определенной единой стратегии, а не просто пытаются решить точечные задачи, не глядя на маркетинг комплексно.

Как это обычно происходит?

Когда в вашу команду приходит таргетолог, он работает с готовыми связками и ведет трафик на уже выстроенные вами воронки.

Изредка бывает такое, что специалист предлагает свою стратегию, занимается кастдевами и глубоко погружается в маркетинг бизнеса. Но такая работа и стоит дороже среднего по рынку.

Если мы говорим про самого обычного таргетолога, он отвечает только за одну часть коммуникативной воронки. Его задача — сделать так, чтобы люди:

  1. увидели рекламу
  2. совершили целевое действие (подписались, оставили свои контакты и т. д.)

На этом зона ответственности таргетолога заканчивается. Только супер ответственные и замотивированные специалисты интересуются тем, что происходит с лидами дальше и иногда даже принимают участие в реализации других этапов воронки.

Аналогично работает и SMM. Базово это просто специалисты, которые упаковывают соцсети, готовят их к приему трафика, разрабатывают SMM-стратегию на какой-то конкретный период и создают классный контент. В воронки, продукт и продажи они также чаще всего не лезут.

Отдельно SMM и таргет закрывают задачу быстрых продаж. Они помогают привести, вовлечь и окупить новую аудиторию здесь и сейчас.

Но как только вы начнете расти, все эти результаты, с большой вероятностью, начнут сильно падать или вообще пропадут. Потому что ни таргетолог, ни SMM-специалист не выстраивают комплексную масштабируемую маркетинговую стратегию.

Почему ваши текущие маркетинговые усилия не будут работать вечно

Непонимание этого факта — одна из основных причин, почему клиенты не довольны результатами работы с таргетологами и SMM-специалистами.

Часто владельцы бизнеса выстраивают ожидания насчет трафика и контента, думая, что это увеличит их продажи. При грамотно выстроенном маркетинге в компании — да, именно это и должно произойти. Но при точечной работе с разными инструментами конкретные специалисты выполняют только те задачи, которые им ставят.

Таргетолог приводит новую аудиторию, заинтересованную в продукте.

SMM-специалист упаковывает и развивает соцсети, участвует в коммуникативной задаче вашего бренда с аудиторией.

Ни больше, ни меньше.

А реальная причина, из-за которой у вас провисают продажи, часто кроется совсем не в том, что кто-то из них «плохо сделал свою работу». Она может быть вообще в чем-то другом: в выборе аудитории, в продукте, в канале коммуникации, в ограниченности рынка, в оффере или, банально, в сезонности предложения.

Маркетолог как связующее звено между SMM и трафиком

Алгоритмы соцсетей меняются, одни источники трафика отваливаются и появляются новые. Завися от одного канала и не имея комплексной маркетинговой стратегии, вы никогда не сможете быть уверены в завтрашнем результате. На адаптацию, поиск и освоение новых каналов привлечения будет уходить очень много времени. Каждый раз нужно будет выстраивать всю систему с нуля.

Если для вас важно, чтобы все каналы ориентировались на общую цель бизнеса и давали качественный конечный результат независимо от изменений в инструментах, над работой с трафиком и контентом всегда должен стоять маркетолог.

Это человек, который определяет:

  • в чем глобальная цель маркетинга,
  • до кого на рынке вы хотите достучаться,
  • что именно вы хотите сказать этой аудитории,
  • какой медиа канал вы будете использовать для передачи этого сообщения,
  • по каким метрикам вы определите, что оно сработало.

И только потом уже ставит задачи на рекламу и контент.

Маркетолог обеспечивает координацию усилий и общую направленность всех действий. Без него бизнес рискует слить деньги на неэффективные комбинации инструментов.

Почему ваши текущие маркетинговые усилия не будут работать вечно

Да, маркетинг — это расходы, постоянные тесты и оптимизация. Но его основная цель заключается не в том, чтобы просто привлечь дешевых лидов.

Его главная задача — создать такую юнит-экономику внутри вашего бизнеса, чтобы вы могли привлекать хоть дорогих, но очень ценных клиентов. И продолжать получать с них хорошую прибыль на любых масштабах.

Круто, если сейчас вы получаете заявки по 50 рублей и они классно окупаются. Но когда вы начнете расти, цена лида тоже будет увеличиваться. И для того, чтобы заявки по 10 000 рублей также были выгодными для вас и продолжали приносить прибыль, вам нужен стратегический маркетинг.

Когда нанимать маркетолога

Часто в бизнесе нет маркетолога на старте.

Как мы говорили в начале этой статьи, все начинается с ведения соцсетей штатными сотрудниками, найма SMM-специалистов и таргетологов. За сам маркетинг изначально во многих случаях отвечает руководитель — именно он является связующим звеном между инструментами.

Маркетолог нужен на том этапе, когда вы планируете расти. Когда вы понимаете, что вам нужно заниматься продуктом, а задачи управления рекламой и контентом делегировать. Причем неважно, есть у вас уже четко отработанные связки или нужно выстраивать систему с нуля.

Если сейчас вы понимаете, что вашему бизнесу нужна понятная маркетинговая стратегия, которую можно усиливать и масштабировать, нам есть о чем поговорить.

Наше агентство помогает бизнесу развивать комплексный масштабируемый маркетинг:

  • с конкретной целью, которой соответствует каждый используемый инструмент,
  • с постоянными тестами и оптимизацией, которые формируют прочный фундамент,
  • с эффективными каналами привлечения, которые подходят именно вашему бизнесу,
  • и качественным последовательным внедрением каждого из них.

Сейчас мы проводим бесплатные разборы, которые позволяют проанализировать ваш маркетинг, определить максимально эффективные каналы привлечения и найти новые точки роста для вашего бизнеса. Вы поймете, в каком направлении двигаться, чтобы усилить маркетинговую стратегию и, как следствие, увеличить продажи.

Для записи на разбор заполните анкету ниже и мы сами напишем вам в течение 2–3 дней, чтобы выбрать удобное время.

55
Начать дискуссию