КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Привет! Я - Кирилл, таргетолог ВКонтакте.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Чем я могу быть полезен?

• Разрабатываю чат ботов с уклоном на глубокую аналитику каждого шага воронки твоего бизнеса.

• Предоставляю автоматическую рекламную отчётность за каждый день.

• Подробные видео-аудиты сообщества/рекламного кабинета и расчёт окупаемости рекламы перед стартом проекта.

• Настраиваю получение целевого трафика в VK ADS. Твой продукт увидит тот, кому он интересен.

• Увеличиваю количество лидов без вреда для качества.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга
  • Проект: Тату-студия в Екатеринбурге «INK HAPPENS», с которыми мы работали с февраля 2023 по январь 2024 в старом рекламном кабинете. С апреля по настоящее время - VK Ads. С командой из 3 тату мастеров, пирсера и специалиста по причёскам мы познакомились в чате одного из курсов по таргету в ВК.
  • Задача: Заявки на тату/пирсинг
Это один из первых и самых долгих моих проектов, который веду до сих пор. Я наблюдал как они меняются и растут, а они - как растёт мой чек. И здесь я расскажу почему.

В этом кейсе будет много статистики. Покажу так же несколько креативов и поделюсь с тобой простым чат ботом для тату-мастера.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Первые проблемы:
- Низкий CTR (>0,500%), не получалось пробить баннерную слепоту.
- Первые заявки нецелевые (из 28 заявок идею тату отправил лишь 1)
- Низкая конверсия в заявку - меньше 5%

Решения:
- Протестировать новые форматы визуала (вместо работ попробовал показать лица)
- Переработал формулировки в боте и создал догоняющие сообщения в случае игнора
- Запланировали фотосессию для команды. Дальше своими силами девчонки создали дизайн сообщества
- Повторно проанализировал конкурентов и поделился наблюдениями со старшим мастером

Результат:
- CTR взлетел до 1,5% - дальше я старался двигаться в выбранном направлении
- Появилось больше целевых заявок, но и мусор никуда не делся
- Конверсия осталась на том же уровне

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга
КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Затем мной были изучены методики медиапланирования. Мы рассчитали бюджет на месяц максимально близкий к реальности и некоторые метрики взял с запасом.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Прогноз был разделён на аудитории по теплоте, а в рекламных кабинетах появилась структура.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

В анализ я включил так же этап чат бота. С помощью меток я начал записывать сколько людей выбирает какую услугу.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Метки оказались неэффективными, по ним до сих пор нельзя посмотреть статистику. Но я нашёл выход и теперь перед тобой вот такой бублик на основе 1300 заявок.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Далее я подключил Сенлер к Гугл Таблицам и начал отслеживать количество написавших в сообщество. Это нужно, чтобы не опираться на кривую статистику по сообщениям в рекламном кабинете.

Вот так выглядела таблица с заявками.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Идея сразу пошла дальше. Считалось всё, что можно было посчитать.

Благодаря этим действиям я смог отвлечься на время от таблиц и продолжил работу в рекламном кабинете. В результате цена заявки удерживалась в районе 200р.

Пол года спустя…

…я жонглировал креативами и аудиториями. ЦА привыкала к моему подходу и мне нужно было что-то новое. Мне не понравились форматы Карусель и Запись с кнопкой. Чаще всего использовалась Универсальная запись.

Акцент с каждого из членов команды и их работ я сместил на команду:

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга
КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Это снова на какое-то время снизило стоимость заявки до >100р

Считаю, что еще помог летний сезон.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

На 9 месяц ведения проекта

Вконтакте часто ложился отдыхать. Это негативно влияло на конверсии, но улучшить ситуацию было невозможно.

пу-пу-пу
пу-пу-пу
КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Нужно, чтобы данные были в доступе не на одном ресурсе, поэтому я и ввёл ежедневные отчёты. Так я привык вбивать статистику ручками. Перемещался между окнами через Alt+Tab и записывал. До сих пор так делаю каждое утро)

UPD. - Не делаю, теперь статистика заполняется автоматически. Остался только анализ.

Пока рекламный кабинет глючил я менял свои привычки в таблицах. Медиаплан теперь выглядел вот так:

Свистнул у кого-то шаблон и доработал под себя.
Свистнул у кого-то шаблон и доработал под себя.

«Ежедневная статистика» переименовалась в «ДИНАМИКА 2023 НОЯБРЬ»

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

На первый взгляд чёрт ногу сломит. На второй взгляд — вторую ногу. Но вот так я привык работать)

Тут я разделил день на несколько аудиторий и отсортировал их по теплоте:
MAIN - свои подписчики
ACT - активные подписчики конкурентов
KEY_30d - ключи за 30 дней
ACT_LAL - активные похожие
FOLL - подписчики конкурентов
LAL - заинтересованная аудитория

Дальше идут вторые касания, но их не позволяли использовать бюджеты проектов. Вот они и в конце)

Чудо этой таблицы в том, что заполнял я только 4 поля:
- Заявки
- Клики
- Показы
- CPM

Всё остальное считалось самостоятельно. Так на отчёт/анализ у каждого проекта у меня уходило не больше минуты.

UPD2. - Только анализ. Отчёт приходит клиенту в личку ежедневно.

Далее мне захотелось знать результативность каждой аудитории по отдельности и на свет появился вот такой монстр:

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

У него проблема очевидная — не помещается в монитор + сложный для визуального восприятия. По факту, использовался буквально пару раз и даже оказался полезным.

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Ноябрь и декабрь (10 и 11 месяц)

Старый каб нещадно дорожал. Так что в январе мы докрутили остатки бюджета, взяли паузу и я скинул старшему мастеру результаты совместной работы за год.

Спойлер: в 2024 году мы открутим 100к за 4 месяца.
Спойлер: в 2024 году мы открутим 100к за 4 месяца.

А потом еще

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

И еще!

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

И если ты промотал эти графики, то я тебя понимаю.

На самом деле практическая польза есть не в каждом. Но интересное тут всё.

Цена показов / Потрачено — смотрел как мы реагируем на конкуренцию. Видно, что боролись и вкладывали больше бюджета. Широкую я тогда использовать не умел, так что таких цифр было не избежать.

Конверсия в заявку / Клики — проследить закономерность невозможно, считаю график бесполезным. Но интересно то, что с августа по октябрь мы получили самую жирную конверсию в заявку. Если это не реклама, значит похоже на вирал. А раз вирал, то либо заслуга работы над сообществом, либо тупо сезон. Либо я взялся за самые горячие/дорогие аудитории.

Цена заявки / Потрачено — считаю классикой. Чисто визуально, если линия цены заявки выше, чем линия потраченного бюджета, то заказчик использует не весь рекламный потанцевал.

Год после старта

В середине января рекламу в VK ADS делал другой специалист. У меня не было доступа к РК, но я остался админом в сообществе.

Впоследствии я взял консультацию у этого специалиста и остался доволен, но сейчас работаю совсем по-другому.

Иногда я поглядывал в таблицу, в которую всё еще капали заявки во время рекламы. А капало их много, я впервые видел такой поток! Минимум 5 заявок в день при моих 1-2 заявках.

Я выждал месяц и пошёл предполагать.

Пришлось вручную брать подписчика в Сенлере, смотреть его диалог и записывать в таблицу. Пол дня спустя я получил результат:

КЕЙС: Год таргета ВК для тату-студии из Екатеринбурга

Мне не хватало только знать сколько было потрачено рекламного бюджета, чтобы я мог сравнить результат со своим.

На следующий день я объяснил всем своим клиентам, что мы переходим на новый рекламный кабинет. Согласились не все, но старт отгремел.

Через 2 дня я разработал систему записи статуса заявки в боте для тату-мастера.

Здесь писал об этом:

Так я начал отделять живых людей в заявках от игнорщиков.

А еще через неделю с помощью ChatGPT мне удалось еще больше улучшить таблицу.

Так на смену «Динамика [месяц] 2024» пришла «ДИНАМИКА 2024»

Осталось заполнять Переходы, Показы и Цену за 1000 показов и отчёт за день готов.

Затем я настроил получение обратной связи от таблиц.

Мне хотелось, чтобы мои клиенты ежедневно могли получать статистику за вчерашний день + могли вести простой учёт дохода.

Получилось вот так:

Потом, видимо, меня ударили по голове и я продолжил заморачиваться по таблицам.

Теперь я знаю по каким кнопкам нажимают заявки, чтобы стать заявкой:

А еще мне захотелось сделать статистику Пол / Возраст, как у ВК, только с заявками.

У тату-мастеров болячка - возвращаемость. Это мне тоже удалось посчитать.

В итоге получилось увидеть всю воронку за любой месяц в году в рамках одного листочка:

Осталось заполучить информацию о доходе/расходе и можно делать скриншот на ежемесячный отчёт.

Ну а внутри Сенлера это всё выглядит вот так:

Кстати, я обещал чат бот для татуера: https://senler.ru/cabinet/botshare/1544078_598217eea81dbea8e6f70c9eb45d7a8c

Апрель 2024

Старший мастер тату-студии «INK HAPPENS»

KPI: 350р за заявку

По итогу Алла получила:

  • Расчёт экономики проекта: мы определили при каких показателях реклама получит окупаемость на основе всех предыдущих рекламных кампаний и продаж.
  • Объективное и периодическое тестирование гипотез направленных на профилактику от выгорания аудитории не только в рамках РК, но и каждого этапа воронки.
  • В учёте результата только живые люди с идеями. Без мусора.
  • Меня, который продолжает свой рост в таргете, автоматизации и анализе.
  • Средний чек за год 10 000р

Я экономлю твоё время, чтобы ты мог заниматься чем угодно, а не только своим бизнесом и чтением больших кейсов.

Серьезный подход к таргету и бесплатный мини аудит ждут тебя по ссылке: https://vk.cc/cwH6zC (чат бот)

44
Начать дискуссию