Гайд: собираем маркетинговую стратегию в сфере недвижимости

Собираем диджитал-стратегию для ЖК и отрываем от сердца все инструменты.

Гайд: собираем маркетинговую стратегию в сфере недвижимости

Всем привет! Я Никсон, управляющий партнёр агентства Focus Group.

Никсон Сивале
Управляющий партнер Focus Group | TG-канал

Сегодня расскажу, как мы собираем диджитал-стратегию: каждый этап разберу на реальных примерах. А в конце оставил таблицу с инструментами, которые вы сможете использовать для создания своей маркетинговой стратегии.

Что нужно знать для подготовки стратегии

Для начала нужно определить цели клиента. Чаще всего это выполнение плана продаж за какой-то промежуток времени. Задача стратегии — дать клиенту понимание, какие инструменты нужны для реализации его KPI.

Диджитал-стратегия даёт клиенту понимание, как решить эти задачи
Диджитал-стратегия даёт клиенту понимание, как решить эти задачи

Для разработки стратегии нам нужно собрать базовую информацию о проекте:

  • Локация дома: в каком районе находится, какие объекты располагаются рядом с ним, насколько развита инфраструктура.
  • Класс недвижимости: эконом, бизнес или премиум-класс.
  • Основные преимущества проекта: те преимущества, которые клиент хочет транслировать на свою целевую аудиторию.

С этими вводными мы можем начинать проработку стратегии, которая состоит из двух этапов: аналитики и тактики.

На этапе аналитики нам нужно понять, что происходит с рынком недвижимости и проанализировать конкурентов. Тактика опирается на анализ: мы предлагаем медиаканалы для каждого этапа воронки продаж и оптимальный бюджет на продвижение.

Каждый из этапов делится на несколько шагов, о которых расскажем подробнее.

Аналитика

Как правило, этот этап состоит из нескольких частей:

Главная задача на этом шаге — понять динамику по продажам и понять, что происходит на рынке недвижимости, какие есть тренды, барьеры и тенденции. Например, ЦБ поднял ключевую ставку — из-за этого выросла стоимость кредитов.

Главная задача на этом шаге — понять, что происходит у конкурентов: какие диджитал-активности и УПТ они используют для продвижения продукта и какие инструменты инвестируют в свои рекламные бюджеты.

Главная задача на этом шаге — понять, каким сегментам целевой аудитории будет интересен наш проект, написать аватар покупателя для каждого её сегмента и понять их драйверы и барьеры.

Анализ рынка недвижимости

Рекомендуем взять эти параметры за основные — они дают полную картину того, что сейчас происходит на рынке.

  • Количество сделок за определённый период. Смотрим на динамику продаж и тренды: какая доля ипотеки, как сделки разделены по округам и районам.
Источник: https://pulsprodaj.ru/news/fevral-2024-moskva/ 
Источник: https://pulsprodaj.ru/news/fevral-2024-moskva/ 
  • Сколько объектов недвижимости было выведено на рынок. Нужно понять, насколько конкурентна локация нашего ЖК: предложение в дефиците или в профиците.
  • Структура предложения по округам или районам. Смотрим, какой недвижимости больше всего в локации нашего дома и какие на неё цены.
  • Анализ популярных лотов. Лотами в сфере недвижимости называют квартиры. Смотрим структуру продаж — что покупали чаще всего, например, однушки или двушки, больше или меньше 100 м2.
Опираемся на данные прошлых кварталов, чтобы понять тренды среди конкурентов
Опираемся на данные прошлых кварталов, чтобы понять тренды среди конкурентов
  • Средняя стоимость м2 на рынке. Нужна для адекватного расчёта первоначальной стоимости и отстройки от конкурентов.
На графике видно, как менялись цены за м2 поквартально
На графике видно, как менялись цены за м2 поквартально
  • Объём поискового спроса. Анализируем тенденции в поисковых запросах.
По данным «Яндекс Вордстата» видим, растёт или падает у аудитории спрос к квартирам в Юго-западном округе Москвы
По данным «Яндекс Вордстата» видим, растёт или падает у аудитории спрос к квартирам в Юго-западном округе Москвы

Если есть возможность, сами оценивайте локацию будущего дома. Ищите дополнительные преимущества и барьеры для покупки, например, насколько далеко дом находится от дороги и есть ли рядом детские площадки. Это поможет понять, как отстроиться от конкурентов.

Анализ конкурентов

Что в него входит:

  • Смотрим конкурентов в локации будущего дома. Чаще всего клиент сам знает о своих конкурентах. Иногда мы можем дополнить список и посмотреть дома в той же локации, но другого класса. Например, если мы продвигаем ЖК в Западном округе Москвы, то будем искать конкурентов ещё и в Восточном. Эти два округа — косвенные конкуренты.
На что опираемся при подборе конкурентов
На что опираемся при подборе конкурентов
  • Готовим выгрузки по конкурентам. Делаем это с помощью Mediascope. Так мы можем понять примерные бюджеты конкурентов на продвижение и их медиапланирование.
  • Замеряем поисковой спрос брендов.
На графике видно, как часто ищут застройщиков в поисковиках — опираясь на него, можно спрогнозировать примерный объём звонков на объект. Как правило, количество брендового трафика коррелирует с объёмом сделок объекта
На графике видно, как часто ищут застройщиков в поисковиках — опираясь на него, можно спрогнозировать примерный объём звонков на объект. Как правило, количество брендового трафика коррелирует с объёмом сделок объекта
  • Анализируем креативы конкурентов. Для нас главное — понять, что они транслируют своей рекламой.
Смотрим на преимущества ЖК, которые конкуренты подсвечивают слоганами
Смотрим на преимущества ЖК, которые конкуренты подсвечивают слоганами
  • Анализируем рекламные инструменты конкурентов. Смотрим, какие каналы продвижения используются чаще всего.
Графики показывают, какой сплит инструментов в среднем используют конкуренты, и какова доля оффлайна над онлайном
Графики показывают, какой сплит инструментов в среднем используют конкуренты, и какова доля оффлайна над онлайном

Есть лайфхак: можно прозвонить колл-центры других застройщиков в качестве клиентов и собирать данные — от качества обслуживания до коммерческого предложения. Тогда на выходе вы получите полноценный оцифрованный анализ отдела продаж конкурентов.

Анализ целевой аудитории

Что в него входит:

  • Собираем несколько аватаров целевой аудитории. Например, семейные или бизнесмены.
  • Анализируем драйверы и барьеры ЦА. Это нужно, чтобы понять мотивацию и блокеры на пути к покупке, и построить на них рекламную кампанию.
Определяем, какие преимущества ЖК нужно подсветить каждому сегменту аудитории
Определяем, какие преимущества ЖК нужно подсветить каждому сегменту аудитории
  • Выбираем наиболее аффинитивные каналы продвижения — это каналы, в которых наша аудитория находится чаще всего.
  • Добавляем релевантные посылы для каждой ЦА. Например, семейным подсвечиваем близость дома к детскому саду, а бизнесменам рассказываем про коворкинг на территории ЖК.

После анализа мы понимаем, на что нужно сделать упор в рекламной кампании. Собираем для клиента все выводы в презентации и переходим к проработке плана реализации.

Тактика

План реализации проекта:

  • Анализируем путь потребителя (CJM). Меняем каналы продвижения для каждого этапа: потребности, поиска, изучения, сравнения, принятия решения и покупки.
  • Подбираем наиболее эффективные каналы. Исходим из целей и задач клиента. Смотрим, что используют конкуренты, и берём на заметку.
  • Готовим стратегию продвижения для каждого этапа проекта: вывода на рынок, поддержки, стимулирования продаж.
  • Предлагаем частоту контактов с аудиторией, которая будет оптимальна для достижения KPI клиента. Подсвечиваем, что важно работать над знанием о доме у аудитории, особенно на старте продаж.
  • Предлагаем работающие форматы рекламы. Опираемся на её запоминаемость и охваты. На этом же этапе создаём визуалы и слоганы.

Приведу пример по каждому инструменту, который мы чаще всего используем в рекламных кампаниях.

  • «Яндекс Директ». Готовим визуальную структуру рекламного кабинета, в которой указываем типы кампаний (медийный перформанс) и шаги по оптимизации трафика.
  • Семантическая карта. Подбираем набор ключевых слов, которые помогут в продвижении.
Гайд: собираем маркетинговую стратегию в сфере недвижимости
  • Геореклама. Если нужно, предлагаем разные варианты рекламы: брендированные пины по маршруту или билборды, иконка в «Яндекс Картах» или 2ГИС. Внутри каждого инструмента прорабатываем свою стратегию.
  • Таргетированная реклама. Запускаем её в несколько этапов: сначала тестируем каналы, потом запускаем рекламу на основную часть бюджета. Обязательно смотрим на результаты: убираем неработающие креативы и масштабируем успешные.
  • SMS-рассылки. Можем сделать тестовую рассылку о старте проекта по базе, а потом рассказывать потенциальным клиентам о преимуществах дома.
  • Медийная реклама. Используем СМИ, интернет-журналы, предлагаем клиенту рекламные интеграции с блогерами. Подбираем разные форматы для разных аватаров целевой аудитории.
  • Классифайды (базы недвижимости). Прорабатываем размещение на базах недвижимости, готовим фиды, прорабатываем тексты и изображения планировок, также готовим рекомендуемый бюджет и стратегию продвижения в базах.

Постарался максимально подробно описать процесс создания диджитал-стратегии — используйте в клиентских проектах и для своего бизнеса. И, как и обещал, делюсь таблицей инструментов с пояснениями, на каком этапе и как их можно интегрировать в работу. Пользуйтесь!

А если вам захочется делегировать создание маркетинговой стратегии — пишите нам в Focus Group.

Какие инструменты облегчают вам работу над диджитал-стратегией? Делитесь в комментариях!

9595
23 комментария
Комментарий удалён модератором

Аффинитивность — это индекс, которые показывает долю какой-либо целевой аудитории на площадке. Чем выше индекс площадки, тем дороже контакт с нужной аудиторией на ней.

1
Ответить

недвижка - последняя сфера, о которой думала в разрезе маркетинговой стратегии

2
Ответить

Ого, круто, что получилось открыть что-то новое для себя)

Ответить

У меня вопросов много к ключевым образам рекламы недвижки. В СПб есть какой-то жк, там ключевой образ девочка с одуванчиком. Типа чё...

1
Ответить

Возможно, это была реклама ЖК, нацеленного на семейную аудиторию, поэтому и решили в креативах использовать фото счастливой девочки с одуванчиком. Но это гипотеза)

Ответить

типа для семейных и молодых семей

Ответить