Как получать заявки на медицинские товары из Вконтакте: кейс 2024 года

Содержание:

💊 Как продвигать мед. оборудование в 2024 году

За 2 недели теста мы привели 27 заявок, по 1598 р. на медицинское оборудование своему клиенту «Центр слуха» в г. Санкт-Петербург.

В этой статье я опишу пошагово:

  • Что нужно делать, чтобы привлечь заявки на мед. оборудование
  • Какой рекламный канал использовать
  • К кому обратиться за настройкой рекламы
  • Какую стратегию и настройки выставить в рекламном кабинете
  • Как управлять процессом с минимальным вовлечением
  • И как получать заявки до 1500 руб.

Время прочтения: 10 минут.

Как получать заявки на медицинские товары из Вконтакте: кейс 2024 года

Центр слуха в Санкт-Петербурге

В январе 2024 года ко мне обратился директор по маркетингу «Центра слуха».

Центр рекламировался в Яндекс Директ и получал заявки по 7 900 ₽!😱 При средней стоимости слухового аппарата в 72 000 ₽, и отсутствии LTV сразу понятно, что их прибыль с рекламы была минусовой.

Поэтому директор искал новые каналы трафика и хотел попробовать таргет в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте.

📈 Планирование маркетинга

Для первичной оценки проекта нам требуется 3 вещи:

  1. Список имеющихся инструментов интернет-маркетинга: сайт, группа, работающая реклама.
  2. Портрет клиента / клиентов.
  3. Сформулированный KPI, на который мы будем работать.

Мы собрали вводную информацию от клиента:

  1. Сайт.
  2. Сообщество ВКонтакте.
  3. Список ключевых запросов из Яндекс Вордстат, используемых в контекстной рекламе.
  4. Список клиник конкурентов.
  5. Список название болезней, лекарств, врачей.
  6. Портреты клиентов:
  • Люди с нарушением слуха. Средний возраст 68 лет.

  • Родственники людей с нарушением слуха возраст от 35+ лет.

По факту брифинга поставили задачи:

  • Протестировать таргет в Одноклассниках.
  • Получить целевые заявки из ВК и ОК.
  • Оценить рентабельность трафика из социальных сетей.

🎯 Рекламная стратегия продвижения во ВКонтакте

Выбрали следующие аудитории ЦА:

  1. Поведенческий интерес - аптеки и лекарства, медицина общая, клиники.
  2. Ключевые запросы: слуховой аппарат купить, аппарат слуха цена, аппараты улучшения слуха купить, адреса магазинов слуховых аппаратов, магазин слуховых аппаратов, слуховые аппараты для детей и т.д.
  3. Подписчики прямых конкурентов: слуховые аппараты
  4. Подписчики косвенных конкурентов: сообщества посвященные нарушениям слуха, центры реабилитации, сообщества логопедов, дифектологов, сурдологи, сурдопедагогов, и т.д.

Другие основные элементы стратегии:

Целевая аудитория:

  1. Мужчины и женщины в возрасте 60 лет и старше, которые страдают потерей слуха.
  2. Мужчины и женщины в возрасте 35-55 лет, у которых родственник (родители или дети) страдают потерей слуха.

География рекламы:

  • г. Санкт-Петербург.

Креативы в рекламе:

  • Изображения слуховых аппаратов.
  • Фото целевой аудитории - пожилые люди.
  • Фото процесса приёма у врача-сурдолога целевой аудитории - пожилые люди.

Офферы:

Ниже приложу полную стратегию этого запуска, которую мы составляем на каждый проект 👇

Как получать заявки на медицинские товары из Вконтакте: кейс 2024 года

Полная рекламная стратегия состоит из 5 листов. Не буду занимать здесь место статьи, готов выслать по запросу в WhatsApp.

✅ 7 этапов успешной рекламы

Эта глава будет интересна таргетологам и, возможно, директорам по маркетингу. Если Вы собственник, можете смело ее пропустить и перейти от “скучных деталей” к результатам.

По личному опыту за несколько лет я заметил, что любой успешный запуск состоит из 7 этапов.

Шаг №1: Постановка цели.

В качестве ключевой метрики была выбрана “стоимость целевой заявки”.

Качество заявок подтверждал отдел продаж.

Для контроля качества заявок используем инструмент «Таблица учета лидов»

Шаг 2. Анализ текущего положения:

Мы приносим заявки работающему, твердому бизнесу.

У бизнеса, как правило уже есть: сайты, группы, лид-магниты, конвертеры, понимание ЦА, ее болей, записи разговоров, успешные скрипты. Весь этот ценный накопленный опыт мы берем и используем для получения недорогих заявок через таргет.

Шаг 3. Описание портрета клиента:

Лучший способ описать своего клиента - посмотреть кто сделал у Вас последние 10-20-100 покупок, в зависимости от масштаба бизнеса и среднего чека. Как правило это будут повторяющиеся 2-4 типажа.

После определения типажа своей ЦА, подробно разбираем ее по методу Аварта:

  • описываем социально демографический портрет;
  • потребности и боли;
  • желания и мечты;
  • основные факторы принятия решения: то без чего клиент не купит;

и дополнительные факторы принятия решения: вишенку на торте; определяем каналы коммуникации и т.д.

Ниже изображена Mind-карта этого запуска, которую мы составляем на каждый проект 👇

Шаг 4. Поиск аудитории в ВК

Медицинское оборудование - это узкая ниша. В узких нишах самая большая проблема не найти аудиторию, а ее малое количество. Так если у Вас аудитория менее 1000 человек, то реклама в ВК просто не запустится.

Целевая аудитория по продающим ключевым запросам “купить слуховой аппарат” МЖ 35-55 по Санкт-Петербургу составляет всего 18 000 человек. Её хватит примерно на 3 недели работы одного оффера (рекламного объявления).

Поэтому мы всегда подбираем до 10 аудиторий с разной степенью конверсионности на каждый проект, чтобы не показывать одну и ту же рекламу тем, кто ее видел уже сотни раз и грамотно использовать рекламный бюджет.Поиск и ежемесячное обновление аудиторий - это постоянная работа, которую выполняет таргетолог для увеличения охвата и расширения аудитории показов. (Можете узнать у вашего таргетолога - как часто он обновляет аудитории и креативы, и когда это делал в последний раз 🤭).

Шаг 5. Тест нескольких гипотез

На тест одной гипотезы во ВКонтакте требуется 5 дней. Этого времени достаточно чтобы получить стабильный поток заявок или удостовериться что связка 100% не работает.

Суточный бюджет должен быть не менее стоимости 1 конверсии. Мы заложили 1500 руб. в сутки на 1 гипотезу.

На тестирование аудиторий и креативов ушло 10+ дней. За этот период мы запустили около 10 рекламных кампаний, с бюджетом от 4 500 ₽ до 7 000 ₽.

По окончании теста мы получили показатели и оставили лучшие рекламные связки. Дальше наша задача - масштабировать рабочие связки и привлекать больше заявок по самой низкой цене.

Ниже - скриншот рекламного кабинета этого проекта 👇

Пример статистики по итогам теста: лучшие кампании работают<b> в 7 раз эффективнее</b>
Пример статистики по итогам теста: лучшие кампании работают в 7 раз эффективнее

Шаг 6. Статистика и обратная связь

Два раза в неделю мы сверяемся с клиентом по качеству заявок, заполняя показатели в «Таблице отчетности по лидам».

Это нужно для улучшения рекламы. Отдел продаж дает обратную связь по качеству заявок, а таргетологи вносят изменения в рекламные кампании. Если рекламная кампания приносит нецелевые заявки, ее отключают, а бюджет перенаправляют на успешные.

Второй инструмент - таблица «Прибыль по каналам». Наша задача - дать заявки, которые конвертируются в сделки. Поэтому мы ведем статистику от охвата до сделки.

Таргетологи заполняют отчет указывая:

  • CPC - цену клика
  • CTR% - кликабельность объявлений
  • CPL - стоимость заявки
  • CPQL - стоимость качественной заявки

Менеджеры отдела продаж клиента заполняют:

  • количество заявок
  • количество дозвонов
  • целевых заявок
  • назначенных консультаций
  • проведенных консультаций
  • сделок

Стоимость всех показателей считается автоматически в таблице. Директор по маркетингу видит ДРР% (долю рекламных расходов) и ROMI% (возвратность рекламных и маркетинговых инвестиций) по каждому каналу.

Шаг 7. Масштабирование и гипотезы

Заключительный этап - масштабирование рабочей связки:

  • 70% бюджета мы направляем на рабочую связку
  • 30% бюджета на поиск новых решений.

А далее повторяем “HADI” цикл, потому что рабочая аудитория в ВК неизбежно “выгорит” это вопрос времени, и нам нужна замена, чтобы поток лидов оставался стабильным.

🏆 Результаты продвижения слуховых аппаратов в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники

После 2-х тестовых недель таргетированной рекламы во Вконтакте мы достигли хороших показателей.

Как вы помните, заказчик хотел лидов из Одноклассников. По опыту в других нишах, Одноклассники дают около 30% лидов от других каналов ВК групп. Поэтому мы настояли на запуске всех площадок и оказались правы.

Распределение заявок по источникам:

  • Из Вконтакте 74%
  • Из Одноклассники 22%
  • Из площадок партнеров 4%
Как получать заявки на медицинские товары из Вконтакте: кейс 2024 года

Результаты по таргетированной рекламе в ВК за 2 недели:

  • CPL стоимость заявки: 1 598 руб.
  • CPQL стоимость целевой заявки 1 690 руб.

Стоимость указана с учетом НДС.

Лучшую стоимость заявки дала реклама по аудиториям Вконтакте:

  • Ключевым запросам, МЖ55+. Стоимость заявки 965 руб.
  • Ключевые запросы, МЖ35-55, заявки по 1 140 руб.

Эти кампании взяты на масштабирование, для них подготовлены 2 новых оффера. Также собрали еще 8 аудиторий для обновления и увеличения числа заявок.

Воронка продаж:

Как получать заявки на медицинские товары из Вконтакте: кейс 2024 года
  • Заявок 100%
  • Целевых заявок 92%
  • Теплых лидов 58%
  • Запись на консультацию 19%
  • Консультация 12%
  • Продажа 4%
  • 95 000 руб. сумма продажи

Статистика по за 2 недели, без учета принявших решение о консультации и покупке позже.

💯 Выгоды для Центра слуха:

  1. Центр слуха получил новый канал качественных заявок. По нашим прогнозам это до 200 обращений ежемесячно.
  2. Таргетированная реклама во ВКонтатке принесла заявки в 5 раз дешевле чем контекст.

💻 5 таблиц для управления продвижением медицинского оборудования

Надеюсь, статья была для вас полезна.

Если у Вас остались вопросы по кейсу - пишите в WhatsApp, созвонимся все расскажу и покажу на бесплатной сессии в течение 30 минут.

Все, кто пройдет сессию, бонусом получат мои управленческие таблицы и документы из этого кейса.

Как получать заявки на медицинские товары из Вконтакте: кейс 2024 года

Чтобы записаться на сессию и получить все файлы из этой статьи Пишите в WhatsApp.

И давайте дружить в той соц.сети, которая приносит нам клиентов! Добавляйтесь в ВК в друзья.

5
Начать дискуссию