Как не попасть на 500 штук за нарушение правил маркировки рекламы

закон о рекламе одним предложением: вся реклама в российском интернете подлежит обязательной маркировке.

Как определить, нужно ли маркировать рекламу

Для того, чтобы определить подлежит ли ваше объявление маркировке, представьте что вы автор рекламного креатива, размещаете ваше объявление в интернете.

Ответьте на 5 вопросов:

  • 1. Вы получили за это объявление деньги?
  • 2. Объявление проведено по бартеру?
  • 3. У вашего объявления есть название товара, услуги или организации, выпадает ли оно из общей стилистики других постов на площадке размещения?
  • 4. В объявлении содержится CTA: призыв купить сторонний товар, совершить какое то действие, перейти по ссылке на другой ресурс, подписаться на чужое сообщество или магазин и т.п?
  • 5. Сравниваете ли вы в объявлении товар или услугу с конкурентами, рассказываете о преимуществах, чем услуга или товар выделяется на фоне остальных?

В случае если вы ответили «да» хотя бы на один из этих 5 вопросов, ваше объявление подлежит обязательной маркировке.

Как не попасть на 500 штук за нарушение правил маркировки рекламы

Объявления, которые не подлежат маркировке

Является ли объявление рекламой или нет, определяет Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Они специально выпустили разъяснения случаев, когда публикация не подлежит маркировке:

  • контент, который вы размещаете на сайте, в соцсетях компании или бренда не отличается, одинаковый стиль и изложение;
  • в объявлении отсутствует предмет (товар, услуга, бренд) рекламы;
  • сведения о спонсорах и компаньонах публикуется в специальном, отведенном для этого, разделе сайта;
  • рекламная информация размещается в разделе отзывов.

Как публиковать рекламные креативы

Все процедуры регистрации, оформления рекламных креативов проходят через специальный сервис — оператор рекламных данных (ОРД). На начало 2024 года действуют семь операторов: ord.yandex.ru, ord.ozon.ru, www.ord-a.ru, www.ord-lab.ru, www.1ord.ru, ord.vk.com и www.mediascout.ru.Некоторые ОРД, например Яндекс и ВК, регистрируют рекламу бесплатно на своих площадках, а другие оказывают такие услуги на платной основе. Тарифы в среднем одинаковые — от 5000 рублей в месяц, за исключением ОРД Медиа Скаут, у них действует минимальный платеж 1000 рублей. Вы выбираете ОРД из списка выше и регистрируете свой рекламный креатив в их системе.Перед публикацией рекламы на площадке, определитесь, кто возьмет на себя регистрацию объявлений и передачу сведений о рекламной кампании в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). А это зависит от того, кто запускает рекламу.

Существуют два способа запуска рекламных кампаний: самостоятельный и через посредника.

При самостоятельном запуске ответственными лицами будут двое заказчик и распространитель. Первый заключает договор с рекламным оператором и заполняет в его личном кабинете следующую информацию:

Как не попасть на 500 штук за нарушение правил маркировки рекламы
  • Для физических лиц: ИНН, телефоный номер и код вашего типа бизнеса по ОКВЭД.
  • Для организаций или индивидуальных предпринимателей (резидентов России): ИНН, наименование бизнеса, телефонный номер.
  • Для организаций или ИП (нерезиденты России): ИНН, ОПФ вашей организации, название, код страны, данные ЭПС, номер страна регистрации по международному классификатору ОКСМ.

Распространителю рекламы потребуется:

  • Заключить договор с ОРД.
  • Внести туда свои данные и сведения о Заказчике.
  • Оставить запись на место публикации рекламного креатива. Например, ссылка на блог в соцсетях, канал на Ютубе, мессенджер, площадка Дзен и др.

Далее, креативу присваивается специальный рекламный идентификатор — токен. После чего, можно запускать кампанию.

Токен это сгенерированный ОРД идентификационный код. Он подтверждает, что рекламный креатив зарегистрировали в ЕРИР. По токену любой юзер может отследить ваше объявление в интернете. В разных форматах рекламных креативов, токен размещают в разных местах.

Полный текст статьи читать тут

От слов к делу - изучить новый бизнес-процесс за 5 минут с готовой структурой

Посеять хаос и выразить чувства можно в комментариях, подпишись

1111
5 комментариев

Интересно, в Казахстане ситуация аналогична?

Да, в Казахстане утвердили правила маркировки рекламы. Приказ министра культуры и информации был опубликован 21 февраля 2024 года. Из уст zakon.kz

2