О дизайне сайта. "Очень красиво, но позвоню другим"

О дизайне сайта. "Очень красиво, но позвоню другим"

Приветствую!

В своем блоге я написал уже десяток статей о структуре продающего сайта. Но до сих пор не раскрывал тему дизайна. А знаете почему? Потому что его значимость именно для продающих сайтов – на уровне нуля.

Но подождите ставить дизлайк, – я сейчас все объясню.

Под дизайном сайта многие понимают некую «красивость» сайта. Некую «степень красивости» или «уровень красивости». Другие же под дизайном сайта подразумевают просто его «визуальное оформление». Его внешний вид.

Так вот, по поводу значимости на уровне нуля, – я имею в виду «красивость» сайта.

Ниже я объясню, почему. А также кратко раскрою тему дизайна как «визуального оформления» сайта.

Просто «красивые» сайты как потеря денег, времени и сил

Если вашими потенциальными клиентами Не являются художники, дизайнеры, фотографы и прочие люди творческих (по визуалу) профессий, – то ваш сайт Необязательно должен быть супер-красивым.

Вспомните себя, когда вы обращались за услугой через интернет или заказывали товар. Вы когда-нибудь делали это исключительно по той причине, что сайт очень красивый?

Когда вы заказываете какой-нибудь товар в Озоне, Вайлдберриз или в Яндекс Маркете, – вы делаете это потому, что вам нравится визуальное оформление сайта?

Если вы хотите сделать ремонт квартир, к кому с сайта вы обратитесь? Где будут расписаны гарантии, отзывы, примеры работ? Или где будет просто «вау какой красивый сайт»?

Очень красивый сайт – это замечательно, если маркетинг сайта на том же уровне, что и его визуал.

Но «просто очень красивый сайт» – почти всегда абсолютно бесполезен для привлечения клиентов!

Стремление к «просто очень красивому сайту» у заказчика – это потеря денег, времени и сил: и с его стороны, и со стороны сайтодела.

Когда заказчик заморачивается над цветом кнопок, над шрифтом, над фоном, по много раз прося сделать так, сделать эдак, светлее, темнее...

И он, и подрядчик тратят время на эти бесполезные действия.

И он, и подрядчик теряют деньги, откладывая запуск проекта и отвлекая сайтодела от других заказов.

И оба, соответственно, теряют силы на долгие обсуждения и переделки, вместо того, чтобы направить фокус внимания на более важные вещи.

Сосредоточиться надо в первую очередь на маркетинге, если вы хотите от сайта клиентов, а не красивую картинку.

Ну а потом, в рамках разумного, и на красивый дизайн, – почему бы и нет.

Но сама по себе «красивость» сайта и сиреневый цвет кнопочек не убедит людей к вам обратиться. Не тратьте свое драгоценное время на ерунду.

Визуальное оформление сайта: необходимый минимум

Здесь кратко.

- Общие цвета сайта

Я обычно ориентируюсь на логотип компании и/или пожелания заказчика (хотим «синенький»). Плюс пользуюсь сервисами по подбору цветов для сайта. Чтобы было более-менее грамотное сочетание цветов. Можете загуглить «подбор цветов / палитры для сайта» и воспользоваться каким-нибудь сервисом.

- Кнопки

Все кнопки на сайте в большинстве случаев должны быть в едином стиле / цвете (реже – 2-3 стиля). Суть в том, что кнопки должны выделяться на общем фоне, быть заметными. Текст на кнопках должен легко различаться, читаться. Если цвет кнопок – темный, тексты на них – светлые, и наоборот.

- Шрифты

Шрифт на всем сайте я предпочитаю использовать 1 (и его разные вариации: жирнее, тоньше). Допускаю два шрифта (например, все заголовки отдельным шрифтом). И не более. Шрифты должны быть легкочитаемы. Без засечек и всяких завитушек. Если шрифт очень тонкий и мелкий, то хотя бы не делать его серого цвета, что читать становится невозможно. Еще раз: на сайте 1-2 легкочитаемых шрифта.

- Картинки, фон, визуал

Здесь понятно, – если вы строите дома, используем картинки с домами, а не клумбами, например. Фоны и картинки должны быть в тему.

- Иконки

Тут каких-то конкретных рекомендаций нет. Главное, чтобы они были в тему и в цвет основной палитры сайта.

- Отделяемость блоков

Блоки/разделы сайта (такие как «О компании», «Наши услуги», Примеры работ» и т.п.), если они все на одной странице, – не должны сливаться в одну кашу. Как минимум, используем четкие заголовки. Как максимум, – прочие визуальные элементы: границы, различные фоны и т.п.

- Контент о компании и примеры работ

Сам не отношу этот пункт непосредственно к дизайну сайта, но пару слов скажу. Здесь заморочиться – будет большим плюсом к вашему позиционированию. Если вы пригласите профессиональных видеографов и фотографов для изготовления видеоролика о компании или хороших фотографий ваших работ, то станете на голову выше большинства ваших конкурентов. Если у вас есть на это ресурсы (деньги, время), – обязательно приглашайте профессионалов.

Итак, перечисленного, вроде бы, достаточно, чтобы посетитель сайта мог спокойно, не напрягаясь, ознакомиться с вашим предложением.

Наглядные примеры

Почти всегда использую примеры исключительно своих сайтов. Но именно сфера дизайна – не моя сильная сторона. Так что ниже размещены не мои работы.

Скриншоты первых экранов сайтов, которые я нашел в сети. Пара примеров:
- «просто красивых» сайтов;
- не очень красивых, но хороших сайтов в плане маркетинга;
- и хороших сайтов по обоим параметрам.

Вроде красиво, но по маркетингу – не очень:

О дизайне сайта. "Очень красиво, но позвоню другим"

Не очень красиво, но по маркетингу – Ок:

О дизайне сайта. "Очень красиво, но позвоню другим"

И красивый, и продающий сайт – молодцы:

О дизайне сайта. "Очень красиво, но позвоню другим"

И еще трио

Красиво (там видеофон), но по маркетингу – не очень:

О дизайне сайта. "Очень красиво, но позвоню другим"

Не очень красиво, но по маркетингу – Ок:

О дизайне сайта. "Очень красиво, но позвоню другим"

И красивый, и продающий сайт – молодцы:

О дизайне сайта. "Очень красиво, но позвоню другим"

К сожалению, для примеров не получилось найти прям ооочень красивые сайты, у которых при этом ооочень плохо с маркетингом. Но, надеюсь, саму мысль донести получилось.

И на этом у меня все.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

1010
2 комментария

дизайн сайта - не должен мешать посетителю получать всю необходимую информацию о продукте по кратчайшему пути. это и есть тот самый "дэзайн"

если дополнить его визуальной составляющей - портфолио, снятых хотя бы на 5-й айфон без отражения ног снимающего (а иногда даже и с ними) - это +80 пунктов к конверсии.

если конкуренция повыше, то тут можно немного добавить украшательств типа каких-то анимированных иконок, фишечек, уделить внимание аккуратности наполнения. и т.д.

Ответить