Один подрядчик на продвижение или несколько. Что лучше?

Кому поручить задачи по маркетингу: маркетологу в штат, отдать в руки одного агентства или набрать пул подрядчиков? Доверить комплекс в одни руки или не класть все яйца в одну корзину?

Оценить разные варианты можно с точки зрения критериев:

  • Что дешевле: несколько разных или один подрядчик,
  • Как эффективнее: общий KPI на все или разные под инструмент,
  • Возникла проблема: как искать виноватого?
  • Отчеты подрядчиков: как не утонуть в потоке данных,
  • Конкуренция за вас: как она держит подрядчика в тонусе,
  • Время на общение и контроль подрядчика: как его сэкономить.

Большинство крупных компаний выбирают комбинацию: инхаус (сотрудники в штате) + аутсорсинг (агентство, или несколько).

В каком случае вам надо чуть больше задуматься о выборе нескольких подрядчиков?

  • У вас несколько мало связанных между собой продуктов для продвижения. По каждому продукту стоит доверить продвижение агентству с большим опытом в отрасли.
  • Позиционирование и продвижение продукта может меняться в зависимости от региона. В таком случае стоит обратиться к региональным агентствам, знающим тонкости живущей в регионе аудитории.
  • У вас большой объем каналов продвижения: SMM, медийная, контекстная, таргетированная реклама, SEO и др.

Итак, вы на пороге распределения ресурсов. Как принять решение?

Стоимость

Если вы хотите сэкономить, комплексный интернет-маркетинг от одного агентства скорее всего будет обходиться дешевле, чем аналогичный спектр услуг от разных подрядчиков, за счет лояльности и бонусов. Многие агентства готовы давать скидки за объем или объединять разные услуги в пакет.

Эффективность работы

При комплексном продвижении в одном агентстве вы всегда имеете возможность поставить один, головной KPI, на основе которого внутри агентства будут связаны воедино все бизнес процессы между собой. Этот же KPI можно прописать в договоре, что позволит управлять им более эффективно.

У этого преимущества есть и обратная сторона медали. При упорной концентрации на выполнение KPI агентство может не уделять внимание деталям и недостаточно прорабатывать инструменты. А при большом потоке задач по проекту, качество выполнения может падать.

В таком контексте популярна практика распределения направлений. Варианты деления:

  • по инструментарию: агентство под контекстную рекламу, агентство по поисковую оптимизацию, социальные сети и т.д.
  • по объектам рекламы: одно агентство продвигает бренд KIA, другое - бренд BMW.

Преимуществом нескольких агентств будет разносторонность взглядов на проект, либо более внимательное отношение к своей зоне работы.

Также неплохим решением будет заключение контракта с парой агентств на 2-3 месяца для сравнения результата и выбора подрядчика на длительный период.

Решение проблемных ситуаций

При возникновении неполадок на каком либо этапе (полетел сайт, отвязался коллтрекинг и т.д.) сотрудники одного агентства, как правило, оперативнее распространяют информацию о проблеме другим участникам проекта. Это позволит быстро устранить проблему/внести изменения.

Когда на сайте работают сразу несколько человек, вы неминуемо столкнетесь с тем, что сначала каждое из агентств будет отрицать свою вину в той или иной ошибке. Придется потратить свое время и силы на выяснение деталей и распределении ответственных.

Объем и уровень детализации данных

Чем больше точек входа информации, тем более детализированы данные по продвижению проекта. Получая 2 или 3 отчета с разным взглядом на ситуацию, вы получаете больше материала для анализа и принятия решений, то же самое касается количества встреч с проектными группами.

В случае сотрудничества с одним агентством, некоторые детали и моменты до вас могут не доходить или поступать в однобоком варианте.

Мобильность и новизна

Конкуренция агентств однозначно заставляет держать их в тонусе и регулярно доказывать свою эффективность. Это побудит их чаще звонить и писать, оперативнее отвечать, а также предлагать новые инструменты и оптимизацию.

Риски

Если агентство оказалось недостаточно квалифицированным и добросовестным, вы рискуете потерей доступов и многих наработок по продвижению. В то же время, если при сотрудничестве с разными подрядчиками один из них оказался низкоквалифицированным, то пострадает только часть интернет-маркетинга, и удар для компании будет не таким критичным.

Временные затраты заказчика

Здесь однозначно лидирует вариант работы в “одно окно”. Работая с несколькими заказчиками вам придется: заключить несколько договоров, общаться регулярно с разными менеджерами, дублировать все задачи проекта и сообщать об изменениях. Так же придется создать единую базу со всеми уровнями доступа и самостоятельно группировать отчеты.

Подытожим все факторы. Найдите себя по чек-листам ниже.

Вам нужен один комплексный подрядчик, если

  • у вас есть центральный KPI продвижения в интернете, и вы готовы возложить ответственность за его выполнение в одни руки.
  • вы не хотите заниматься микро-контролем и тратить на это свое время, ни на запуск, ни на отчетность.
  • в случае возникновения проблемных ситуаций вы хотите иметь одного ответственного, кто сам найдет причину, устранит ее и отчитается вам.

Вам нужны несколько подрядчиков, если

  • вы хотите разложить “яйца по разным корзинкам”, чтобы не рисковать потерей своих данных.
  • вы достаточно вовлечены в процесс продвижения, готовы уделять время оперативному контролю за всеми участниками и координировать процесс на любом из этапов.
  • вы хотите получать разносторонний взгляд на свой проект, сравнивать мнения и тестировать варианты продвижения.

Важно понимать, что любые минусы сторон можно нивелировать при грамотном подходе. Например, чтобы не дать одному подрядчику расслабиться:

  • проводите регулярные внешние аудиты и не стесняйтесь писать о результатах. большая часть агентств с радостью сделает внешний аудит без дополнительной оплаты, чтобы иметь возможность “отжать” проект.
  • раз в квартал просите агентство обновить стратегию продвижения: провести презентацию с итогами и показать план на следующие 3 месяца.

Чтобы сократить риски потери данных, обсудите с подрядчиками процесс хранения этих данных и пропишите этот процесс в договоре.

В любом случае стоит выбрать единый подход к распределению ресурсов, который отвечает вашим личным задачам, и сообщить о нем всем участникам процесса.

22
1 комментарий