{"id":6322,"title":"\u042d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b Microsoft \u2014 \u043e \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u0430\u0445 \u0432 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u043e\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043a\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=6322&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292291-korotko-konferenciya-dlya-razrabotchikov-ot-vedushchih-ekspertov-microsoft&placeBit=1&hash=375c2d721b2d9852bb87139c0426790661017b1f7b417f646406981606618620","isPaidAndBannersEnabled":false}

Один подрядчик на продвижение или несколько. Что лучше?

Кому поручить задачи по маркетингу: маркетологу в штат, отдать в руки одного агентства или набрать пул подрядчиков? Доверить комплекс в одни руки или не класть все яйца в одну корзину?

Оценить разные варианты можно с точки зрения критериев:

  • Что дешевле: несколько разных или один подрядчик,
  • Как эффективнее: общий KPI на все или разные под инструмент,
  • Возникла проблема: как искать виноватого?
  • Отчеты подрядчиков: как не утонуть в потоке данных,
  • Конкуренция за вас: как она держит подрядчика в тонусе,
  • Время на общение и контроль подрядчика: как его сэкономить.

Большинство крупных компаний выбирают комбинацию: инхаус (сотрудники в штате) + аутсорсинг (агентство, или несколько).

В каком случае вам надо чуть больше задуматься о выборе нескольких подрядчиков?

  • У вас несколько мало связанных между собой продуктов для продвижения. По каждому продукту стоит доверить продвижение агентству с большим опытом в отрасли.
  • Позиционирование и продвижение продукта может меняться в зависимости от региона. В таком случае стоит обратиться к региональным агентствам, знающим тонкости живущей в регионе аудитории.
  • У вас большой объем каналов продвижения: SMM, медийная, контекстная, таргетированная реклама, SEO и др.

Итак, вы на пороге распределения ресурсов. Как принять решение?

Стоимость

Если вы хотите сэкономить, комплексный интернет-маркетинг от одного агентства скорее всего будет обходиться дешевле, чем аналогичный спектр услуг от разных подрядчиков, за счет лояльности и бонусов. Многие агентства готовы давать скидки за объем или объединять разные услуги в пакет.

Эффективность работы

При комплексном продвижении в одном агентстве вы всегда имеете возможность поставить один, головной KPI, на основе которого внутри агентства будут связаны воедино все бизнес процессы между собой. Этот же KPI можно прописать в договоре, что позволит управлять им более эффективно.

У этого преимущества есть и обратная сторона медали. При упорной концентрации на выполнение KPI агентство может не уделять внимание деталям и недостаточно прорабатывать инструменты. А при большом потоке задач по проекту, качество выполнения может падать.

В таком контексте популярна практика распределения направлений. Варианты деления:

  • по инструментарию: агентство под контекстную рекламу, агентство по поисковую оптимизацию, социальные сети и т.д.
  • по объектам рекламы: одно агентство продвигает бренд KIA, другое - бренд BMW.

Преимуществом нескольких агентств будет разносторонность взглядов на проект, либо более внимательное отношение к своей зоне работы.

Также неплохим решением будет заключение контракта с парой агентств на 2-3 месяца для сравнения результата и выбора подрядчика на длительный период.

Решение проблемных ситуаций

При возникновении неполадок на каком либо этапе (полетел сайт, отвязался коллтрекинг и т.д.) сотрудники одного агентства, как правило, оперативнее распространяют информацию о проблеме другим участникам проекта. Это позволит быстро устранить проблему/внести изменения.

Когда на сайте работают сразу несколько человек, вы неминуемо столкнетесь с тем, что сначала каждое из агентств будет отрицать свою вину в той или иной ошибке. Придется потратить свое время и силы на выяснение деталей и распределении ответственных.

Объем и уровень детализации данных

Чем больше точек входа информации, тем более детализированы данные по продвижению проекта. Получая 2 или 3 отчета с разным взглядом на ситуацию, вы получаете больше материала для анализа и принятия решений, то же самое касается количества встреч с проектными группами.

В случае сотрудничества с одним агентством, некоторые детали и моменты до вас могут не доходить или поступать в однобоком варианте.

Мобильность и новизна

Конкуренция агентств однозначно заставляет держать их в тонусе и регулярно доказывать свою эффективность. Это побудит их чаще звонить и писать, оперативнее отвечать, а также предлагать новые инструменты и оптимизацию.

Риски

Если агентство оказалось недостаточно квалифицированным и добросовестным, вы рискуете потерей доступов и многих наработок по продвижению. В то же время, если при сотрудничестве с разными подрядчиками один из них оказался низкоквалифицированным, то пострадает только часть интернет-маркетинга, и удар для компании будет не таким критичным.

Временные затраты заказчика

Здесь однозначно лидирует вариант работы в “одно окно”. Работая с несколькими заказчиками вам придется: заключить несколько договоров, общаться регулярно с разными менеджерами, дублировать все задачи проекта и сообщать об изменениях. Так же придется создать единую базу со всеми уровнями доступа и самостоятельно группировать отчеты.

Подытожим все факторы. Найдите себя по чек-листам ниже.

Вам нужен один комплексный подрядчик, если

  • у вас есть центральный KPI продвижения в интернете, и вы готовы возложить ответственность за его выполнение в одни руки.
  • вы не хотите заниматься микро-контролем и тратить на это свое время, ни на запуск, ни на отчетность.
  • в случае возникновения проблемных ситуаций вы хотите иметь одного ответственного, кто сам найдет причину, устранит ее и отчитается вам.

Вам нужны несколько подрядчиков, если

  • вы хотите разложить “яйца по разным корзинкам”, чтобы не рисковать потерей своих данных.
  • вы достаточно вовлечены в процесс продвижения, готовы уделять время оперативному контролю за всеми участниками и координировать процесс на любом из этапов.
  • вы хотите получать разносторонний взгляд на свой проект, сравнивать мнения и тестировать варианты продвижения.

Важно понимать, что любые минусы сторон можно нивелировать при грамотном подходе. Например, чтобы не дать одному подрядчику расслабиться:

  • проводите регулярные внешние аудиты и не стесняйтесь писать о результатах. большая часть агентств с радостью сделает внешний аудит без дополнительной оплаты, чтобы иметь возможность “отжать” проект.
  • раз в квартал просите агентство обновить стратегию продвижения: провести презентацию с итогами и показать план на следующие 3 месяца.

Чтобы сократить риски потери данных, обсудите с подрядчиками процесс хранения этих данных и пропишите этот процесс в договоре.

В любом случае стоит выбрать единый подход к распределению ресурсов, который отвечает вашим личным задачам, и сообщить о нем всем участникам процесса.

{ "author_name": "Дарья Пучнина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 118323, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 Apr 2020 10:37:33 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

_

Ответить
Читать все 1 комментарий
«Яндекс.Маркет» начнёт выпускать продукты и электронику под собственной маркой Статьи редакции

Товары под брендом «Кстати, на Маркете» будут продаваться только на маркетплейсе.

Бренд спортивной одежды и обуви Under Armour вновь откроет магазины в России в 2022 году — «Ъ» Статьи редакции

Магазины бренда начали закрываться в 2019 году из-за высокой конкуренции.

Как успешно продавать кондиционеры с минимальными затратами на рекламу

Владелица магазина кондиционеров Светлана Исюк рассказала, как полезный контент и внимание к клиентам помогают выделиться на фоне конкурентов и как виртуальный маркетолог Макс помог продать 150 акционных моделей.

Disney построил дом Винни-Пуха в английском лесу — его можно арендовать на ночь через Airbnb Статьи редакции

Ночь стоит от 7633 рублей.

Спальная зона Airbnb
19 этикеток вина, которые намного больше, чем просто этикетка

Что может быть лучше, чем этикетка для вина, чтобы рассказать историю. Я веду канал «Логотип побольше», где за более чем год собрал 19 этикеток вина, которые созданы не просто так, а имеют замечательную, порой красивую, а иногда и поразительную идею.

Осталось всего 3 дня, чтобы подать заявку в Finlanding
«Самокат» запустит доставку безрецептурных лекарств совместно со «Сбер Еаптекой» Статьи редакции

Благодаря партнёрству ритейлер планирует сократить время доставки с 1–2 часов до 15 минут.

«Модульбанк» запустил сервис для анализа продаж на маркетплейсах (даже у конкурентов)

Он доступен бесплатно всем клиентам банка.

Brooke Cagle
В Москве стартовал прием заявок на соискание премий в области охраны окружающей среды

Победителям конкурса вручат  статуэтки с символом конкурса, нагрудные знаки и удостоверения, подписанные мэром Москвы.

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Премия разделена на два блока и предусматривает финансовое вознаграждение. Один блок – конкурс в области охраны окружающей среды – включает 8 премий. Сумма награды составляет по 200 тысяч рублей и по 100 тысяч рублей в 4-х номинациях.

Рынок CPA в России: обзор исследований AdIndex

Рынок партнерского маркетинга продолжает развиваться. Какие задачи бренды закрывают благодаря этому каналу, как предпочитают взаимодействовать с CPA и кого выбирают в качестве партнеров – в обзоре двух исследований AdIndex 2021 года.

null