Как мы сделали собственное IT-мероприятие с пивом и сусликами и получили больше 200 регистраций без затрат на рекламу

«Заходят в бар питонист, джавист и пхпшник…» — звучит, как начало олдскульного анекдота. Но мы здесь, чтобы шутку сделать правдой, и 21 марта моя команда провела первый KozhinDev MeetUp в красноярском баре. Три коротких доклада, игра в айтишной тематике и огромный простор для нетворкинга, и все это совершенно бесплатно. Рассказываем, как и зачем мы это сделали. Спойлер: было очень круто, хоть и в четверг!

Кто мы

Я — Владимир Кожин, основатель красноярской IT-компании KozhinDev. Моя команда занимается разработкой сложных веб-сервисов, мобильных приложений, личных кабинетов, внедряем технологии машинного обучения в свои проекты. Работаем в сферах Edtech, Foodtech, логистики и других.

Также одна из моих целей — развивать IT-сообщество в своем городе: делиться опытом с начинающими разработчиками, создавать мероприятия, на которых можно познакомиться, пообщаться и просто отдохнуть в компании коллег с удовольствием и пользой.

О том, как прошел наш первый KozhinDev MeetUp смотрите в видео и читайте в статье!

Видео с Youtube-канала KozhinDev. Подписывайтесь, там много полезного :)

Как пришла идея

В прошлом году мы участвовали в организации крупной конференции Chipec-6 в Красноярске (статью об этом можно почитать по ссылке). Вместе с другими компаниями — Chipsa, «Инженеры продаж», Dev2Dev, — мы смогли сделать масштабное IT-мероприятие и поняли две вещи:

  • в нашем городе есть большой запрос на такие конференции — красноярским айтишникам почти негде общаться;
  • мы хотим сделать что-то свое, под своим брендом.

Тогда мы начали думать над форматом. Решили отказаться от серьезной конференции с большим количеством докладов. Вместо этого выбрали неформальный митап в баре, где основное внимание будет сосредоточено на знакомствах и общении. Для многих работающих людей выделить пару вечерних часов в расписании на посиделки в баре с пользой проще, чем целый день, который занимает конференция. Поэтому совместили приятное с полезным: три небольших доклада, интерактив и нетворкинг.

Также мы сразу определили, что митап станет регулярным событием: хотим проводить его раз в квартал. Поэтому к подготовке подошли с прицелом на будущее: разработали концепцию, стилистку, создали лендинг и телеграм-канал.

Как искали спикеров: оказалось, это самая простая задача

Решили, что первый митап будет ориентирован на разработчиков. Начали подготовку с поиска докладчиков: хотели собрать людей, готовых рассказать про интересные случаи из практики, факапы и крутые решения. Но в процессе поняли, что не найдем в пределах своего города нужное количество выступающих с таким ограничением по теме. Первый митап мы хотели провести только с красноярскими спикерами, поэтому решили выбрать просто прикладные темы. Запланировали один доклад от нашей команды: технический директор Александр Богатиков рассказал на митапе о том, как мы перешли с PHP/Yii2 в NodeJS/NestJS, и что нам это дало.

Стали искать спикеров среди красноярских IT-компаний, написали сообщения в общие с ними чаты. Практически сразу откликнулись представители группы компаний «Самолет»: у них активно развивается IT-отдел, и есть, что рассказать. На митапе от них выступила Елизавета Лященко с докладом о том, каких результатов «Самолет» добился благодаря внедрению e2e-тестирования.

Третьим стал Павел Гершевич, head of mobile dev в красноярской компании Aspirity. Он также быстро откликнулся на наше сообщение, предложив рассказать, как и зачем мобильная разработка движется к мультиплатформенности. В итоге спикеры были собраны менее, чем за две недели. После этого мы вместе с ними дорабатывали доклады, чтобы сделать митап как можно интереснее.

Блок со спикерами с сайта Митапа
Блок со спикерами с сайта Митапа

Как разрабатывали концепцию и дизайн: сидели три айтишника в баре...

Для продвижения митапа решили разработать лендинг и завести телеграм-канал. С самого начала хотели сделать пиксельный дизайн и придумать узнаваемого маскота. Сам митап должен был превратиться в уютные и веселые дружеские посиделки — такой формат определил и TOV для канала в телеграме — мы экспериментировали, шутили, вворачивали отсылки к поп-культуре. Судя по темпам роста аудитории, людям это зашло.

Искали референсы для дизайна лендинга, перебрали много разных. Нам очень нравилась идея GP Days: организаторы используют оленя с герба Нижнего Новгорода, где проходит конференция. Для каждой конфы олень получает новый, связанный с технологиями, дизайн.

Мы тоже решили выбрать маскота с прицелом на будущее: он должен объединять все митапы нашей компании. Сначала рассматривали на эту «роль» льва с герба Красноярска и лису — у нас иногда можно встретить их в черте города. Думали над Енисеем-батюшкой, похожим на того, который стоял на выставке «Россия» на ВДНХ. Но эти варианты никак не укладывались в нашу легкую и неформальную концепцию: получалось слишком серьезно или непонятно. Также у нас был вариант без маскота, но с пивом — чтобы сразу было ясно, зачем к нам идти.

Референсы, которые мы использовали при выборе маскота
Референсы, которые мы использовали при выборе маскота

Но во время очередного брейншторма появился тот самый зверь — суслик. Они в большом количестве водятся на острове Татышев и знакомы каждому красноярцу, что обеспечивает маскоту привязку к региону. А также они достаточно забавные, чтобы можно было создавать с ними различные мемы.

— Видишь суслика?

— Нет…

— Правильно, он же на митап ушел.

Первые варианты маскота и логотипа мероприятия
Первые варианты маскота и логотипа мероприятия

Сначала мы сделали просто пиксельный контур суслика, но в процессе работы он «оброс» цветом, обзавелся худи, как у настоящего айтишника, пачкой чипсов и джойстиком — для оформления мы взяли наши корпоративные цвета. Одним из референсов для создания сусликов были совы и другие животные из игры «Гарри Поттер и философский камень».

Наш подход к оформлению лендинга можно описать одной фразой, которая была в ТЗ для дизайнера: «звери пьянеют к подвалу». Если вы пролистаете вниз, то увидите как компания сусликов постепенно напивается пивом. Правильно: для настоящего суслика и четверг — как тестовая пятница!

Теперь давайте о цифрах: как привлекали людей

Как перевыполнить план в 3 раза от первоначального, не вложив ни копейки? Рассказываю!

На свой первый митап мы планировали собрать около 70 человек. Выбрали бар в центре Красноярска, зал которого рассчитан на такое количество людей, и начали продвигать KozhinDev Meetup. Так как это наш первый опыт проведения такого мероприятия, решили рискнуть и попробовать собрать людей без вложений в рекламу — только бесплатными способами: писали приглашения в чаты, где общаются красноярские айтишники, вели телеграм-канал.

Легкий стебный TOV канала в Telegram дополнительно подчеркнул неформальность мероприятия: как будто это просто встреча друзей-программистов в баре. Рассказывали о подготовке, спикерах, играх, которые запланировали, шутили про сусликов с начала февраля — начали за полтора месяца до митапа. На тот момент не был готов лендинг, спикеры еще дорабатывали свои доклады, меняли тезисы. У нас была только дата, договоренность с баром и идея — по сути, мы начали привлекать аудиторию на сырой продукт.

Сначала мы поставили планку: 70 регистраций и 40 участников. Мы подумали, что в баре могут быть и другие посетители, поэтому взяли в расчет вместимость меньше, чем может осилить зал. И перевыполнили этот план всего за неделю после старта продвижения — получили 80 регистраций!

Пообщавшись с коллегами, которые уже проводили такие мероприятия, выяснили, что на бесплатный митап доходит приблизительно 30–40% от всех зарегистрировавшихся. После этого повысили порог до 100 регистраций. Его мы перешагнули после публикации тем и тезисов всех спикеров.

Еще раз повысили планку до 150 регистраций — решили, что заполним зал участниками митапа, без посторонних. Сто пятидесятый зарегистрировавшийся получил небольшой приз — нашу фирменную кружку.

Скорость регистрации повысилась за день до митапа: планировать на короткий срок проще, чем на месяц вперед. В день мероприятия число достигло 216, а в бар пришли 126 человек — больше половины, а не 30–40%. Зал переполнился, но атмосфера именно такой, как мы планировали: дружеской, веселой и неформальной.

Как мы сделали собственное IT-мероприятие с пивом и сусликами и получили больше 200 регистраций без затрат на рекламу

Как придумывали движ на митапе: стоит ли вообще вовлекать разработчиков в диалог?

Ограничиваться докладами мы не хотели: нужно было как-то «разогреть» аудиторию, сделать обстановку еще более неформальной. Поэтому мы придумали конкурс: за первые пять интересных вопросов участники получают стикеры, которые можно обменять на стакан любого пива в баре или на комплект нашего фирменного дизайнерского мерча — блокнот, ручку и набор наклеек. Человек, задавший лучший вопрос по мнению докладчика, получает мерч его компании.

После этого мы организовали «Битву технологий»: разделили желающих на две команды, каждая из которых должна была доказать ведущему, что их стек — самый лучший, надежный и современный. Рассчитывали, что после докладов и вопросов спикерам люди «зарядятся» на такую игру, будут выкрикивать аргументы из зала, спорить. Но здесь нас ждало разочарование: битва технологий аудитории «не зашла», команды были маленькими, игра шла довольно вяло. Поэтому в следующий раз будем искать другой вариант IT-развлечения.

Подводим итоги

Мы подвели итоги, собрали фидбэк от участников и готовы поделиться выводами.

Выводы из отзывов участников
Выводы из отзывов участников

Несмотря на провал «Битвы технологий», митап прошел успешно — мы довольны. Большое количество участников подтвердило: красноярские айтишники хотят общаться офлайн, а мероприятий не хватает. Поэтому мы уже запланировали дату следующего митапа: он пройдет 6 июня, и в этот раз хотим собрать доклады на менеджерские темы. Интерактив тоже будут другим: учтем опыт первого мероприятия, придумаем что-то новое, воспользуемся полученной обратной связью — и сделаем новый митап еще круче и интереснее.

Суслики will be back soon!

Суслик с о. Татышева в Красноярске
Суслик с о. Татышева в Красноярске

Записи выступлений спикеров можно посмотреть на нашем ютубе.

Приглашаем красноярцев и гостей из других городов на наши следующие митапы: ближайший пройдет уже завтра, 6 июня. Следующий — в сентябре. Подробности в телеграм-канале, подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе событий

1212
24 комментария

Очень круто! Мы в Тамбове развиваем комьюнити дизайнеров и делаем митапы Дизайн-планерка, уже более 10 метанов провели, есть что у вас подсмотреть и будем рады своим опытом поделиться)

1
Ответить

а по другим городам с выступлениями ездите? Можем обсудить выступления друг у друга на митапах)

1
Ответить

опыт бы хотелось послушать/почитать, тоже интересно, как у вас митапы проходят) есть где-то материал об этом?

1
Ответить

Суслик на последнем фото очарователен 😏

1
Ответить

В Красноярске они все такие)

Ответить

Сусликов вообще много развилось

Ответить

Тема с баром прикольная🔥что-то новенькое в мире айти конференции) А планируете звать спикеров из других регионов? В менеджерском или про дизайн я бы поучаствовал..

1
Ответить