Как агентствам выигрывать на конкурсах и премиях?

На подачу одного кейса уходит 70+ часов работы одного сотрудника. А если целая команда работает над 6 кейсами, трудозатраты перевалят за 500 часов. Как в таких условиях выбрать конкурсную работу? На что обращает внимание жюри? С чего начинать подготовку к подаче заявки? Всем этим делимся в плане-инструкции от Rocket Business.

Что за конкурсы и рейтинги?

Предыстория. В конкурсно-рейтингово-премиальную сферу мы зашли совсем недавно. С первых попыток собрали неплохие результаты — серебро на Tagline 2022, золото на WDA 2023, серебро на RUWARD AWARD 2023.

Но захотелось сделать не просто хорошо, а действительно круто. Сосредоточились на двух отраслевых событиях — Workspace Digital Awards и Ruward Award. Разработали целый план, которым и делимся с вами.

                                                   Так выглядела наша заявка в первый год
                                                   Так выглядела наша заявка в первый год
                                                                          А так — во второй
                                                                          А так — во второй

Что делать, чтобы выигрывать?

Работать😢

А если серьезно, то разбивать подготовку на несколько этапов:

  1. Изучение правил конкурса и критериев оценки. Удивительно, но большинство агентств пропускают такой важный шаг. Хотя именно он может сэкономить ресурсы агентств и ответить на вопросы: насколько релевантен конкурс или премия, как выбирают финалистов и победителей, есть ли шансы на победу, какие дедлайны по подаче заявки.
  2. Анализ победителей прошлых лет. Известность бренда клиента, ниша, объем заявки, визуальное оформление, заголовок — выделяем критерии для оценки и отмечаем, какие фишки можно использовать в собственной заявке.
  3. Выбор работ. На этой стадии превращаемся в своих самых беспощадных критиков. Честно оцениваем, способен ли сайт соревноваться за призовое место. Именно на этой стадии обнаруживаем точки роста и ставим задачи на доработку: такая ревизия в итоге помогает и нам, и клиентам.
  4. Создание истории. Многие забывают, что кейс — не бездушное перечисление этапов работы. И даже не ошеломительное до/после. Это история, которая должна цеплять внимание всем: заголовком, введением, развитием сюжета, визуалом. На проработку такой истории уходит 15+ часов.
  5. Оформление заявки. Одновременно творчество и рутина: дизайнеру нужно проявлять креатив и соблюдать правила площадки (разрешение, размер, формат изображений и видео).
  6. Подача заявки. У нас есть правило: никогда не отправлять заявку в последний день. В начале конкурсного пути таким грешили и повторять больше не хотим. Много стресса для команды, а результат может оказаться хуже из-за ошибок, допущенных в спешке.


Что действительно важно для жюри?

Единого портрета жюри не существует — это факт. Угадать, какой кейс понравится им на 100%, невозможно. Но мы выделили три фактора из собственного опыта — они явно помогли нам победить.

  1. Неординарность. Голосующие из длинного списка номинантов и кейсов замечают что-то действительно необычное. И вряд ли это результат с 1000% трафика и 1 000 000+ прибыли. Как правило, побеждают кейсы с клиентами из интересных ниш, небанальной задачей и незаезженным путем решения проблемы.
  2. Визуал. Досконально вычитать каждую заявку невозможно. Поэтому в условиях высокой конкуренции — от 20 работ в вашей категории — прорабатывать визуал нужно особенно тщательно. Он может зацепить глаз большинства членов жюри и даже принести победу.
  3. Понятный результат. Слишком часто в результатах приводят только сухие цифры: трафик вырос на X, конверсия увеличилась в Y раз, цена заявки снизилась до Z рублей. Советуем всегда напоминать читателям, для чего затевалась вся работа: возможно, вы предложили клиенту неочевидные способы оптимизации рабочего процесса и облегчили жизнь целой команды.
             Необычный клиент — <a href="https://workspace.ru/awards/cases/keys-o-qval/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">студия видеографии из Дубая</a> — и хороший визуал
             Необычный клиент — студия видеографии из Дубая — и хороший визуал
   Скучные графики, но <a href="https://vc.ru/marketing/1029119-kak-my-potratili-million-i-zarabotali-v-5-raz-bolshe-keys-o-rocket-business-monitor" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">интересный продукт</a>: он работает и для сотрудников, и для клиентов
   Скучные графики, но интересный продукт: он работает и для сотрудников, и для клиентов
                      Наглядное До и После: красивые <a href="https://workspace.ru/awards/cases/rocket-business/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">истории преображения</a> любят все
                      Наглядное До и После: красивые истории преображения любят все

А если нет крутых клиентских проектов?

Делайте их для себя! В 2024 нам сильно помогли не клиентские, а внутренние проекты. Они должны приносить вам:

  • Реальную пользу. Редизайнить уже хороший сайт только ради конкурса — так себе затея. Работайте над проектами, если в этом есть необходимость.
  • Повышение узнаваемости. Делать проекты в стол — проигрышная стратегия. Чтобы не слить часы ваших специалистов, готовьте программу дистрибуции под каждый кейс и включайте в нее конкурсы и премии.
  • Релевантный опыт. Если команда давно хотела получить проект с интересным стеком, лучший способ — сделать его самим.

Если вам не хватило полезняка — послушайте мини-лекцию от Андрея Терехова о том, как агентству побеждать в конкурсах и премиях

Что дают конкурсы и премии?

Мотивация для команды. Побеждать и знать, что твоя команда — лучшая, всегда приятно. Далеко не вся мотивация завязана на деньгах: достижения вдохновляют на работу все лучше и лучше.

Отраслевая известность. Работает, даже если вы не победили. С кейсом или презентацией компании знакомится жюри. Увеличивать известность среди диджитал-экспертов очень важно: будет гораздо легче устанавливать деловые контакты.

Эффективный пресейл. Большинство клиентов не разбирается в диджитал-премиях. Но сотрудничать с именитым агентством, работы которого высоко ценят в индустрии, им все-таки важно. Это факт: агентствам без крутых кейсов, знаменитых клиентов и наград сложнее продавать дорого.

Как ни крути, награды — знак качества в диджитале. Если при бешеной конкуренции агентство побеждает, оно что-то делает правильно.

Какие пункты вы бы добавили? Что еще важно для победы в диджитальных конкурсах?

1313
21 комментарий

А есть анализ почему проиграли другие ваши кейсы? Или у вас все выиграло?

Ответить

Есть и такое)
Думаем, не везде хватило оригинальности. Конверсии, трафик, лиды — это очень интересно клиентам, но не очень интересно жюри😅

Задача на следующий год — поиск интересных ниш и необычных результатов.

2
Ответить

А есть реальные конкретные примеры того, как вам помогло участие в конкурсах?

Ответить

Конечно! Например, на RUWARD AWARD есть отдельный пункт — вклад в развитие рынка. Там высоко ценятся бесплатные офлайн-форматы для коллег в диджитале. В марте 2024 мы провели крутую конференцию: она однозначно помогла нам занять первое место.

1
Ответить

Ясно, спасибо за развернутый ответ🌹

Ответить

Про бешеную конкуренцию соглашусь, с каждым годом наплыв коллег на конкурсах все больше и больше. Про РР молчу😅 В этом году все сммщики-конкуренты ринулись заполнять, очень переживали с командой за места.

Ответить