Почему YouTube как источник трафика работает нестабильно? Разбираем на примерах: недвижка, авто, b2b, логистика и др

Привет! С вами Екатерина Городничева, директор агентства YouStory Global. Недавно в своём ТГ-канале «YouTube и нейросети» я провела бесплатный аудит для моих подписчиков. В частности, разобрала пять YouTube-каналов компаний, которые ведутся для получения лидов. Каналы разные и с разными охватами, но проблемы и решения часто схожи.

Я работаю на YouTube с 2014 года. Раньше специализировалась на продвижении артистов и музыкантов, сейчас вместе с командой помогаем клиентам из самых разных сфер от промышленного производства до шоу-бизнеса: в портфолио более 150 успешных кейсов 
Я работаю на YouTube с 2014 года. Раньше специализировалась на продвижении артистов и музыкантов, сейчас вместе с командой помогаем клиентам из самых разных сфер от промышленного производства до шоу-бизнеса: в портфолио более 150 успешных кейсов 

В рамках прямого эфира с подписчиками мы проанализировали 14 YouTube-каналов. Здесь в статье расскажу только про коммерческие каналы, которые ведутся от имени компаний.

  1. Агентство недвижимости «Лайтхаус». Продажа жилья на побережье Чёрного моря. На канале 10K подписчиков.
  2. Компания «Интерстади», организация обучения за рубежом. 700 подписчиков, 220K общих просмотров.
  3. Компания «Кит Медиа». Внедрение системы «Битрикс» на предприятиях. 750 подписчиков, 43K общих просмотров.
  4. Компания «Умная логистика», 9,3K подписчиков.
  5. Компания «Вездеходы». Продажа автотранспорта. 376 подписчиков, 200K общих просмотров

Какие сложности возникли при ведении YouTube-каналов?

Основные запросы связаны с тем, что охваты либо не растут, либо рост приостановился. Также на многих видео слабое удержание.

Подобные проблемы часто возникают из-за кризиса идей для контента и непонимания информационных потребностей аудитории. Кроме того, у большинства участников разбора не хватает системности: ролики выпускаются в хаотичном режиме, из-за чего YouTube снижает охваты.

Совет: вы можете выпускать даже 1 видео в месяц, но делайте это регулярно, примерно в одно и то же время, тогда алгоритмы платформы будут воспринимать ваш контент как подходящий для органического продвижения.

Сильные и слабые стороны YouTube-каналов

Поскольку речь идёт о коммерческих проектах, ожидаемо, что видеоконтент в основном высокого качества: съёмка, монтаж, возможность привлечения профессионального ведущего. При этом оформление главной страницы канала и дизайн превью удачны далеко не у всех.

Например, у «Кит Медиа» на момент разбора отсутствовал фирменный стиль канала, у «Интерстади» неинформативная шапка профиля.

Скриншот YouTube-канала компании «Интерстади». Шапка канала неинформативная, из-за чего могут быть потери аудитории
Скриншот YouTube-канала компании «Интерстади». Шапка канала неинформативная, из-за чего могут быть потери аудитории

Совет: создание дизайна для YouTube достаточно узкая специализация, требующая от исполнителя знаний особенностей платформы. Я всегда советую сотрудничать только с теми, у кого в портфолио уже есть дизайн для крупных YouTube-каналов с большими охватами.

Найти подходящего исполнителя можно, например, через мою базу проверенных YouTube-подрядчиков: дизайнеров, монтажёров, продюсеров. За 10 лет я работала со многими, в базу добавила только самых надёжных.

Если смотреть глобально, основной даже не минус, а сложность приведённых выше YouTube-каналов – узкие тематические ниши, что ведёт к повторяемости и кризису идей. Однако по достижении определённого уровня охватов, тематику можно расширять.

Например, я посоветовала это сделать ребятам из агентства недвижимости «Лайтхаус»: 10K подписчиков на канале дают возможность мыслить шире, снимать о недвижимости в целом, о новостях в этой сфере. И, как результат, получать рост аудитории.

Скриншот YouTube-канала агентства недвижимости «Лайтхаус». Оформление, оптимизация на хорошем уровне. Для роста охватов стоит расширить список тем.
Скриншот YouTube-канала агентства недвижимости «Лайтхаус». Оформление, оптимизация на хорошем уровне. Для роста охватов стоит расширить список тем.

Ниши, которые были у меня на разборе, ещё и не очень любит сам YouTube. На платформе хорошо идут такие темы, как здоровье, психология, отношения, фитнес и т.п. Массового интереса к этим тематикам статистически больше, чем, например, к покупке вездеходов или квартиры на Чёрном море.

Как продвигать коммерческие YouTube-каналы?

Тем не менее, я на своём опыте выработала базовую схему для наращивания охватов коммерческих YouTube-каналов:

  • Создание и продвижение контента исходя из поисковых запросов аудитории (смотрим ключи в vidIQ и других сервисах)
  • Подбор и адаптация лучших идей для контента на основании конкурентного анализа
  • Анкетирование клиентской базы, использование информации от клиентов при подготовке контент-плана и написании сценариев
  • Подбор тем в комментариях под видео конкурентов (вопросы от зрителей и т.д.)
  • Регулярный анализ динамики на YouTube-канале и актуализация контент-плана (популярные темы обновляем, снимаем продолжение; от невостребованных тем отказываемся и т.д.)
  • Продвижение YouTube-канала через Shorts с полезным или развлекательным контентом (не забываем ставить в описание короткого ролика ссылку на длинное видео-продолжение темы)
  • Соотношение зрительского и рекламного контента примерно 70/30 (не нужно снимать слишком много рекламных видео, иначе канал не будут смотреть)
  • Кейсы, отзывы и сторителлинг из клиентского опыта
  • Регулярность публикаций

При планировании контента важно соблюдать баланс между существующими на YouTube ключевыми запросами и широкими интересами целевой аудитории относительно вашего продукта или услуги (то, чего нет в поиске, но может быть интересно ЦА). Также очень важно публиковать на канале обзоры, отзывы, пользовательский опыт и другой полезный контент.

Советы для роста YouTube-каналов

Если канал достаточно крупный и охваты до какого-то момента хорошо росли, а потом приостановились, как это произошло с YouTube-каналов про недвижимость «Лайтхаус», рекомендую внимательно посмотреть аналитику, попробовать переоптимизировать старые, но по-прежнему актуальные видео (например, где хорошее удержание при низком CTR), сменить название и превью.

Также при наличии хороших охватов (как у каналов «Лайтхаус» и «Умная логистика») важно развиваться в сторону увеличения целевого трафика и повышения конверсии, поэтому я посоветовала снимать больше полезных Shorts:

  1. «Вопрос-ответ»
  2. «Правда/миф»
  3. Видео, основанные на триггерах и болях ЦА (долгострои, перебои с водоснабжением и т.д. — по теме недвижимости у моря)

Для небольших YouTube-каналов, как, например, «Интерстади» и «КитМедиа», моя основная рекомендация – внимательно проанализировать контент конкурентов, найти и адаптировать популярные темы, изучить запросы целевой аудитории как на основании тематических ключей в YouTube, так и другими методами (исследование собственной базы ЦА, комментарии под видео) и составить чёткую контент-стратегию для интенсивного развития.

Абсолютно для всех коммерческих YouTube-каналов актуально:

  • Наличие плейлиста с отзывами, кейсами и историями покупателей
  • Добавление элемента сторителлинга в основные видео на канале (ролик можно начать с истории клиента, а затем рассказать теорию)
  • Качественная поисковая оптимизация и оформление видео
  • Проработанная воронка продаж

Например, изучая YouTube-канал «Вездеходы» мне было непонятно, что должен сделать зритель, если он захочет купить автомобиль или хотя бы рассматривает покупку. Очевидно, что после просмотра видео на YouTube люди не идут сразу покупать вездеход: нужно вести на посадочную страницу, в ТГ-канал и т.д.

Скриншот YouTube-канала «Вездеходы». Для вовлечения аудитории не хватает харизматичного ведущего 
Скриншот YouTube-канала «Вездеходы». Для вовлечения аудитории не хватает харизматичного ведущего 

Также ребятам с этого канала я посоветовала найти харизматичного ведущего для их видео, подобрать музыку из треков YouTube, попробовать коллаборации и тест-драйвы с блогерами из автомобильной тематики, снимать видео-челленджи на бездорожье «пройдёт-не пройдёт», снимать сравнение техники и, конечно, делать полноценные подробные видео-обзоры их автомобильной техники.

Поделитесь вашим мнением, как вам представленные YouTube-каналы? Может быть, у вас есть свои советы для ребят? Если хотите получить консультацию по ведению YouTube-канала, а также внедрению в эту работу нейросетей, приходите ко мне в Телеграм «YouTube и нейросети».

Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqwqXQzP

33
1 комментарий

там к тому же все меняется практически каждый день, что влияет вообще на просмотры и вообще на все

Ответить