Как женщины делают покупки в интернете?
Что женщины покупают в интернете чаще всего? Как они принимают решение о покупке? Верно ли утверждение о том, что "онлайн-шопинг - прерогатива женщин"? Давайте разберемся в женской психологии при покупках в интернете.
Какие покупки женщины предпочитают совершать в интернете?
Ответ на этот вопрос представлен в ежегодных исследованиях Развитие онлайн-торговли в России" от Яндекс.Маркет и компании GfK Rus. Исследования показывают, что 80% женщин из категории от 16 до 55 лет совершают покупки в онлайн-магазинах как минимум раз в месяц, а 26% — минимум раз в неделю.Что чаще всего приобретают женщины в интернете?
Первое место занимает одежда и обувь – 64% опрошенных отдают им предпочтение. Наравне с одеждой – средства личной гигиены (64%). Замыкают тройку лидеров продукты питания (55%).
Популярные категории товаров в онлайн торговле:
Интересно, что косметика сместилась на пятое место, также практически в конце списка - товары для малышей. Продукты питания обогнали их, хотя раньше не считались популярными онлайн.
В целом, общая тенденция сохраняется: Женщины чаще мужчин заказывают косметику и парфюмерию, средства для ухода за лицом, телом и волосами, декоративные предметы интерьера и товары для детей. Примерно одинаково часто мужчины и женщины приобретают в интернете бытовую технику, товары для сада и огорода, а также медицинские товары (в эту категорию не входят лекарства).
Несмотря на распространенное мнение, женщины не обладают преимуществом в онлайн-покупках. По данным Яндекс.Маркет, GfK Rus и других аналитических центров, доля мужчин и женщин в сфере интернет-шопинга примерно равна 50:50.
Это отличается от оффлайн, где женщины делают покупки в 80% случаев. Таким образом мы отвечаем на вопрос в начале статьи: мнение о преобладании женщин в онлайн-шопинге – просто миф.
Женщины активно ищут фразы «акция, скидки, распродажа».
У мужчин этот показатель 36%, у женщин – 64%. У мужчин выше конверсия в покупку: 40% против 27% у женщин.
Но всё же, интернет-торговля стирает гендерные границы, поэтому в следующих показателях нет сильных различий:
Большинство покупателей – люди 18-35 лет.
Покупки осуществляются чаще в начале недели.
Основные мотивы покупок – акции.
При этом самые востребованные акции - бесплатная доставка, скидка или кэшбэк.
Клики по рекламным баннерам равночисленны: 45% у мужчин, 55% у женщин.
Как покупают женщины?
Мужчинам необходима информация, женщинам - эмоции. При принятии решения о покупке женщины отличаются от мужчин. Мужчины выбирают товары на основе их практичности, а женщины делают шопинг преимущественно для удовольствия.
Интересный факт:
- Женщины проводят около 120 минут при онлайн-покупках, в то время как мужчины устают через 26 минут.
- Женщины просматривают все категории товаров, даже если не планируют их покупать.
- Женщинам нравится WOW-эффект, рекомендации и скидки увеличивают шанс добавления товаров в корзину. Маркетинговые трюки лучше всего действуют на женскую аудиторию.
- Женщины обращают внимание на цветовые решения на сайте, а не на функциональность. Для них важна эстетика и удобство сайта.
- Цена остается ключевым фактором для женщин. Они готовы мониторить несколько магазинов, чтобы найти лучшую цену.
- При покупках женщинам важны социальные факторы - отзывы, рейтинги, видео-обзоры. Они также изучают разделы с доставкой и возвратом товаров. Страх возможной ошибки при выборе товара - обычное явление.
- Женщины обычно проводят время на изучение информации о товарах, читают отзывы других покупателей, сравнивают цены и выбирают оптимальный вариант.
- Они также высоко ценят удобство и быструю доставку товаров, поэтому, в целом, предпочитают покупать в интернете.
Какие выводы?
1. Из всего вышесказанного можно сказать, что для владельцев онлайн-магазинов на женскую аудиторию, важно акцентировать внимание на социальных доказательствах продуктов.
Самый популярный способ: отзывы и рейтинг товаров.
Хороший пример такой системы: Есть рейтинг, возможность добавлять фотографии и задавать вопросы о товаре.
Требует доработки:
Что не так - нет возможности добавлять фотографии. Это важно, чтобы перед покупкой оценить, как товар выглядит в реальности. Также нельзя задать уточняющий вопрос.
Антипример:
Под карточкой товара нет ни отзывов, ни оценок. В таких магазинах при выборе приходится опираться только на описание. Это сработает с только магазинами у которых есть доверие аудитории и большой процент постоянных покупателей.
Женщины чаще всего ориентируются на визуальные образы, поэтому важно подготовить карточки товаров с детальными и качественными фотографиями.
Это кажется банальным советом - но создавая карточки и разделы часто совершаются ошибки в презентации товаров.
Действенный метод - ставить себя на место своей аудитории. Например, вы продаете спортивную одежду. Подумайте о том, что покупательнице будет важно знать при покупке? Ткань, посадка, фотографии с разных ракурсов, параметры модели, рекомендации по уходу и эластичность - все эти данные помогут покупателям принять решения в пользу вашего товара.
Хороший пример:
Много информации о товаре, 6 фотографий в карточке, отдельным блоком вынесены преимущества.
Антипример:
Одна фотография плохого качества, мало информации о характеристиках товара.
Не забывайте о важности бесплатной доставки, это может стать ключевым конкурентным преимуществом.
Хороший пример:
Бесплатная доставка, бесплатный самовывоз. Информация о доставке находится в карточке товара.
Антипример:
Сложные условия доставки: разные условия для регионов, бесплатная доставка от 3000.
Что еще важно?
Один из эффективных способов увеличить количество отзывов и рекомендаций на ваш магазин - использовать крауд-маркетинг и работу над serm. С его помощью можно разместить естественные отзывы с ссылками на магазин на различных тематических ресурсах, форумах, отзовиках и пабликах социальных сетей, а также укрепить лояльность к вашему бренду.