Что такое лендинг и для чего он нужен? Примеры плохого и хорошего лендинга

Лендинг — это одностраничный сайт, основная цель которого собрать контактные данные потенциальных клиентов или совершить быструю продажу.

В отличие от полноценного сайта, который включает множество страниц и служит для обширной презентации компании, лендинг ориентирован на конкретное предложение, услугу или товар и призывает к действию. Такой сайт содержит в себе всю необходимую информацию, чтобы пользователь принял решение: оставить свои данные или совершить покупку.

Виды лендингов

Существует множество видов лендинг-страниц, но как правило их делят по типу целевого действия:

1. Продающий (Sale page)

Продающая страница полностью раскрывает характеристики продукта, отображает его стоимость и, как правило, содержит положительные отзывы покупателей. Здесь пользователи совершают покупку напрямую, поэтому важна исчерпывающая информация и наличие четкого призыва к действию.

2. Для сбора контактов (Lead Generation Landing Page)

Страницы сбора контактов созданы для формирования базы потенциальных покупателей. Обычно информация собирается через форму обратной связи: это может быть ФИО, телефон, e-mail. Однако следует помнить, что внесение большого перечня личных данных может оттолкнуть клиента.

3. Для сбора кликов (Click-through page)

Часто целью маркетинговой стратегии становится не мгновенная продажа, а привлечение внимания и подготовка пользователя к будущей покупке. В таких случаях используются лендинги для сбора кликов. Такие страницы затем могут перенаправлять пользователя на основной сайт, где уже будет получена остальная информация или совершена покупка.

Основные ошибки при создании лендинга

Что такое плохой лендинг? Это страница, которая запутывает посетителя непонятным содержанием и не отвечает конкретной цели и запросу бизнеса. Такой сайт не только упускает потенциальных клиентов, но и может негативно влиять на репутацию бренда.

Рассмотрим самые частые ошибки при создании одностраничного сайта:

  • Отсутствие кнопок на обложке

Как правило, лендинги разрабатываются специально под рекламные кампании, чтобы пользователь мог быстро и удобно посмотреть презентацию продукта. На такие страницы идёт трафик, заранее расположенный к совершению покупки. И если на обложке лендинга нет целевой кнопки действия, то конверсия значительно уменьшается.

Что такое лендинг и для чего он нужен? Примеры плохого и хорошего лендинга
  • Сплошное полотно текста

Ещё одной распространённой ошибкой является сплошной текст без картинок. Такую информацию пользователь будет воспринимать с трудом, из-за чего может быстро потерять интерес к продукту. Нужно следить за тем, чтобы текстовые блоки в вашем лендинге были структурированы, понятны и обязательно подкреплялись визуальными материалами.

Что такое лендинг и для чего он нужен? Примеры плохого и хорошего лендинга

• Всего одна кнопка для целевого действия

Основная цель лендинга – побудить потенциального покупателя совершить действие: например, оставить заявку или купить товар. Однако зачастую пользователь торопится, не дочитывает страницу до конца или пропускает из виду часть информационных блоков. Поэтому кнопки должны дублироваться на протяжении всего лендинга, напоминая пользователю совершить нужное действие.

Форма обратной связи всего одна и находится в самом конце страницы
Форма обратной связи всего одна и находится в самом конце страницы
  • Нагруженный дизайн

Не стоит создавать дизайн по принципу «всё и сразу», пытаясь уместить все предложения компании в одном месте. Также лучше не нагромождать страницу лишними элементами и слишком яркими цветами.

Неэффективный и устаревший дизайн скорее всего вызовет подозрения и оттолкнет от покупки, так как пользователь просто потеряется в обилии красок и призывов к действию.

Что такое лендинг и для чего он нужен? Примеры плохого и хорошего лендинга
  • Отсутствие призыва к действию (Call To Action)

Эффективный CTA конкретизирует ожидания от пользователя и упрощает процесс принятия решения. Без ясного призыва потенциальный клиент может уйти, так и не поняв, что именно от него ожидали и какие действия на сайте нужно было совершить.

Пример эффективного лендинга

С основными ошибками разобрались. Но каким тогда должен быть эталонный лендинг? На этот вопрос нет универсального ответа, потому что каждый одностраничник создается под цели и задачи конкретного бизнеса. Однако всегда нужно помнить главное правило:

Лендинг должен сообщать ровно ту информацию, которая нужна его целевой аудитории

Поэтому важно правильно определить цель страницы и не перегрузить её лишними данными.

Вот пример хорошего лендинга, который учитывает основные ошибки и отвечает запросу целевой аудитории:

У страницы есть конкретная цель – продажа электронных визиток
У страницы есть конкретная цель – продажа электронных визиток

Минималистичный и приятный дизайн, который сообщает только важную информацию: что продает страница и в чём преимущество продукта.

<p>Кнопка целевого действия расположена на главной странице и затем дублируется несколько раз в других блоках</p>

Кнопка целевого действия расположена на главной странице и затем дублируется несколько раз в других блоках

Информация подана структурированно и подкреплена цепляющими изображениями
Информация подана структурированно и подкреплена цепляющими изображениями

Итак, хороший лендинг превращает посетителей в клиентов благодаря соответствию цели, понятной структуре и чётким призывам к действию. Помните, что успешный сайт – это не только красивый дизайн. В первую очередь это эффективный инструмент для решения ваших бизнес-задач.

Если вам интересно читать полезное про маркетинг, подписывайтесь на Телеграм-канал моего агентства: @ConvertMe_agency

1818
4 комментария

Спасибо, полезно

1
Ответить

Своими словами Лендинг это любая страница, которая призывает пользователей что то сделать , например подписаться на ссылку или купить билет

Ответить

Михаил, всё верно :)

Ответить

«Поэтому кнопки должны дублироваться на протяжении всего лендинга, напоминая пользователю совершить нужное действие» — не только дублироваться. Призывы к действию могут быть разные (скачать каталог, рассчитать стоимость, перейти на квиз и тд)

«Лендинг должен сообщать ровно ту информацию, которая нужна его целевой аудитории. Поэтому важно правильно определить цель страницы и не перегрузить её лишними данными» — не совсем очевидна причинно-следственная связь, важно провести предпроектные маркетинговые исследования и разрабатывать лендинг на основе результатов исследований. Тогда и не будет ненужной инфы.

А ошибок в лендинге гораздо больше, чем вы перечислили)

Ответить