Искусственный интеллект в рекламе: ключ к успеху или риск для бренда?

Что может помешать потребителю написать негативный отзыв о товаре? Как подтолкнуть человека к покупке простым сообщением? И почему лучше отказаться от технического языка в рекламе?

Об исследованиях на эти и многие другие темы я пишу в телеграм-канале Новая гипотеза. Давайте расскажу, что интересного было на прошлой неделе...

Созданный ИИ творческий контент отталкивает потребителей

По прогнозам экспертов, к 2025 году почти треть рекламы крупных брендов будет создаваться с помощью искусственного интеллекта.

Авторы исследования показывают, что потребители часто невысоко оценивают произведения искусства, сгенерированные ИИ. Они могут посчитать, что ему не хватает человеческих качеств для творчества.

Если потребители обнаружат, что контент бренда создаётся искусственным интеллектом, они могут оценить это негативно и посчитать, что бренд пренебрегает ими.

Этого можно избежать, если использовать ИИ лишь для помощи людям в создании контента.

Ссылка на источник:

Обман в поисковой рекламе поможет повысить кликабельность, но не продажи

Авторы исследования провели эксперимент для мирового бренда одежды на Baidu, крупнейшей поисковой системе Китая.

Он показал, что встроенные неправдоподобные заявления о цене в поисковой рекламе могут мотивировать потребителей нажимать на объявление.

Однако, когда они видят несоответствие обещанных и фактических скидок, это снижает вероятность покупки и заставляет их искать другие товары и акции.

Ссылка на источник:

Покупатели не любят противоречить близким в оценке товаров

Когда потребитель получает отрицательный опыт использования товара, он с большей вероятностью может поделиться им, если услышит положительный отзыв об этом продукте от посторонних людей.

Он может это сделать, посчитав, что его негативный опыт принесет кому-то пользу.

Но если потребитель получил высокую оценку этого товара от близких людей, он скорее всего не будет делиться своим печальным опытом.

Ссылка на источник:

Сообщение об уникальности товара повышает его ценность

Сегодня существует много онлайн-сервисов для создания индивидуального дизайна различных товаров. Но как повысить ценность таких продуктов для потребителей?

Например, поклонница кроссовок создает дизайн своей обуви онлайн через подобный сервис. После некоторых проб и ошибок она придумала привлекательный вариант. Прежде чем добавить кроссовки в корзину, она получает следующий отзыв:

«Ваши кроссовки — единственные в своем роде. Вы первый человек, создавший такую конфигурацию продукта».

Исследование показало, что такая обратная связь может существенно повысить потребительскую ценность, отношение к продукту и готовность платить за него.

Ссылка на источник:

Технический язык в рекламе снижает потребительский интерес

Несмотря на то, что потребители часто не знакомы с техническими терминами, такой язык по-прежнему используется в рекламе различных товаров.

Авторы считают, что технический язык снижает скорость обработки информации и может уменьшать интерес покупателей.

В случаях, когда потребитель знаком с техническими терминами или если рекламируется, например, электроника, негативный эффект может уменьшаться.

Ссылка на источник:

Что думаете по поводу этих исследований? Пишите в комментариях!

А чтобы первыми узнавать о самых интересных исследованиях подписывайтесь на мой телеграм-канал:

11
Начать дискуссию