Как я потерял деньги из-за маркетолога

Отзыв о "маркетологе", который не умеет работать, берет предоплату, услуги не оказывает и деньги не возвращает.

На фото - Антон "Громов". "Маркетолог".
На фото - Антон "Громов". "Маркетолог".

«Маркетологи»:

  • Антон Громов (настоящая фамилия Кривочуприн). Статус ВК: «Построю систему в твоём бизнесе дающую сотни заказов уже через неделю, благодаря моей методике с гарантией и кейсами.»
  • Леонард Зуев (настоящее имя Вова). Статус ВК: «Я молодая легенда»

Предыстория

В прошлом году решил попробовать создать товар и продать его в интернете. Товар – настенные часы. Разработал дизайн. Около 100 макетов.

Примеры:

Но времени на полноценную работу постоянно не хватало. Нужно было нанять людей.

Сотрудничество

Попалась реклама вышеупомянутого «маркетолога» Антона Громова. Настоящая фамилия Кривочуприн. Почему в кавычках? Дальше расскажу. Парень рассказывает о том, как с ним можно зарабатывать огромные деньги, хвастается проектами, в которые он привлекает миллионы… Описывает настройку рекламы так, что он создает десятки креативов и проверяет на десятках сегментов аудитории. Предлагает классное отличие от других СММ-специалистов: у него в команде есть менеджер по продажам. То есть, заказчик даже не будет обрабатывать звонки. Они все сделают. Я только отправлять товар должен. Да и мою нишу отлично знает, потому что работал в очень близкой. А опыт огромный. Рассказывает, как дорожит личным брендом и обещает качество. Цену просит 50000 рублей. Но работают два человека. Заменяют две должности в штате. Я повелся. Не торговался.

3 декабря 2019 года оплатил его услуги. Он сразу рвется в бой, обещает начать работу завтра утром, если я оплачу. Так совпало, что он 7 декабря должен был выступать в моем городе на конференции по маркетингу с речью по личному бренду. Но обещает начать сразу 4 декабря и к 7 уже процесс будет в работе полным ходом. И к Новому году на волне предпраздничных продаж заработаем кучу денег. Часть обещаний была только по телефону. Что есть в письменном виде – прикладываю.

Как я потерял деньги из-за маркетолога

Приезжает, знакомимся. Молодой парень 20 лет с безумно завышенными амбициями. Его помощник – 16-летний школьник. Активные, но по жизни очень неопытные, как дети.

Выступает на конференции ужасно. Его помощник заказал ему реквизит и не учел, что заказ совсем в другом городе, очень далеко от нас. Уровень подготовки впечатляет сразу. Выступление о личном бренде. Сначала рассказывает историю, как из бедного детства вырвался в "богатую" жизнь и может зарабатывать "сотку". Потом все, о чем говорит – как купить поддельные шмотки от Off-White и фотографироваться в них. Так он себе представляет личный бренд. Шмотки. Я уже тогда пожалел о том, что заплатил ему.

После семинара уезжает в Москву на несколько дней. Потом в Санкт-Петербург… В ВК выкладывает статьи, как он там классно развлекается. Молодец. Прекрасно. Отпуск у человека понятно. Но какого черта тогда брал оплату, если не собирался работать?

Молчит. 19 декабря я сам спрашиваю, где он и что делает. Отвечает, что уже полнедели дома. Но мне не звонит. Интересно. Обещает за нерабочие дни перенести оплату. С группой и рекламой ничего не делал. Предлагает запустить рекламу. Объясняю, что запускать рекламу поздно: пока подготовишь, запустишь, получишь первые заказы – запускать производство поздно. У них и без меня перед Новым годом полно заказов. Не успеем.

26 декабря снова требует пополнить бюджет. Снова объясняю, что поздно. До Нового года 4 дня. И рекламный кабинет пустой. Ни одного объявления.

27-28 декабря рассказывает, что все готово. А рекламный кабинет пустой. Очень удивлен, что до 9 января не сможем продавать. Не знает человек, что производства не работают с 1 по 9 января.

10 января пополняю бюджет на 5000 и добавляю его помощника Вову в рекламный кабинет. 5000 - это его расчет, а не мой. Он запросил бюджет 5000. Я не спорил.

11 января запускает работу. 13 января просит живые фото и видео производства. 19 января получаю новую партию товара. 21 января скидываю фото. Производство мне не принадлежит, о съемках надо договариваться заранее. Видео с производства скидываю 29 января. 3 февраля помощник Вова предлагает сценарий для видео, в котором я предлагаю индивидуальный заказ по фото. А я такого не делаю! Человек не знает товар! Объясняю. Скидываю еще раз ссылку на сайт с ассортиментом. 12 февраля Вова предлагает удалить большую часть оформления группы. Объясняет необходимостью простоты. Обещает вернуть, если не получится. Бездарно настраивает рекламу. Подробнее в скриншотах.

20 февраля предлагаю закончить работу и разойтись. Удаляю Вову из кабинета.

Обещают результат за 1-2 дня. Опять обещают.

28 февраля получают первую заявку на изготовление индивидуального заказа по фотографии. И подтверждают его! Напомню: я этого не делаю! Обещает развести девушку на покупку. Не мой стиль. Гордится первой и единственной заявкой за 600 рублей. Напомню: срок работ с 3 декабря по 1 марта! Один контакт!

Присылает тексты рекламы, где он продает деревянные часы и настольные часы. А у меня настенные и пластиковые! 14 марта! А он до сих пор не знает товар! Единственное сообщение от девушки, которая прислала свой номер телефона не прочитано! Они его не открывали! За 14 дней не открыли!

16 марта удаляю из кабинета, требую вернуть дизайн группы и требую объяснений.

Звоню, ругаюсь, требую возврат. Он отказывается возвращать оплату, потому что считает, что работу выполнил. Общается высокомерно, типа «Я тебе бизнес создаю». То есть, считает, что настроить рекламу в группе ВК – это значит создать бизнес. Создатель. Дизайн группы не вернули. Каждый день обещает, говорит, что вот сейчас работает над группой и ничего не делает.

Рекламные объявления

Пример 1 от 19 марта.

Макет у меня был свой. Это квиз.

Как я потерял деньги из-за маркетолога
  • Тематика: Одежда и обувь. - Я не продаю одежду и обувь!

  • Целевая аудитория: 11 046 000 человек
  • Демография: Женщины от 25 до 50 лет

Гениально! Какая узкая сегментация аудитории! Оценка рекламы 0,9! Далековато до «Прометея»… А какая статистика!

  • 21 переход по ссылке
  • 2 перехода в группу
  • 143 скрытия
  • 2 жалобы
  • 141 скрытие всех записей

Пример 2 от 10 февраля

Гипотеза: настенные часы купят люди, которые делают ремонт или купили квартиру.

Тематика: одежда и обувь. Сообщества по ремонту ТЕЛЕФОНОВ, КОМПЬЮТЕРОВ, АВТОМОБИЛЕЙ. Почему?

Рекламный креатив. Единственный, созданный ими.

Как я потерял деньги из-за маркетолога

Это что? Это не мой товар! Никакого пересечения даже близко. Люди, которым нравятся часы с ногами-стрелками в стиле Fix-Price не купят мои часы. Разный стиль, разные ценовые категории.

"Удивляться"! Может быть, "удивятся" или "будут удивляться"? Человек увидит и удивится или удивлиться? Про пропущенную запятую и многоточие не в тему, вообще, молчу.

Вишенка на торте!

Есть еще креативы! Его собственная реклама в моем кабинете! 3 макета от 21 марта! С таргетом на 79 миллионов человек!

Это гениально! Запустить свою рекламу из кабинета клиента! И за деньги клиента!

Общая статистика по рекламе за весь период

Как я потерял деньги из-за маркетолога

Совсем немного трафика в феврале: 7 дней с 10.02 по 16.02. Потом еще в марте: 8 дней 19-22.03 и 26-29. Итого 15 дней трафика за 4 месяца. 91227 Показов, 393 перехода, CTR от 0,0 до 0,6. Средний 0,4. Огромное количество скрытий и жалоб.

ВЫВОДЫ

Не умеет настраивать рекламу, сегментировать аудиторию, анализировать товар, рынок и конкурентов. Таргетинг уровня «Россия, женщины, 25-45 лет, оплата за клик, 11 миллионов человек». В рекламе не мой товар. В моем кабинете реклама его собственных услуг. Не понимает терминов «маркетолог», «личный бренд». Берет предоплату, работу не выполняет, предоплату не возвращает.

  • 03.12.2019 – оплата 50000. Позже добавил 5000 на рекламу.
  • 09.04.2020 – За 4 месяца 7 лидов, все отказываются разговаривать. Заявок 0.
  • 1 лид ругается, что реклама не соответствует товару. Сообщение удалили, думают, что я не видел. Не знают, что у меня есть оповещения о входящих сообщениях.
  • 1 лид сразу заявила, что случайно нажала на рекламу и отказалась продолжать общение.
  • 1 лид без ответа с 1 по 14 марта.
  • 1 лид без ответа с 20 марта до сих пор, 09.04.2020
  • Обещал много продаж. Посчитаем по минимуму. 1 продажа в день. 99 дней. Прибыль 2000 с одной продажи. Упущенная выгода 198000 рублей.
  • Совокупный убыток + упущенная выгода 253000 рублей.
  • Вчера наш общий знакомый задал ему вопрос о нашей совместной работе – он называет меня неадекватным. Прекрасно.

Как посчитаем ROI и KPI?

4141
216 комментариев

Блять ну это же БМщик явный, как можно было так лохануться?) Маркетологи примерно на 95% состоят из пиздаболов (заранее прошу прощения у 95% маркетологов, которые это читают). Перед тем как покупать услуги просите кейсы со всеми цифрами и аналитикой и обращайтесь к их клиентам за получением отзыва о работе. 

40
Ответить

Помню, как-то работал маркетологом и состоял на 95% из пиздаболов.

15
Ответить

Согласен. Лоханулся. Сам себя ругаю. Кейсы были, в них много сказок. Был подписан на него полгода-год. Наблюдал за ним. Повелся.

6
Ответить

Думаю, прощения стоит просить не у тех процентов )))))

7
Ответить

Да ебало ему набей и все, что тут обсуждать))

20
Ответить

Давай вперед. Потом отъедешь годика на 3

1
Ответить

Нормальный подход! )))

Ответить